За беспроблемное получение талончика техосмотра просят двадцать долларов
Если бы не качество дорог, наша страна была бы идеальной для автомобилистов. У нас гоняй как вздумается. Любая проблема -- превышение скорости, алкоголь -- решается на месте за ту или иную сумму. Особенно радует, что сумма эта разумна и совсем не велика. Нынешние неофициальные тарифы за нарушения даже пониже прежних. Но некоторые вечно недовольные водители такое положение вещей продолжают критиковать. Когда же, говорят, это закончится?! А зачем, спрашивается? Водителю -- нормально, «сотруднику» -- хорошо. Умные люди разберутся и без государства. На Западе это называют гражданским обществом -- высшей формой цивилизации. Главное -- знать тарифы, не переплачивать, но и не обижать. Короче, расставаться к взаимному удовольствию
Единый тариф за мелкие нарушения на территории нашей страны -- десятка. К этому относятся и поездки на красный свет, и пересечение осевой, и превышение скорости. Десятка берется с условием, если давать ее сразу, с улыбкой и сдержанными извинениями. Требовать от водителя за мелочевку больше -- это уже наглость и нарушение неписаных правил. «Законно» могут срубить еще пять-десять деревянных разве что с дальнобойщика или неместного. Для более непростых ситуаций единого тарифа уже нет. К примеру, вам помахали палочкой, а вы, не обращая на это внимания (авось не погонятся), помчались дальше. Но они все-таки погнались и тормознули. Такие штуки могут стоить полтинник. Все-таки они ехали, тратили бензин.
Создание аварийной ситуация может быть оценено в двадцатку. В подобных ситуациях «дорожный регламент» допускает недолгие переговоры -- «сотруднику» нет смысла перегибать палку. Ему ведь тоже хочется, чтобы все остались довольны. Первым делом он всегда убеждает водителя, что тот и в самом деле нарушил, добиваясь чистосердечного признания. «Сотруднику» ни к чему жалобы. Отцы-командиры ведь могут и осерчать -- сказать, мол, твои коллеги с менее «рыбного» перекрестка приносят по две сотни в день -- и никаких жалоб. Поэтому так важно показать «сотруднику», что вы всегда по-хорошему расходитесь с его коллегами, знаете тарифы, но нахального их завышения не потерпите.
Твердо установленным тарифным потолком является «алкогольное опьянение». Местный житель (если будет вести себя культурно) может уладить недоразумение за сто «условных», если «решать» все быстро и на месте. Двести -- с иногороднего или если при себе нужного количества «зелененьких» нет (триста-пятьсот требуют, когда делу уже дан ход). По неписаным правилам, подвыпившего водителя должны помочь доставить домой. Тут уже смотрят по состоянию. Может ехать сам -- сопровождают с мигалкой. Не вяжет лыка -- кто-то садится вместо него за руль. Не дай Бог клиент куда-то врежется по дороге домой, а потом всех заложит!
Твердые таксы действуют и для техосмотров. Талончик с условием уплаты всех необходимых квитанций приносят в течение двух часов всего за двадцать «условных». Можно дать пятьдесят и получить талон почти мгновенно без условий и квитанций. В принципе, это очень выгодно и удобно. Ведь одна только медицинская справка для официального получения талончика обойдется в сто--сто пятьдесят гривен. Плюс на осмотре в машине обязательно найдут пару мелких недостатков. Типичный из них -- неодинаковая сила торможения разными колесами. Чтобы неисправность «отрегулировали» на месте -- выкладывай двадцатку «наших». В итоге набегает больше, чем если отдать двадцать «условных» сразу и не знать никакой головной боли.
Во что обходится «беспроблемное» получение прав? Так чтобы получить права и сразу ехать. Отвечаем: тариф -- минимум двести пятьдесят «условных». Если больше -- значит, посредник решил слупить с вас дополнительные комиссионные. Поторгуйтесь. Если у кого-то было время закончить курсы, но нет желания сдавать экзамены, то «беспроблемная» сдача одного из них выльется в пятьдесят «условных». А всего экзаменов два -- значит, в сумме набегает сотка «зеленых».
Постановка машины на учет -- занятие хлопотное, неблагодарное и затратное. Целый день ходить от окошка к окошку с кучей квитанций, выстаивать очереди Лучше перепоручить все это так называемому автомобильному «риэлтеру» -- человеку со связями, который все сделает сам и дешевле.
-- У меня часто спрашивают, -- рассказывал мне один из этих ребят, -- сколько стоит зарегистрировать машину? Я прикидываю по официальным расценкам: постановка на учет машины такого-то года выпуска и с таким-то объемом двигателя обойдется, к примеру, в шестьсот долларов. Человек хватается за голову: «А можно дешевле?» Я говорю, что можно и за пятьсот, а ставлю за четыреста. Сто кладу в карман.
Правда, многие зажравшиеся «риэлтеры» никакой скидки клиентам не делают, а наоборот, к сумме официальных поборов добавляют свои двадцать долларов, якобы за то, что избавляют человека от «геморроя» -- стоять целый день в очередях и собирать бумажки.
На чем экономит риэлтер? Во-первых, связи помогают ему не платить за диагностику (50 гривен). Во-вторых, вместо новых номеров (200 гривен) он получит бэушные, но в очень хорошем состоянии (6 гривен). Риэлтер не станет платить за страховку гражданской ответственности (закон о ней вступает в силу с 2005 года, но во многих местах уже висят объявления: «Заявления печатаются только при наличии страховки гражданской ответственности». И попробуй с ними поспорь). Транспортный сбор (который сейчас называется по-другому) риэлтер заплатит лишь за остаток этого года, а не за два года сразу. Договорится он и с экспертом-оценщиком (тарифная «сговорчивость» -- сотка «деревянных»), который оценит машину по минимуму, чтобы снизить сумму трехпроцентного налога. Кстати, и техпаспорт он заказывает не пластиковый (около 200 гривен), а обычный -- бумажно-ламинированный (около 20 гривен). Самому, не зная всех этих тонкостей и входов-выходов, регистрация авто выльется в гораздо более серьезную сумму.
190Читайте нас в Facebook