В отношении матери парня, которого судья Евгений Вовк расстрелял в черкасском кафе, возбудили уголовное дело
За этим резонансным делом «ФАКТЫ» следят уже более полугода. Сейчас оно слушается в Каневском районном суде. На скамье подсудимых находятся расстрелянный судьей Дарницкого райсуда столицы Евгением Вовком 30-летний черкасчанин Александр Куча и его приятель Владимир Лысенко, пытавшийся оказать мужчине первую помощь. Напомним, инцидент произошел 27 июня прошлого года в селе Бобрица Каневского района. Около одиннадцати часов вечера в кафе, где отдыхал местный житель Александр Куча с женой и двумя друзьями, приехал столичный судья Евгений Вовк. Между ним и Александром завязалась словесная перепалка, после чего они вышли на улицу и судья… начал палить в парня из служебного оружия. В результате Александр попал в реанимацию с тремя огнестрельными ранениями. Одну из пуль, повредившую печень, кишечник и застрявшую в малом тазу, вытащить так и не удалось. У раненого начался перитонит (воспаление брюшины), врачи чудом его спасли.
На следующий день после того, как в СМИ появилась информация об этом происшествии, судья заявил, что не виновен — дескать, стреляя, он просто… оборонялся. В отношении Александра Кучи, который без сознания лежал в реанимации, сразу же возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство». В злостном хулиганстве обвинили и его знакомого — Владимира Лысенко, который, выйдя из бара и увидев лежавшего на земле приятеля, бросился оказывать ему первую медицинскую помощь. Владимира задержали сразу после инцидента. Судью же, который теперь выступает по делу как… потерпевший, отпустили домой.
В октябре прошлого года дело передали в Каневский районный суд (читайте подробнее в «ФАКТАХ»). Баллистическую экспертизу, которая помогла бы определить, с какого расстояния и под каким углом стрелял Евгений Вовк, так и не провели, Александра Кучу ни разу не вызвали на воспроизведение событий. Расследование дела застопорилось на начальной стадии — в нем были лишь кардинально отличающиеся друг от друга показания сторон. Пять раз(!) слушание по делу переносилось — не являлись то прокурор, то судья, то сам потерпевший Вовк.
— Все это время нам долго и методично трепали нервы, — говорит глава общественной организации «Каневское казачество» (членом которой является Александр Куча) Василий Спижовый. — Когда слушание по делу наконец состоялось, у нас сложилось впечатление, что судебное заседание вел не судья, а сам Вовк. Он, по сути, руководил процессом: каждому свидетелю задавал больше вопросов, чем судья и прокурор вместе взятые. Мог даже позволить себе встать и без разрешения судьи высказать свое мнение.
Перед очередным заседанием Вовк прилюдно заявил, что дело не могут отправить на доследование, потому что все экспертизы уже проведены. А нам, дескать, лишь бы затянуть процесс. После этого мама Саши Кучи не выдержала и в сердцах крикнула: «Как у вас только совести хватает говорить такое? Нелюди! За то, что вы творите, вас расстрелять мало!». В тот же день Вовк написал на нее заявление в прокуратуру. А на днях нам пришло извещение о том, что в отношении нее… возбудили уголовное дело по факту хулиганства. Дескать, Вовк воспринял ее слова как угрозу для своей жизни. Большего абсурда сложно себе представить. Я уже не говорю о том, что теперь на каждом заседании Вовку предоставляют охрану — назвав нашу официально зарегистрированную организацию казачества преступной группировкой, он заявил, что боится и нас тоже.
Теперь матери Александра Кучи грозит шесть месяцев ареста или же ограничение свободы на пять лет.
На следующей неделе состоится очередное заседание по делу.
2589Читайте нас у Facebook