ПОИСК
Події

«я уже и руки протянула к дочке, чтобы снять ее с окна, но она, опершись спинкой о сетку, полетела вниз. Не раздумывая, я… Прыгнула за ней»

0:00 24 червня 2010
На протяжении недели по одной и той же причине на Полтавщине пострадали трое деток. Все они выпали из окон, на которых были установлены противомоскитные сетки. По счастливой случайности, все остались живы

Двух пострадавших девочек (одной год и восемь месяцев, а другой — год и десять) в хирургическом отделении Полтавской детской городской клинической больницы, где они находятся, в шутку называют «летчицами». Старшая из них, Юля, пока мы разговариваем с ее мамой, так и норовит грохнуться с койки. «Шустрая — спасу нет! — только и успевает подхватывать малышку Елена.  — Вроде бы и глаз с нее не спускала, но когда дочь взобралась на кухонное окно, не заметила. Уже и руки протянула к ней, а она оперлась о сетку спинкой — и тут же полетела вниз. Не успев опомниться, я… прыгнула за ней»

«Не надо было открывать окна настежь — не задохнулись бы»

Благо, прыгать было невысоко, с первого этажа — примерно метр восемьдесят. Для взрослой женщины это ничто. А Юлечку от серьезных повреждений, видимо, спасло то, что при падении она спланировала вместе с сеткой, — это смягчило удар. Во всяком случае, из видимых травм у ребенка только синяк на лобике величиной с небольшой орех. И хоть царапины на ножках у непоседы никогда не сходят, но в этот раз, что удивительно, она не получила ни единой.

- Я схватила плачущую Юлю на руки, а она положила мне головку на плечо и начала успокаиваться, — Лена прижимает к себе кучерявую темноволосую девочку.  — Боялась, как бы она не потеряла сознание до приезда «скорой», поэтому не давала уснуть. И все проверяла, целы ли косточки. Только после того, как дочку полностью обследовали, немного успокоилась. Обследование показало, что у Юлечки сотрясение мозга, а в остальном все нормально. К вечеру она уже была снова резвой и веселой. По глупости так вышло… Не надо было открывать окно настежь — не задохнулись бы. Теперь буду устанавливать евроокна лишь на проветривание.

Елена просит не называть ее фамилию в газете и наотрез отказывается фотографироваться — не хочет, чтобы знакомые и близкие обсуждали эту историю.

РЕКЛАМА

- И свекрови столько неприятностей доставили, — вздыхает молодая женщина.  — Мы с детьми как раз находились у нее. Накануне поздно вечером вернулись от моих родственников из Опошни. Не стали добираться в свой частный дом на окраине города, а решили переночевать у мамы мужа. К ней, когда нас уже увезли в больницу, милиция приезжала и фотографировала — вроде она преступница…

Лена переживает, что старшую дочку, трехлетнюю Анечку, сейчас не на кого оставить дома, и свекрови приходится брать ее с собой в магазин, в котором она работает продавцом. Поэтому просится побыстрее выписаться из больницы.

РЕКЛАМА

- Теперь к бабушке еще долго в гости не пойдем, потому что там все будет напоминать о случившемся, — говорит женщина.  — Юлечка, к счастью, не понимает, что произошло, а я еле пришла в себя — пришлось пить успокоительные лекарства.

Как выяснилось, в частном доме, где живет молодая семья, тоже установлены пластиковые окна с антимоскитными сетками. Лена никогда не видела в них угрозы для детей. Возможно, потому, что на подоконниках стоят горшки с цветами — малыши попросту не могут на них взобраться. Поэтому выбрасывать сетки, защищающие от комаров, она не собирается.

РЕКЛАМА

«В дополнение к сеткам поставим еще и металлические решетки»

А вот 23-летняя Юля Сипко из села Калашники Полтавского района, которая тоже находится в хирургическом отделении той же больницы вместе с дочкой Снежаной, уверяет, что теперь они с мужем в дополнение к сеткам поставят еще и металлические решетки. Юля признается, что после случившегося стала панически бояться высоты.

Семья Сипко живет на третьем этаже общежития. Именно с этой высоты и полетела вниз Снежана, которой всего годик и восемь месяцев. Причем упала девочка на асфальт. На этот раз злосчастная сетка не спланировала — она валялась на траве в нескольких метрах от места «приземления» ребенка. То, что девочка получила сравнительно легкие повреждения, можно назвать чудом.

- Старшая дочка складывала в комнате пазлы, а меньшая крутилась со мной на общей кухне, — вспоминает Юля о происшествии, не выпуская из рук Снежану.  — Я вышла в конец коридора, где у нас расположена ванная комната, чтобы посмотреть, не набралась ли вода в ванну. Но она была заполнена лишь наполовину, и я вернулась на кухню. Там было подозрительно тихо. Значит, подумала я, Снежана нашла себе занятие в комнате. Открываю дверь — старшая дочь, как и прежде, сидит над пазлами, а младшей не видно. Но как только я взглянула на окно, мне все стало понятно. На нем не было сетки…

Возле единственного окна в комнате, которую занимает молодая семья, стоит стол. Возле стола — табуретки. Для ребенка, познающего мир, это своеобразная дорожка, ведущая к беде. И Снежана сделала по ней неосторожный шаг. Хорошо, что он не стал роковым.

Юля даже не стала проверять свои предположения — как была, босая, так и бросилась вниз. Молила Бога об одном: лишь бы доченька осталась жива.

- Она лежала на боку, с поцарапанными ножками, не в силах пошевелиться, — продолжает Юлия.  — Я подхватила ее — дочка заплакала. Она так и проплакала всю дорогу до Полтавы. Хорошо, наш друг как раз находился возле общежития с машиной. Мы даже «скорую» не стали вызывать, лишь к сельскому фельдшеру заехали, которая и сопровождала нас в больницу. Снежану сразу же забрали в реанимацию.

- Ребенок получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом костей голени, на которую был наложен гипс. Шейный отдел позвоночника, обычно страдающий при падении, закрепили специальным воротником, чтобы обеспечить ему спокойное состояние, — комментирует этот случай заведующий хирургическим отделением Полтавской детской городской клинической больницы Николай Гриценко.  — К счастью, других повреждений у девочки нет. Но все равно ей предстоит длительный период реабилитации.

«Не всегда тяжесть травмы зависит от высоты падения»

А в середине мая в этом же отделении прооперировали четырехлетнего мальчика, выпавшего из окна второго этажа областной детской клинической больницы. Окно тоже было прикрыто противомоскитной сеткой. Мама ребенка, который находился в стационаре с подозрением на бронхиальную астму, утром решила проветрить палату. Открыв окно, поставила на подоконник сына, чтобы тот подышал свежим воздухом. Малыш прислонился к сетке и… очутился в реанимации. Сутки он находился на аппарате искусственного дыхания. Помимо сотрясения головного мозга, у него был перелом костей носа, а также повреждение теменно-височной части головы. После выписки из хирургии мальчик еще некоторое время лечился в неврологическом отделении.

В тяжелом состоянии находится сейчас в реанимации Кременчугской детской городской больницы и четырехлетний Владик Сухой. Пятнадцатого июня он совершил «полет» с балкона четвертого этажа. Его тоже подвела противомоскитная сетка. Бабушка, уложив внука днем поспать, отправилась на почту получать пенсию. Теперь все деньги семьи уходят на лечение ребенка. У него диагностировали политравму, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга.

- Как правило, падение с высоты сопровождается сотрясением головного мозга. Это тяжелая травма, и ее последствия могут сказаться позже, — говорит Николай Гриценко.  — Месяц назад мы один за другим принимали детей, на которых падали незакрепленные как следует телевизоры. Шестеро потерпевших за несколько дней! Теперь новая проблема — оконные сетки. К сожалению, их производители не позаботились о надежной фиксации. Ребенок же воспринимает сетку как опору, как заграждение. Опирается о нее и летит вниз. На мой взгляд, семьям с маленькими детьми лучше вообще отказаться от современных сеток. Ничем не закрытое окно — сигнал об опасности, который обычно останавливает детей. Гораздо надежнее обычные капроновые сетки, которые продаются на базарах на метры. Только их следует закреплять не кнопками, а обивать планками по периметру. Но в любом случае лучше, чтобы дети не имели свободного доступа к распахнутым окнам.

- Влияет ли высота падения на тяжесть травм?

- Не всегда. Несколько дней назад пришлось оперировать мальчика, упавшего с высоты своего роста и получившего при этом разрыв почки. А бывали случаи, что дети падали с девятого этажа и отделывались незначительными повреждениями…

226

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів