ПОИСК
Події

В Киевской области задержали «черную вдову», ради жилья убившую и расчленившую мужа-инвалида

18:12 18 травня 2011

В марте нынешнего года жительница Днепропетровска, умирая, рассказала своему 22-летнему сыну о том, что у него в селе Барышевка Киевской области живет отец, с которым они развелись еще до рождения ребенка. Мама всегда говорила Максиму, что папа умер, поэтому парень ничего не знал о его существовании.

Похоронив мать, Максим поехал в Барышевку. Но, едва зайдя во двор отцовского дома, он увидел… сотрудников милиции. Какая-то женщина, назвавшаяся женой отца, сообщила, что несколько дней назад тот уехал в Харьков и не вернулся.

«Незадолго до исчезновения Сергей успел написать своей супруге, с которой прожил всего полгода, дарственную на домик»

Между тем по Барышевке поползли слухи о том, что в городке появился маньяк. В течение нескольких дней со дна речки Трубеж всплывали различные части человеческого тела. То рыбаки выловят пакет с отрезанными руками, то перепуганные мальчишки обнаружат под мостом мешок с туловищем какого-то мужчины. Установить личность погибшего было сложно. Заявлений от местных жителей о пропаже человека за последнее время не поступало.

— Оперативникам пришлось делать обход домов, в которых проживали одинокие люди, — рассказывает начальник милиции Киевской области Константин Сапко. — В доме у супругов Бахтеевых мы уже были. И вот, обойдя все дома в поселке, решили еще раз поговорить с супругой инвалида, который, по ее словам, уехал в Харьков ухаживать за ее больной сестрой, но пока не вернулся. Оперативников насторожило то, что женщина несколько раз направляла их по ложному следу. Сначала она назвала харьковский адрес, которого… попросту не существовало. Наши сотрудники вернулись из командировки ни с чем. Извинившись, женщина сказала, что ошиблась, и назвала еще один адрес. Но и по этому адресу в Харькове о Сергее Бахтееве никто ничего не слышал. Вот тогда-то у нас и закрались сомнения: а уезжал ли Сергей вообще?

РЕКЛАМА

Стали проверять документацию на домик, который принадлежал инвалиду. И оказалось, что незадолго до исчезновения мужчина успел написать дарственную на свою супругу, с которой жил последние полгода. После этого мы заподозрили, что выловленные из речки части тела могли принадлежать Сергею Бахтееву.

Заинтересовались и личностью супруги Сергея. Светлана родом не из Барышевки. Она была на одиннадцать лет старше Бахтеева и имела несколько судимостей. Интересно, что Светлана несколько раз выходила замуж, и всякий раз вскоре после свадьбы ее мужья лишались или денег, или недвижимости. Первые судимости эта женщина получила еще в 1980-х годах. Мы сейчас затребовали архив, чтобы посмотреть, за что она была осуждена ранее.

РЕКЛАМА

— И что, Светлана созналась в убийстве мужа?

— Нет, конечно. Сначала выкручивалась, придумывала разные истории. А потом неожиданно заявила: да, выловленные из речки останки принадлежат ее мужу. Мол, по одежде опознала. Когда мы спросили о том, кто мог убить Бахтеева, без колебаний указала на 60-летнего Алексея Ивановича — местного учителя. Мол, незадолго до того, как Светлана вышла замуж за Сергея, она собиралась стать женой учителя. Вот он, мол, и убил. Из ревности.

РЕКЛАМА

Перед встречей с журналистом «ФАКТОВ» немолодой педагог так волновался, что решил выпить сто граммов, в чем тут же признался и извинился.

— Как только я узнал, что Светке предъявлено обвинение в убийстве Сергея, перекрестился, — рассказывает мужчина. — Это же не человек! Я ее даже животным назвать не могу. Это нелюдь какая-то! Как можно убить своего мужа и расчленить? Возможно, и меня ждала та же участь. Да, я действительно осенью прошлого года собирался на ней жениться. Так она же, можно сказать, прямо из загса сбежала. Ох, видимо, не время мне было еще на тот свет уходить.

«А вдруг ты раньше меня умрешь, и я тогда ни с чем останусь!»

— Расскажу, как все было, — говорит Алексей Иванович. Его руки при этом заметно дрожат. — Откуда приехала Светлана — я не знаю. Ее вообще в Барышевке никто не знает. Получилось так, что это не я ее, а она меня добивалась, да еще так активно. Давай, говорит, поженимся, и все!

— Светлана вам хоть нравилась?

— Ну, как вам сказать? Вроде бы ничего в ней такого нет. Но с виду она добрая и спокойная. А чего мне еще на старости лет надо? Некоторое время жила у меня дома. Поесть приготовит, меня и мою 90-летнюю маму накормит. Я думал, что Светлана на старости лет крышу над головой ищет.

Но чем ближе к свадьбе, тем чаще Света говорила мне о том, что я должен переписать свой домик на нее. Спрашиваю: «С чего это вдруг?» А она: «Как ты не понимаешь? А вдруг ты раньше меня умрешь, и я тогда ни с чем останусь!» Ну что я мог сказать? Хорошо, говорю, перепишу. Но в дарственную запишу и свою маму, и двоих взрослых сыновей. Она, помню, была удивлена: «У тебя сыновья есть? Чего же ты раньше мне ничего не сказал?» И, чувствую, после этого разговора ее интерес ко мне угасать начал. Мы стали меньше разговаривать, и теперь уже я намекал, что надо бы в загс идти.

— Заявление-то успели подать?

— Успели. Но на роспись она не пришла. Неожиданно уехала из Барышевки. Когда же вернулась, предложила со свадьбой повременить. Снова начала где-то пропадать. В это время я как раз какой-то милицейский сериал по телевизору смотрел. И там была серия о том, как пожилых людей убивают из-за квартир. Тут я словно прозрел. Так вот чего она, наверное, крутится возле меня! Как в воду смотрел.

*Из-за этого скромного домика ценой примерно в три тысячи долларов и погиб его хозяин-инвалид

— И как же она с Сергеем познакомилась?

— Да я их, получается, и познакомил! Серега — инвалид детства. Я его учил в интернате, когда он еще мальчишкой был. После интерната он женился, но жена его бросила и уехала в другой город, кажется, уже будучи беременной.

Я часто со своими учениками общаюсь. Они, порой, и взрослые — будто дети. Как-то встречаю Серегу и спрашиваю: «Как поживаешь?» А он: «Да трудно. Иной раз и на кусок хлеба денег нет». «Ты же пенсию должен по инвалидности получать!» Оказывается, он какие-то там документы потерял и не может восстановить. Руки, говорит, не доходят. Я вызвался помочь оформить ему пенсию. Со Светланой тогда мы еще жениться не передумали. Увидев меня с Серегой, на то время еще моя невеста начала расспрашивать, кто это. Сказала, что немного в бумагах разбирается, и тоже вызвалась помочь ему. Вот у них там что-то и закрутилось.

Однажды я зашел в дом к Сергею и увидел, что они вместе со Светкой обедают. Потом еще раз их увидел вместе. А вскоре Светлана сказала мне, что они решили пожениться. Что я мог возразить? Говорю: «Совет вам да любовь». Даже как-то спокойнее на душе стало. Я же не знал, что Светка аферистка. Решил, что зря тогда о ней плохо думал. Присмотрит за Серегой — и ему легче будет.

«Когда такие люди исчезают, этого может никто и не заметить»

Сергей и Светлана расписались. Соседи даже ничего не знали. Просто в один из дней Светлана переехала жить к Сергею.

— Вы знаете, Сергей очень тихий и неприметный человек, — рассказывает соседка Бахтеева Марина. — Когда такие люди исчезают, этого очень долго может никто и не заметить. Он был нелюдимым. С соседями сам не общался. Пока не женился на Светлане, мы иногда заходили к нему и подкармливали. Жалко же, совсем пропасть мог. А тут случайно узнали, что наш сосед женился. Конечно, обрадовались этому. Хотя я, например, и понимала, что какой-то неравный у них брак.

— А что вас насторожило?

— Сергей хоть и инвалид, но мне казалось, что Светлана ему не пара. Она же на целых 11 лет старше его, с виду обычная сельская бабушка. Тихая и спокойная. На бандитку совсем не похожа. Сразу же начала документы на недвижимость своего мужа в порядок приводить. Домик-то соседа оказался неоформленным. Светлана быстро собрала все необходимые документы.

— Дом принадлежал Сергею?

— Родная тетка ему этот дом завещала. Это уже потом я узнала, что Сергей все переписал на свою супругу.

— А когда в реке нашли человеческие останки, вы не подумали, что они могут принадлежать вашему соседу?

— Бахтеевы жили так тихо, так редко появлялись на людях, что часто трудно было даже сказать, дома они или нет.

— Мы установили, что Светлана задушила мужа проводом от утюга, — говорит старший следователь Руслан Миколец. — Потом она на несколько дней уехала в Яготин, а вернувшись, решила расчленить тело мертвого супруга бензопилой. Части тела мужчины она разложила в пакеты и мешки и выбросила в реку. Долгое время Светлана не расставалась с головой убитого. Говорит, что настолько любила супруга, что решила голову оставить. Положила ее в ведро и залила бетоном. Это ведро долгое время стояло в доме.

— Если она так любила своего мужа, то зачем же убила?

— По ее версии — из ревности. Говорит, что Сергей начал на других женщин засматриваться. Как было на самом деле — покажет суд. Но мне кажется, Сергей начал догадываться об истинных намерениях супруги — забрать дом. Вот она его и убила. Да и голову, возможно, прятала, чтобы не установили личность погибшего.

— Я слышал, что Светлана была неоднократно судима, в том числе и за мошенничество. Якобы она однажды была замужем.

 — Когда мы ее допрашивали в первый раз, Светлана утверждала, что ранее судимой не была. Но мы подняли документы. Сейчас изучаем ее уголовные дела. Судима она была неоднократно. В том числе и за мошенничество. Да и замужем до последнего брака она побывала, как минимум, трижды. Все ее бывшие мужья проходят по тем уголовным делам как потерпевшие. Каждый из них лишился какой-то части своего имущества.

— Но прежних мужей она хоть не убивала?

— Насколько нам известно — нет. Светлана выходила замуж за одиноких мужчин, у которых нет наследников, и обманным путем заставляла переписывать на себя жилье. После чего оформляла с ними развод.

— Задержанная ведет себя на допросах спокойно, — рассказывает руководитель пресс-службы Киевской областной милиции Николай Жукович. — В ближайшее время ей будет назначена психиатрическая экспертиза. Но все указывает на то, что женщина действовала осознанно. Чтобы завоевать доверие супруга, Светлана у нотариуса переписала на него свой дом, который якобы находится в Харьковской области. Но следствие выяснило — никакого дома у Светланы нет. В договоре дарения был указан несуществующий адрес. Однако сам факт, что жена пошла на такой шаг, сыграл свою роль. Раз супруга переписала на него свой дом — почему бы не переписать на нее и свою недвижимость? Тем более что наследников у Сергея Бахтеева не было. О существовании родного сына, который ехал на встречу с отцом, а попал на его похороны, Сергей не знал.

Против «черной вдовы» возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство». Ей грозит наказание в виде 15 лет лишения свободы.

Кстати, стоимость домика, в котором много лет проживал инвалид Сергей Бахтеев, — примерно три тысячи долларов.

P.S. Все имена, кроме официальных лиц, изменены по этическим причинам.

786

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів