«Молитесь, чтобы я вас не убил! Становитесь на колени и вспоминайте своего бога »
Еще не закончилось расследование ЧП в Чугуевском районе Харьковской области, где местный бизнесмен и арендатор пруда Александр Семенюта выстрелами из автомата Калашникова выгонял двух рыбаков со «своего» озера (»ФАКТЫ» писали об этом 5 мая 2011 года в материале «В следующий раз увижу вас здесь — застрелю. Все равно отвечать за все будете вы…»), как очередное происшествие случилось в Купянском районе.
На этот раз в молодых людей, решивших отдохнуть на берегу водоема, стрелял бывший председатель местного сельсовета 56-летний Владимир Карим (имя изменено). Как выяснилось, он и прежде отпугивал односельчан от арендованного ставка с помощью ружья. Но если раньше палил в воздух, то на этот раз уже стрелял в людей.
«Когда меня везли в больницу, весь автомобиль был залит кровью»
В воскресенье, 26 июня, Виталий Кожурин и Дмитрий Загоруйко вместе со своими девушками пришли на берег пруда в селе Петропавловка Купянского района. Хотели отметить День молодежи. Место, где собирались отдыхать, было их излюбленным. Буквально несколько дней назад здесь же отмечали день рождения одного из друзей.
— Мы на пруд ходим купаться уже не первый год, — рассказывает пострадавший в результате конфликта 25-летний Виталий Кожурин. — К водоему приехали в семь часов утра. Я решил проверить, холодная ли вода, но успел всего лишь раз окунуться, как к нам на квадрацикле подъехал бывший председатель сельсовета. Он был настолько пьян, что с трудом держался на ногах. Мы пытались общаться с ним вежливо, но это было бесполезно. Мужчина сразу же стал кричать и угрожать: «Если через полчаса не уберетесь отсюда, я вас пристрелю». Мы сначала не восприняли всерьез его слова, мало ли что от пьяного услышишь. Поэтому остались отдыхать у пруда. А он уехал на своем квадрацикле. Но вскоре вернулся…
О том, что произошло дальше, Виталий вряд ли сможет забыть. Молодой и когда-то здоровый парень перестал спать по ночам. Его беспокоит не только боль в раненой ноге.
— Только закрою глаза, как снова вижу, что к нам подъезжает машина и из нее выходит пьяный мужик с ружьем, — вспоминает парень. — Он сразу наставил оружие на нашу компанию, причем был в таком состоянии, что даже не видел, куда целился. Потом подошел ко мне и говорит: «Ты, щенок, на колени!» Когда я попытался сопротивляться, он начал бить меня ружьем. Я руками отводил ствол, отбивался. А потом раздался выстрел.
*Виталий Кожурин: «Бывший председатель сельсовета был настолько пьян, что даже не видел, куда целится»
— Нападавший целился именно в вас?
— Нет, он не видел меня — таким был пьяным. Скорее всего, он даже не понял, что выстрелил в человека. В первые мгновения я не почувствовал, что в ногу попала пуля. Сначала было не больно, и я даже сделал несколько шагов по пыльной дороге. Уже потом увидел кровь. Спасибо, ребята обмыли рану, перетянули ногу, позвонили еще одному нашему другу и повезли меня на машине навстречу «скорой». Помню, весь автомобиль был залит кровью. Вот когда я попал в руки к врачам, сразу стало и больно, и страшно. Из районной больницы меня перевели в областную. Пока врачи не дают никаких прогнозов. Готовят к операции. Только по предварительным подсчетам, мое лечение обойдется родителям в несколько тысяч гривен. И сделать нужно будет не одну операцию…
«Страшно, что на нашем месте могли оказаться другие люди, даже маленькие дети…»
Не меньше, чем Виталий, шокированы случившимся его друзья.
— Когда Карим подъехал во второй раз, то сразу же выстрелил в нашу сторону, — с дрожью в голосе рассказывает Марина Забайрачная, девушка раненого парня. — А потом стал кричать: «Молитесь, чтобы я вас не убил! Становитесь на колени и вспоминайте вашего Бога». Сначала он направил ружье на меня, потом на Виталия. Орал ему: «Вставай на колени, щенок!» Виталик отказался и начал обороняться. Карим стал бить его дулом, а затем прострелил ногу. После этого сел в машину и уехал.
Дмитрию, другу Виталия, вспоминать о событиях трагического дня тяжело. Парня можно понять — впервые в жизни он оказался под прицелом оружия. И испугался так сильно, что в тот момент просто не смог сдвинуться с места.
— Сначала мы не восприняли всерьез угрозы Карима, — говорит Дмитрий Загоруйко. — Но когда он приехал с ружьем и начал стрелять, стало совсем не смешно. В первые секунды я хотел подойти к нему, ударить или выхватить оружие. Но… испугался. Когда он на меня направил ружье, я стал просить его не стрелять. Девочка, которая стояла сбоку от меня, чуть не потеряла сознание. Когда Виталий отказался становиться на колени, раздался выстрел. Причем пули могли попасть в кого угодно, ведь стрелявший еле держался на ногах. Конечно, нам всем очень жалко друга. Мы созваниваемся с ним по сто раз на дню, уже ездили к нему в больницу в Харьков. Будем поддерживать его и дальше. Страшно, что на нашем месте могли оказаться другие люди, даже маленькие дети…
О том, что бывший глава сельсовета и раньше угрожал местным жителям ружьем, рассказал охранник пруда Иосиф Цесаревич:
— Один раз он уже напугал пацаненка до потери сознания. Мы вместе с Каримом пошли на пруд, а там играли мальчишки. Я всегда разрешал им купаться в водоеме. Хозяин взял с собой ружье. Я еще пытался его отговаривать, но кто меня послушает. В тот раз он стрельнул в воздух, один парнишка испугался и упал в обморок. Мне его жалко стало, я начал стыдить хозяина. А ему хоть бы что…
Родители Виталия Кожурина не понимают, за что покалечили их 25-летнего сына. Они не согласились на предложение родственников бывшего председателя сельсовета забрать — за определенную плату — заявление из милиции.
— Нам предлагали такой вариант: мол, вы пишете отказ в милиции, а мы лечим вашего сына, — говорит отец пострадавшего парня Владимир Кожурин. — Они даже в больнице Виталику такое советовали. Но мы на это не пошли. Я сказал: пока мой сын не встанет на ноги, никаких отказов писать не будем.
А вот когда Виталий Кожурин сможет ходить, сейчас не берутся сказать даже медики.
— У пострадавшего было огнестрельное ранение и открытый перелом левой стопы, — объясняет хирург Купянской центральной районной больницы Олег Троц. — В процессе лечения его состояние стабилизировалось, сейчас оно оценивается как средней тяжести.
Медики харьковской клинической больницы, куда перевели на лечение Виталия, сообщили родителям, что у их сына выстрелом раздроблены кости на ноге.
— Нам сказали: рана так сильно разорвана, что ее невозможно пока зашить, — говорит мама пострадавшего Виталия Тамара Кожурина. — Сейчас сына готовят к операции. Врачи никаких утешительных прогнозов не дают. Они считают, что хирургических вмешательств будет несколько, а лечение затянется не на один год.
«Если мы не станем действовать сообща, нас перестреляют, как котят»
Стрельбу устроил житель Петропавловки Владимир Карим, дочь которого и арендует злополучный пруд. Кроме этого водоема, в селе взяты в аренду еще три небольших озерца. Но с проблемами местные жители сталкиваются только на одном из них.
— То, что случилось на пруду в День молодежи, — это уже ягодки, а вот цветочков у нас был целый букет, — не может сдержать эмоций нынешний председатель Петропавловского сельского совета Ольга Козырева. — Я чувствовала, что произойдет беда. И уже не раз поднимала вопрос в райадминистрации о расторжении договора аренды. Продолжаю настаивать на этом и сейчас. Бывший глава сельсовета привык, что в селе он царь и бог. Карим был председателем два срока, и за это время его настолько развратила власть, что он перестал считать односельчан людьми. Что только не творилось возле «его» пруда! Там постоянно происходили пьянки, драки. Один раз, еще будучи председателем, Карим так напился, что бегал вокруг водоема голым.
Год назад, когда на берегу отдыхала компания, Карим оскорбил одну женщину. Ее муж, бывший «афганец», начал защищать супругу. Карим затеял драку, а когда его хорошенько побили, хотел возбудить против обидчика уголовное дело и засадить его в тюрьму. Но в тот раз ему не удалось раздуть конфликт.
И вот новое происшествие, от которого вся Петропавловка просто гудит. Люди уже настолько устали от выходок бывшего председателя, что готовы всем селом ездить в суд, чтобы давать против него показания. У меня самой, когда узнала, что произошло, просто волосы дыбом встали. Я хорошо знаю пострадавших ребят, ведь 15 лет проработала в школе. Виталий Кожурин был моим учеником. Он хорошо учился. Тихий, спокойный мальчик. Про таких говорят: и мухи не обидит… Я считаю, что если мы не станем действовать сообща, то нас перестреляют, как котят. Поэтому мы всем селом настроены бороться до конца.
— Запрещать людям отдыхать на берегу водоема арендатор не имеет никакого права, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель начальника Купянского горотдела милиции Алексей Тригуб. — Это не предусмотрено условиями аренды пруда. Люди не ловили рыбу, не посягали на собственность владельцев. Они не жгли костры, не нарушали общественный порядок. Просто купались и загорали.
После происшествия в милиции возбудили уголовное дело сразу по двум статьям.
— Бывшего председателя сельсовета обвиняют в хулиганстве с использованием огнестрельного оружия, — комментирует «ФАКТАМ» начальник пресс-службы харьковской милиции Лариса Волкова, — а также в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений. Сейчас задержанный находится в изоляторе временного содержания, ему грозит восемь лет лишения свободы.
P.S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что адвокат бывшего главы Петропавловского сельсовета ходатайствовал перед судом о том, чтобы его подзащитного отпустили под подписку о невыезде. Но суд его просьбу не удовлетворил. Тем временем пострадавшему Виталию Кожурину сделали первую операцию по пересадке мышц на ноге. Состояние парня ухудшилось. Через три недели его ждет следующее хирургическое вмешательство.
730Между тем 58-летний житель села Башкировка Чугуевского района Виталий Денисов, пострадавший на рыбалке от нападения местного бизнесмена, пожаловался, что в расследовании его дела не все так гладко.
— Бизнесмен Семенюта попытался сделать нас с племянником виновниками происшествия, — рассказал «ФАКТАМ» Виталий Денисов. — Он заявил, что открыл стрельбу из автомата после того, как я набросился на него с ножом. Милиция через десять дней даже нашла на дороге нож, которым я якобы угрожал бизнесмену. Правда, потом выяснилось, что моих отпечатков на оружии не было. Но уголовное дело против меня все равно возбудили. А вот против бизнесмена дело тихо «спускают на тормозах». Я поседел, не сплю ночами, переживаю и боюсь. Семенюта никак не угомонится и продолжает угрожать не только мне, но и моим близким…
Читайте нас у Facebook