ПОИСК
Події

«После убийства нашей однокурсницы проводниками вагона мы боимся в поездах ездить!»

8:30 28 лютого 2014
Бугский районный суд Львовской области приговорил к 14 годам лишения свободы каждого из двух проводников, которые ограбили и сбросили с поезда пассажирку — студентку Киевского национального медуниверситета

Чтобы установить все обстоятельства убийства молоденькой студентки сотрудникам Львовской транспортной милиции разыскивали по всей стране и опросили десятки свидетелей, провели множество экспертиз и следственных экспериментов. Напомним: трагедия произошла 17 декабря 2011 года. В четыре часа утра машинисты электрички Львов — Золочев сообщили по радиосвязи, что во время движения поезда заметили недалеко от населенного пункта Красне (Львовская область) тело человека, лежащего рядом с рельсами. Об этом же сообщила дежурному по железнодорожному переезду и случайная прохожая, которая услышала стоны и подошла ближе…

«Несмотря на страшные раны и сильный мороз, она была еще жива, но без сознания»

На место происшествия выехали следственно-оперативная группа транспортной милиции и реанимационный автомобиль. На пострадавшей — красивой девушке 20—25 лет были только джинсы и майка. Несмотря на страшные раны и сильный мороз, она была еще жива, но без сознания. Милиционеры вместе с медиками бегом несли ее почти километр к карете «скорой помощи», которая ближе подъехать не могла. Девушку доставили в реанимационное отделение Бугской центральной районной больницы Львовской области.

— Я тогда дежурил в отделении, — вспоминает врач-реаниматолог Борис Кулик. — Около 7.00 прибежала медсестра и сообщила, что везут пассажирку, которая выпала на ходу из поезда. Девушка была в критическом состоянии: сильное переохлаждение, травматически ампутированы фаланги четырех пальцев на правой стопе. Кроме того, невропатолог констатировал у пострадавшей тяжелую черепно-мозговую травму. Были проведены неотложные реанимационные действия, дефибрилляция и непрямой массаж сердца…

Однако, несмотря на все усилия медиков, неизвестная скончалась. Проведенная судмедэкспертиза установила, что причиной смерти стали перелом основания черепа, размозжение головного мозга, кровоизлияния. Кроме того, у пострадавшей был перелом позвоночника, сломаны три ребра, по всему телу множественные ссадины, кровоподтеки.

РЕКЛАМА

— Все указывало на то, что девушка или выпала из поезда сама, или кто-то ее сбросил, — рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника следственного отдела управления МВД на Львовской железной дороге Любомир Кулиш. — Установили, что за короткий период времени по этому отрезку прошло 10 поездов разного направления, пассажиркой каждого из них могла быть погибшая.

Начали работать в нескольких областях страны, опрашивать поездные бригады: не пропала ли у них во время следования пассажирка? И нашли. Проводники 18-го вагона поезда № 81 Киев — Ужгород 36-летний Михаил и 24-летний Андрей заявили, что такой случай у них был. Правда, речь шла не только о девушке, но и ехавшем с ней парне.

РЕКЛАМА

— Оба довольно подробно рассказали, что в Киеве девушка садилась в вагон с молодым человеком лет 20, описали его внешность, одежду и сумки, — добавляет второй заместитель начальника следственного отдела Василий Флейшер. — По их словам, парочка ходила в ресторан и по вагонам в поисках водки, а потом в купе молодые люди до ночи пили пиво, часто выходили курить в тамбур, громко ссорились между собой.

Проводники уверяли, что перед Тернополем ребята сдали постельное белье, а на какой станции потом вышли, неизвестно. Зато остались два их билета. К этому времени нам стало известно имя погибшей — 23-летней жительницы Черкасской области Галины, студентки Киевского национального медицинского университета имени Богомольца. Оказалось, что она ехала отдыхать в Карпаты, собиралась покататься на лыжах в Славске. Выяснить это помог Галин знакомый — сотрудник правоохранительных органов Ярослав, он должен был встретить ее на станции Стрый.

РЕКЛАМА

— За пару дней до трагедии Галя мне позвонила, сказала, что купила билет в 18-й вагон поезда Киев — Ужгород, — рассказывает Ярослав. — Потом сообщила с вокзала, что уже села в вагон. Но на станции Стрый она не вышла, ее мобильный телефон не отвечал. Проводник на мои расспросы заверил: «Все, кто должен был выйти, вышли». Я не поверил и прошел по всему вагону, но Гали так и не нашел. Ее мобильный телефон по-прежнему молчал.

Тогда обратился к дежурному по станции с заявлением о пропаже человека, сообщил приметы сотрудникам милиции, начал звонить нашим общим знакомым. В милиции показали мне фото девушки, найденной на железной дороге под Красне — и я опознал Галю…

«Андрей попросил оформить ему явку с повинной и выложил на стол… золотые сережки, принадлежавшие Гале»

Между тем расследование шло полным ходом: оперативники искали свидетелей — пассажиров поезда (давали объявления в газетах, на телевидении и через интернет), опрашивали десятки свидетелей в разных областях Украины, проводили экспертизы. Тогда же и появились у следователей первые сомнения: уж очень не совпадал образ погибшей студентки-«гуляки», по словам проводников, с тем, что рассказывали о ней однокурсники.

— Мы познакомились с Галей еще на первом курсе, а на третьем жили в одной комнате общежития, — вспоминает Марьяна. — Это была спокойная, доброжелательная девушка, очень ответственная в учебе, в конфликты никогда ни с кем не вступала, в компаниях алкоголем никогда не злоупотребляла — могла пригубить бокал вина, но только на праздники или дни рождения. Подрабатывала медсестрой в одном из социальных учреждений.

— Галя была жизнерадостной и откровенной, ни с кем не ссорилась, легко входила в контакт с людьми, но оставалась скромной, порядочной, — подтверждали однокурсницы погибшей Ольга и Елена.

— Чуть позже у нас усилились подозрения в том, что следствие направляют на ложный путь, — признается Любомир Кулиш. — Мы проверили на Киевском вокзале камеры видеонаблюдения и выяснили, что девушка садилась в вагон… одна. Может, она в состоянии алкогольного опьянения сама выпала из поезда? Однако медэкспертиза показала отсутствие в ее крови алкоголя. Техническая же экспертиза установила: там, где было обнаружено тело, участок дороги почти идеальный, то есть вагон не раскачивался, погибшая не могла потерять равновесие и выпасть через внезапно открывшиеся в тамбуре двери.

Значит, проводники или что-то недоговаривают, или обманывают. К тому же мы установили неприглядные факты их биографии. Андрей был ранее судим за кражу, Михаил — за изнасилование (проник в чужой дом и надругался над хозяйкой и ее несовершеннолетней душевнобольной дочерью-инвалидом). Второй раз Михаила осудили за зверское избиение женщины. Значит, потенциально оба могли оказаться причастными к происшествию в поезде…

Правоохранители опять привезли Андрея на беседу. Он был растерян, путался в показаниях, но продолжал настаивать: девушка была с парнем. Тогда ему показали видеосъемку, выводы экспертиз и предупредили: «При таком положении дел вас задержим и проведем обыск». Андрей попросил оформить ему явку с повинной и выложил на стол… золотые сережки, принадлежавшие Гале.

По его новой версии, девушка выпала из поезда случайно, «наверное, в открытые двери тамбура», а как — он не видел. Ее сумки принес в служебное купе проводников Михаил, напарник Андрея. Они забрали деньги, фотоаппарат, мобильный телефон, документы и сережки, а сумки выбросили из поезда. Якобы испугавшись, решили стоп-кран не срывать и ничего не докладывать начальнику поезда.

Позже и Андрей, и Михаил еще не раз меняли свои показания, однако следствию все же удалось установить, что на самом деле происходило в последние часы жизни студентки.

— Галина проходила по коридору вагона мимо служебного купе проводников, услышала музыку из их мобильного телефона, которая транслировалась через выносные динамики, — поясняет Василий Флейшер. — Мелодия ей очень понравилась, и она попросила переписать ее на свой мобильник, после чего ушла на свое 43-е место. Михаилу девушка приглянулась, и он пригласил ее в служебное купе выпить кофе. Они втроем слушали музыку, ходили в рабочий тамбур курить, разговаривали. Так мужчины узнали, где учится Галя, куда едет, кто ее будет встречать…

Но чем ближе проводники в своих рассказах подходили к моменту трагедии, тем больше начинали путаться. Каждый уверял, что именно у напарника возникла мысль вступить с пассажиркой в интимные отношения. Михаил, например, настаивал, что он всю дорогу находился не в служебном купе, а на 53-м месте вагона, чтобы «не мешать Андрею и Гале».

Нам с огромным трудом удалось найти студентов, ехавших в том же вагоне по льготным билетам, что документально зафиксировано. По свидетельствам учащихся было доказано: Михаил говорит неправду, это место оставалось пустым. Как же погибла студентка?

«Сколько жестокости нужно иметь, чтобы так поступить с молоденькой студенткой»

Молекулярно-генетическая экспертиза установила: обнаруженные на служебном кителе Михаила несколько волосков принадлежат Галине, и они были… вырваны из ее головы. Эксперты проверяли буквально все, так или иначе имеющее отношение к произошедшему: кусок шпалы, возле которой было обнаружено тело; крепежный болт на железнодорожном полотне — на нем осталась кровь пострадавшей; пол тамбура и купе; постели и одежду проводников; обшивку стен и даже рельефную кочергу из вагона.

Несколько экспериментов, проведенных с муляжом черепной коробки, дали возможность специалистам практически со 100-процентной гарантией прийти к выводу: Галине еще в тамбуре неожиданным ударом кочерги сзади проломили голову. То есть травму черепа пострадавшая получила не в результате удара о шпалу или крепежный болт железнодорожного полотна.

— Наконец картина произошедшего вырисовалась полностью: Андрей отвлек чем-то внимание студентки, а Михаил нанес ей удар кочергой по затылку, затем девушку они сбросили с поезда, вследствие чего и были получены другие тяжелые травмы, — объясняет Любомир Кулиш. — Затем забрали ее вещи, документы, деньги (чуть более 700 гривен) поделили, а сумки выбросили на ходу с поезда. Сумки потом нашли в 12 километрах от Львова, и обнаружили на них отпечатки пальцев обвиняемых.

Но какой был мотив у нападавших? Банальное ограбление отпадало. Проводники хоть и забрали некоторые вещи своей жертвы, но три золотых кольца с рук все же не сняли. Тогда что? Выяснили: Галина дала категорический отпор ухажерам, мало того, пригрозила наглецам, что сообщит на станции Стрый ожидающему ее знакомому правоохранителю об их грязных намерениях. Тогда у проводников и зародилась мысль убить ее. Договорились между собой, что говорить оперативникам и как вести себя…

На резонансном судебном процессе, который проходил в Бугском районном суде Львовской области, обвиняемые проводники вели себя, как и на следствии: продолжали врать, изворачиваться, перекладывали вину друг на друга, настаивали на своей полной невиновности, путались в показаниях и сами себе противоречили. Но суд полностью разобрался в хитросплетениях полуправды и лжи. Каждый из убийц на днях был приговорен к 14 годам лишения свободы.

— Мы были потрясены, когда узнали, что нашу однокурсницу убили проводники вагона, — признались «ФАКТАМ» однокурсницы погибшей Ольга и Елена. — Теперь боимся в поездах ездить! Срок лишения свободы в 14 лет, конечно, большой. Но, на наш взгляд, таких нелюдей нужно приговаривать к пожизненному заключению. А вдруг они, отсидев, выйдут на волю и снова устроятся работать на железную дорогу? Смогли же так сделать после первых судимостей!

— Сколько жестокости нужно иметь, чтобы так поступить с молоденькой студенткой, — не скрывает эмоций в своих комментариях «ФАКТАМ» начальник управления МВД на Львовской железной дороге полковник милиции Владимир Дытюк. — А умысел вообще поражает: убить, чтобы она никому не рассказала, что к ней приставали! Поражает и то, что на железной дороге работали ранее судимые грабитель и насильник. Конечно, бывших осужденных нужно социально адаптировать. Но их приняли на работу, где предусматривается общение с людьми, беспрепятственный доступ к материальным ценностям. Более того, злодеев объединили в бригаду, они работали в одном вагоне.

На Львовской железной дороге транспортная милиция проводит профилактическую работу с кадрами, дает свои рекомендации. Почему так не делают на станции «Киев-Пассажирский», где формировалась команда проводников этого поезда, я не знаю. Считаю, что допущены серьезные промахи, которые и привели к трагедии. По этому поводу должно было быть отдельное решение суда.

Кроме того, трагедия выявила и другие проблемы. Например, в то время приняли решение продавать билеты без документов. И следователи приложили огромные усилия, чтобы найти свидетелей случившегося. А если бы фиксировали паспортные данные, убийц установили бы намного быстрее.

Раскрывшие сложнейшее преступление следователи обязательно будут награждены. Они сработали на высоком профессиональном уровне.

P.S. Материал подготовлен при содействии центра общественных связей управления МВД на Львовской железной дороге.

15426

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів