«киевметрострой», чей микроавтобус въехал на тротуар и опрокинул жаровню с кипящим маслом, должен выплатить более 100 тысяч гривен пострадавшей в аварии женщине
Об этом случае мы рассказывали не раз. 24 мая 1999 года возле станции метро «Лукьяновская» на тротуар выехал микроавтобус, принадлежащий организации «Киевметрострой». У него отказали тормоза. Машина сбила палатки, перевернула жаровню с чебуреками. Кипящее масло вылилось на 33-летнюю Инну Гутий. У женщины пострадало 25% поверхности тела. Два месяца провела она в ожоговой больнице, перенесла множество операций. До сих пор ее тело обезображено страшными рубцами, оставшимися после ожога кипящим маслом. В той аварии пострадали еще пять человек.
-- Я решила подать в суд на «Киевметрострой», -- рассказывала Инна нашей газете год назад. -- Ведь на лечение нужны деньги. Из-за ожогов потеряла хорошо оплачиваемую работу. Выходя на улицу, всегда надеваю косынку и перчатки, чтобы прикрыть рубцы. В семье нелады из-за нервной обстановки
Судмедэкспертиза установила, что Инна сейчас работать не может, подтвердила необходимость пластических операций, оздоровления в ожоговом санатории. Суд длился почти год. В конце сентября было вынесено решение: « взыскать с открытого акционерного общества «Киевметрострой» в пользу Инны Гутий потерянную зарплату за период временной нетрудоспособности с 24 мая 1999 года по 14 сентября 1999 года в размере 18958 гривен, утраченную зарплату вследствие утраты профессиональной работоспособности ежемесячно в размере 2177 гривен в течение двух лет по 10 июля 2002 года, стоимость понесенных дополнительных расходов на лечение в размере 6211 гривен, моральный ущерб. Взыскать с ООО «Киевметрострой» в счет будущих необходимых расходов стоимость лечения в сумме 3000 гривен, стоимость курортного лечения в сумме 1062 гривен, стоимость лечения в клинике пластической операции в сумме 12170 гривен».
-- «Киевметрострой» должен перечислить деньги на счета тех клиник, где судмедэкспертиза рекомендует оперировать Инну, -- объясняет адвокат Инны Гутий Алексей Музичко. -- Зарплату и деньги, которые семья Гутий уже потратила на лечение, должны перечислить на ее личный счет, как и моральную компенсацию. Если организация добровольно этого не сделает, то государственный исполнитель имеет право наложить штраф и принудить ответчика к исполнению решения суда.
Пластические операции Инне рекомендовали сделать еще полгода назад. Врачи говорят, что со временем рубцы стареют, а значит, придется делать более сложные операции. Но на деньги, которые Инне должен выплатить «Киевметрострой», пока рассчитывать не приходится. Перед вынесением решения представитель «Киевметростроя» неожиданно изменил свою позицию: он считает, что Инна пострадала от кипящего масла из жаровни, к которой они не имеют никакого отношения, поэтому и деньги ей должны выплачивать владельцы жаровни. Следовательно, она упала сама по себе, а не из-за того, что в нее врезался неисправный микроавтобус? Сегодня дело Инны Гутий должен рассматривать городской суд. Он может оставить решение районного суда без изменений, уменьшить суммы или передать дело на повторное рассмотрение.
«Facty i kommentarii «. 22-Ноябрь-2000. Право.
347Читайте нас у Facebook