«Меня „крыло“, я не спал, не ел, ничего не хотел»: звезда «Довбуша» о пережитом во время войны
Дмитрий Вивчарюк — актер театра и кино, наиболее известный по ролям в сериалах «Козаки. Абсолютно брехлива історія», «Юрчишини» и в фильме «Довбуш». Телепремьера этого приключенческо-исторического экшна состоится в День независимости на ICTV2.
Известно, что исторический блокбастер «Довбуш» установил несколько рекордов. Лента стала самой дорогой украинской картиной с бюджетом 120 млн гривен и была показана на популярных мировых платформах.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Дмитрий рассказал о самых ярких моментах съемок, начале большой войны и признался, что пережил тяжелую депрессию.
«Я окончил киевскую школу с уклоном на русский язык»
— Дмитрий, что больше всего вспоминается с тех времен, когда снимали «Довбуша»?
— Это был тяжелый, довольно длительный процесс. Мы начали снимать картину еще до ковида и в 2022 году только выпустили ее. Работать в таком проекте для меня было честью — попасть к топовому украинскому режиссеру Олесю Санину было удачей. Он лично мне написал, что хочет снять в фильме «Довбуш». Помню, я прочитал, вышел на улицу очень счастливый: вау, без кастинга, проб, такое предложение! Я так переживал, что дал согласие только на следующий день.
— Что в вашем герое было самым сложным?
— До учебы в университете им. Карпенко-Карого я говорил по-русски, потому что окончил киевскую школу с уклоном на русский. А уже в университете, когда поездил по миру и увидел, что все говорят на родном языке: французы — на французском, немцы — на немецком, поляки — на польском, вот тогда ко мне пришло понимание, что язык — это фундамент нации. И я перешел на родной, украинский. В «Довбуше» мне сложнее всего было передать диалект гуцулов, на котором разговаривают между собой герои. Мы пытались находить какие-то простые, понятные реплики, поймать мелодику речи, чтобы она была органичной.
— Картина поражает всем — от образов до местности и костюмов!
— На самом деле троп Довбуша очень много по всем Карпатам. Мы снимали по всей Украине. Костюмы шились под каждого героя и были максимально достоверны для того времени. Да, это очень дорогое кино для Украины, но если хочется получить качественный продукт, то можно только так. Я уверен, что «Довбуш» войдет в историю.
— По вашему мнению, какое кино сейчас актуально?
— Когда мы показывали «Довбуша» ребятам на фронте, они были в восторге. Кино поражало и мотивировало: получилось очень вовремя, поднимало дух нашим защитникам. Также наши бойцы просили снимать комедии, чтобы посмеяться.
«Семья моя остается за границей»
— Как изменилась ваша жизнь с началом большой войны?
— Поседел. Психологические проблемы влекут за собой и физические недуги. Семья моя остается за границей. Война — процесс, который я не контролирую и не могу рисковать самым дорогим. Конечно, я очень соскучился, но жизнь близких — это самое ценное.
— Вы готовились к тому, что начнется большая война?
— Не очень. Помню, 24 февраля пришел часа в два ночи домой, после дня рождения. Чуть-чуть под градусом, но уже понимал, что на востоке страны что-то происходит. В пять утра меня разбудила жена. А я еще думал, что музыка где-то бабахает. А то уже бомбили «Жуляны» — мы жили недалеко. Мы старались не передавать хаос детям. Просто сказали собрать вещи в рюкзаки, позавтракали и на автобусе от фирмы моего брата я отправил семью в Западную Украину. Потом приехал сам, отвез на границу, и так моя семья оказалась и до сих пор находится в Германии. Сыновьям тогда было три и шесть лет. Старший уже пошел в школу, они «шпрехают» и говорят по-украински.
— Ваша жена признавалась в соцсети, что держится, потому что каждый день слышит от вас слова любви.
— К сожалению, сейчас такие условия. Но без любви никак.
— Вы понимаете, что вас в любой момент могут призвать в армию?
— Конечно, и уже от этого мне не страшно. Страшно было сначала. Мой отец, который прошел войну в 2014—2016 годах и сейчас на протезах, говорит: человек привыкает ко всему.
— Вас накрывает депрессия?
— У меня была жесткая депрессия. Два месяца сидел на антидепрессантах. И сейчас понимаю, что остались последствия. Меня «крыло», я не спал, не ел, ничего не хотел. А потом попустило.
Читайте также: «Я перестала есть, а пила только чай»: автор пародий на Ани Лорак и Таисию Повалий Екатерина Сергеева о жизни во время войны
— Первые месяцы войны все кино- и театральные проекты остановились. О чем тогда думали?
— Это было состояние неопределенности, никто не понимал, что дальше. Представляете, в мгновение ока все изменилось: были деньги, съемки, известность — и тут война. И все твои заработки ничего не стоят, если у тебя нет воды и куска хлеба. Тогда все сравнялись, но не все научились. К сожалению…
Ранее звезда сериала «Дільничний з ДВРЗ» Владимир Гладкий в интервью «ФАКТАМ» рассказал о жизни во время большой войны.
5577Читайте нас в Facebook