ПОИСК
Події

Родители старшего лейтенанта налоговой милиции Львова 32-летнего Назара Козового, который исчез в 2009 году, упрекают милицию в бездеятельности

14:47 11 січня 2011
«Две недели назад в одном из домов электромонтер, проверяя проводку, нашел в счетчике служебное удостоверение Назара. Судя по тому, что оно не «зацвело», им кто-то явно пользовался в своих целях», — рассказывает мама офицера

Пятого февраля прошлого года в Украине праздновался День налоговой милиции.

- Сын в то утро собрался на работу пораньше, сказал, что, наверное, будет торжественное собрание, — рассказывает мама Назара Ирина Степановна, жительница села Куликив Жовковского района.  — Я, помню, попросила его купить мне во Львове разных ниток. Вернулась с работы около семи часов вечера, позвонила ему: «Ты где?» «Мы с сотрудниками идем праздновать — в Сыховском районе возле рынка «Шувар» есть хорошее кафе, — ответил он.  — Будем там недолго. К девяти вечера вернусь домой».

«Смиритесь, вашего сына уже нет в живых»

 — Второй раз позвонила Назару около 11 часов вечера, — продолжает Ирина Степановна, — но он не взял трубку. Звоню в полвторого ночи — «вне зоны». Утром тот же самый «ответ». Еще подумала: «Может, телефон разрядился?» Конечно, иногда бывало, что сын ночевал у друзей, но в таких случаях всегда предупреждал. Мы с мужем начали волноваться. А тут еще выясняем, что Назар и на службу не вышел. Его товарищи рассказали, что на шашлыках сидели вместе до девяти часов вечера, а потом пять офицеров, в том числе и Назар, решили зайти в ресторан «Червона рута». Но сын был там недолго. Один из сослуживцев вызвал такси, ребята посадили Назара в машину, а сами вернулись… Позже мы нашли этого таксиста. Он нам рассказал, что с клиентом проехал всего 20-25 метров — не сошлись в цене за поездку. Поэтому таксист вернулся к ресторану и высадил пассажира. Оператор таксопарка позвонил сидевшим в ресторане ребятам и сообщил, что их товарища высадили, но никто из парней к Назару не вышел, а сам он так и не присоединился снова к компании… Поговорили мы также с гардеробщиком и барменом ресторана. Праздновавших налоговиков они запомнили хорошо, потому что людей тогда было мало. Уверяли: ребята почти не пили — взяли себе всего по 50-100 граммов водки. За столом скандалов и споров не было, а наоборот, все весело разговаривали. Никто посторонний к ним не подходил…

Семья Козовых и их родственники обзвонили всех знакомых и друзей сына, объехали все больницы и морги, часами ходили по улицам микрорайона Сыхов, показывая фото Назара прохожим: «Вы не видели этого человека?» Объявления о его розыске дали во все местные газеты, расклеили по столбам. Через несколько дней к поискам присоединилась и милиция. Во второй половине февраля было открыто уголовное дело по статье «Убийство».

РЕКЛАМА

 — А дальше начало происходить что-то непонятное, — растерянно разводит руками Ирина Степановна.  — Тот самый коллега Назара, который вызывал для него такси, неожиданно находит у другого таксиста — Богдана — телефон нашего сына. Богдан уверяет следователя, что около трех часов ночи прямо на улице к нему подошли двое незнакомых парней и продали ему этот телефон за 50 гривен. Милиция составляет фоторобот подозреваемых и начинает искать их. Однако вскоре выясняется, что таксист дал неправдивую информацию. Тем не менее, до сих пор неизвестно, откуда у него телефон Назара?! Причем и первый, и второй таксисты, да и коллеги, бывшие с моим сыном в ресторане, путаются в своих показаниях и постоянно меняют их, а при проверке этих свидетелей на детекторе лжи аппарат фиксировал отклонения. Мало того, оказалось, что наш сын тайком от нас взял для своего друга кредит в банке. Друг два года не возвращал денег, а Назара преследовали сотрудники службы безопасности банка, непрерывно угрожая ему. Милиция, уж не знаем почему, не стала их проверять. Также не проверяли и лиц, проходивших по уголовным делам, которые вел наш сын.

25 мая прошлого года мы обратились к начальнику милиции Львовской области (теперь уже бывшему). Он нам сказал: «Смиритесь, следствие уже все знает. Вашего сына нет в живых. Через три дня заберете его тело». Мы приехали домой, начали готовиться к похоронам. Но прошел месяц, второй. Ничего! Снова пошли на прием к генералу, а он от встречи с нами, по сути, отказался. Никто из милиции перед нами даже не извинился! Не беспокоила судьба своего сотрудника и руководство налоговой администрации Львова — ни разу не позвонили, не посетили нас, убитых горем родителей. Поиски же Назара, как мы считаем, «заглохли» совсем, хотя уголовное дело и не закрыто. Я писала жалобы в областную милицию и прокуратуру, даже ездила в Киев, где встречалась с представителями Президента, премьер-министра, дважды была на личном приеме у министра МВД, посетила Генеральную прокуратуру. Все бесполезно! Следовали лишь отписка за отпиской…

РЕКЛАМА

«Как должен начинать рабочий день милиционер, если не убежден в своей защите?»

 — Если даже нашего пропавшего сына — офицера милиции — перестали искать его коллеги, то можете представить, как они разыскивают обычных граждан! — сквозь слезы говорит Ирина Степановна.  — Уже в этом году две недели назад в одном из домов электромонтер, проверяя проводку, нашел в счетчике… служебное удостоверение Назара. Причем жительница этого дома уверяла, что буквально на днях смотрела счетчик и «корочки» там не было. Судя по тому, что удостоверение не «зацвело», им кто-то явно пользовался в своих целях. Монтер отнес документ в налоговую администрацию, но и это, как нам кажется, не вызвало особый интерес у следствия…

 — Этот случай весьма красноречивый, — отметил в своих комментариях «ФАКТАМ» львовский адвокат Олег Мыцык.  — Одной из гарантий служебной деятельности сотрудника милиции является его усиленная социальная защита, в частности — право на получение материальных возмещений родственниками погибшего, а также вера в то, что ты защищен государством, что твоих обидчиков (убийц) найдут и накажут. В нашем же случае родители даже не знают, где находится их сын! Простой вопрос: с какой мыслью должен начинать очередной рабочий день сотрудник милиции, если не убежден, что его защитят?

РЕКЛАМА

Между тем и прокуратура, и милиция уверяют, что поиски ведутся активно.

 — Органы дознания проводят весь необходимый комплекс следственно-оперативных действий. Результаты следствия систематически заслушиваются на оперативных совещаниях, — информирует начальник управления прокуратуры Львовской области Владимир Брездень.

 — За ненадлежащее расследование виновные сотрудники, допустившие нарушения требований законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности. Уголовное дело передано для расследования  в  следственное  управление  нашего  главка.

Следствие продолжается, — сообщает заместитель начальника Главного управления львовской областной милиции Валерий Канюка.

Фото из семейного альбома

587

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів