У россии техника дорогая, а солдаты дешевые: почему битва за Волчанск превращается в пехотное побоище
Через пять недель после начала наступления россии в Украине поле боя в Волчанске и вокруг него — место боевых действий к югу от российско-украинской границы — стало чрезвычайно опасным для российской бронетехники, пишет Forbes.
Российская пехота идет в бой пешком — и гибнет в огромном количестве под прицелом украинских беспилотников и артиллерии.
Недаром этой весной и летом количество российских потерь — как раненых, так и убитых — возросло. Общее количество жертв может превысить полмиллиона. Как ни странно, эта кровавая баня не предвещает скорого завершения войны. кремль ежемесячно вербует и спешно проводит беглую подготовку около 30 000 новых солдат — как раз достаточно для того, чтобы восполнить значительные потери, говорится в публикации.
Поэтому даже тогда, когда россияне погибают в шокирующем количестве в Волчанске и других городах, российская армия продолжает пополнять существующие подразделения и даже формировать новые. «Они готовят новые силы для будущих наступлений», — пояснил оператор беспилотника морской пехоты Украины, который служит в 82-й десантно-штурмовой бригаде, воюющей в Волчанске.
Волчанск был первой крупной целью северного наступления россии, которое началось 10 мая с одновременных атак в нескольких местах вдоль границы Украины с рф. Но российская северная группировка войск, которая насчитывала десятки тысяч солдат, так и не смогла пройти дальше промышленного городка к югу от границы.
Несколько украинских бригад, в том числе 82-я десантно-штурмовая бригада, встретили россиян на севере. Вооруженные американскими боеприпасами, украинцы сражались с россиянами улица за улицей, здание за зданием — и остановили их наступление в конце мая.
Сегодня Волчанск — это поле для убийства пехоты, и большинство погибших — россияне.
«Россияне используют только пехоту без бронетехники», — добавляет украинский воин.
Это не значит, что у российских военных нет техники, которая, как, например, американские «Страйкеры» украинской 82-й десантно-штурмовой бригады, оптимизированы для хаотичных городских боев. Российские колесные бронетранспортеры БТР-82 во многом похожи на колесные «Страйкеры», хотя и менее совершенны.
«Их выбор использовать пехоту без брони выглядит странным, — говорит боец. — На самом деле, это имеет извращенный смысл — особенно для российских командиров, которые не придают особого значения жизни своих солдат».
За 28 месяцев ожесточенных боев российские военные потеряли около 4000 бронетранспортеров и боевых машин пехоты - два типа бронетехники, которые перевозят войска в бой. Это в среднем около 150 уничтоженных российских БТР и более тяжелых БМП в месяц, что подтверждают аналитики Oryx.
Уровень российских потерь быстро растет. Благодаря новым партиям артиллерийских снарядов американского производства, а также расширению производства дронов, украинские бригады наконец имеют огневую мощь, необходимую для поражения каждой российской машины, которую зафиксировали их разведывательные дроны — это существенное изменение по сравнению с весной этого года, когда украинцы часто обнаруживали российскую технику, но не имели чем ее обстреливать.
По словам аналитика Эндрю Перпетуа, который подсчитывает потери российской техники в Украине, в мае потери российских войск выросли до 288 БТРов и БМП.
Проблема россии заключается в том, что ее промышленность может производить или восстанавливать с долговременного хранения только около тысячи БТРов и БМП в год. Это четверть техники, которая понадобится армии за год, если она будет продолжать терять ее такими темпами, как сейчас.
Очевидно, что на российское командование растет давление с целью сохранения тяжелой бронетехники. Все больше российских штурмовых групп едут в бой на мотоциклах или вездеходах, которые мало чем лучше тяжелых гольф-каров. И это лишь те группы, которым повезло, что они вообще имеют транспортные средства.
Даже подразделения поддержки отказываются от тяжелых автомобилей, таких как «Камазы», в пользу квадроциклов. Конечно, квадроциклы тоже уязвимы. Но для многих российских командиров потеря квадроцикла стоимостью 19 000 долларов лучше, чем потеря грузовика «Камаз» стоимостью 100 000 долларов — или БТР или БМП, которые могут стоить миллионы долларов.
Ранее сообщалось о ситуации с оккупантами на Агрегатном заводе в Волчанске.
459Читайте нас в Facebook