«Повалив меня на землю, ротвейлер потянулся к шее…»
Об этом вопиющем случае «ФАКТЫ» уже сообщали. Домашний ротвейлер, гулявший без намордника, внезапно набросился на проходящую мимо женщину. Со слов очевидцев, хозяйка собаки, которая находилась в нетрезвом состоянии, наблюдала за происходящим и даже не пыталась оттащить пса. Ротвейлер также покусал мужчину и женщину, пытавшихся его угомонить. Сейчас двое потерпевших находятся в Киевской больнице скорой медицинской помощи. Третья пострадавшая от госпитализации отказалась. Она уже дома, но каждый день вынуждена ходить на перевязки.
«У хозяйки два ротвейлера, а недавно одна из этих собак родила еще шестерых щенков»
Чтобы пообщаться с пострадавшей женщиной, я наведалась к ней в больницу. Виктория показывает искусанную собакой ногу: вся кожа от колена до лодыжки в рваных ранах.
* «На асфальте до сих пор видны следы крови людей, пострадавших от ротвейлера», — говорит Нина Филипповна
— Из опорного пункта, где мы переодеваемся и оставляем вещи, выходим все вместе, но тем утром я задержалась и отстала от коллег, — вспоминает 48-летняя Виктория. — Огромный черный ротвейлер, упершись передними лапами в грудь, повалил меня на землю. Я даже не поняла, что произошло и откуда взялась собака. Упала и почувствовала, как пес грызет мне ногу. Боль была адской, я кричала, просила, чтобы кто-то убрал собаку. Как этот зверь слез с меня, так и не поняла. Встать на ногу не получилось, из раны хлестала кровь. Дрожащими руками я достала мобильный телефон и позвонила сотруднику.
— Я был недалеко, поэтому прибежал достаточно быстро, — рассказывает Василий Георгиевич, который сейчас находится в соседней палате. Обе руки и ноги мужчины перебинтованы, вставать с кровати он пока не может. — Хозяйка собаки, стоявшая неподалеку, даже не пыталась помочь Виктории, а рядом с ней бегало два ротвейлера, которые были в намордниках. Ольга (имя хозяйки изменено. — Авт.) находилась в компании женщины и мужчины. Мне показалось, что они были выпившими. Поднялся сильный шум, люди кричали хозяйке, что ее пса пора усыпить, женщина огрызалась. Я тоже ей что-то крикнул, уже не помню что именно, и побежал к сотруднице. Вдруг за спиной услышал собачий лай и тяжелые шаги. Обернувшись, увидел перед глазами большие клыки ротвейлера, который почему-то уже был без намордника. Никто не заметил, как он слетел с собаки. Пес повалил меня на спину и принялся кусать. Я изо всех сил прикрывал шею, чтобы животное не смогло до нее добраться: из-за этого пострадали обе руки и ноги. Пытался оттолкнуть пса, но он оказался слишком тяжелым. Ротвейлера оттащила женщина, гулявшая с хозяйкой. Тогда животное набросилось и на нее. Спасаясь, женщина запрыгнула на забор, а собаку увела девушка, выбежавшая из подъезда. Позже я узнал, что это была дочь хозяйки ротвейлера.
На следующий день в больницу пришли сотрудники милиции. Мы с Викторией написали заявления и будем подавать в суд. Говорят, что мы не первые жертвы этой собаки. Надеюсь, суд примет решение ее усыпить. Врачи сказали, что нам предстоит лечиться не менее полугода. У нас с женой уже были путевки на море, теперь придется остаться в больнице.
* «Раны были настолько глубокими, что сквозь повязку постоянно просачивалась кровь», — рассказывает женщина
Для того чтобы прояснить ситуацию, «ФАКТЫ» отправились на улицу Бальзака, где развивались события. На асфальте до сих пор остались следы крови. Дворникам так и не удалось их отмыть.
— Весь дом видел, что происходило тем утром, с улицы доносились душераздирающие крики, — вспоминает одна из очевидцев происшествия Нина Павловна. — Пока мой муж, высунувшись из окна, кричал хозяйке, чтобы та, наконец, угомонила пса, я стала звонить в милицию. Отделение находится совсем рядом, напротив детской площадки, где все случилось. «Выгляните в окно и сами все увидите», — кричу в телефонную трубку, а в ответ слышу: «Я что, по-вашему, голыми руками собаку отлавливать должен?» «У вас же табельное оружие есть!» — удивляюсь. — «Без разрешения суда не положено». — «А людей кусать положено?!» — вспылила я и бросила трубку.
*Так выглядела рука Нины Филипповны после укуса собаки
Это уже 17-й(!) случай, когда эта собака нападает на людей. У Ольги два ротвейлера, а недавно одна из них родила еще шестерых щенков. Сначала мы просили женщину по-хорошему, чтобы она что-то сделала с животным. Но когда месяц назад ротвейлер нанес серьезные травмы нашей соседке, написали заявление, собрали подписи жильцов, чтобы пса усыпили. С этим заявлением мы обращались в милицию, районную администрацию и городскую ветеринарную службу. Нам объяснили, что, согласно закону, конфисковать животное могут только по решению суда. Но когда будет этот суд? А собака представляет реальную угрозу уже сейчас. Ведь опасного преступника изолируют от общества до вынесения приговора, так почему же животное не могут? На улицу выйти страшно. У меня, например, невестка беременна — сын боится выпускать ее одну из дому.
«На больничном я пробыла 24 дня»
«ФАКТАМ» удалось пообщаться с женщиной, которую месяц назад искусал тот же ротвейлер. Нина Филипповна все еще находится на больничном, а раны на ее руке и ноге еще не зажили.
— Уже почти месяц прошел после укусов, а мне до сих пор приходится лечиться, — вздыхает Нина Филипповна. — Это было около шести часов утра, я шла на работу. Даже со двора не успела выйти, как увидела бегущего на меня ротвейлера. От испуга застыла на месте, в ожидании удара зажмурила глаза и прижала сумку к груди. Повалив меня на землю, ротвейлер потянулся к шее. «Лучше без пальцев остаться, чем умереть от удушья», — подумала я и подставила руки… Дальше запомнила только, как острые клыки впились мне в кожу. Сначала пес кусал руку, затем принялся грызть ногу.
Ольга, которая в это время сидела на лавочке и распивала спиртное, отозвала собаку, и я, заплаканная, искусанная, в одной босоножке прибежала домой. Сын отвез меня в больницу, затем мы поехали в отделение милиции, где написали заявление. Нам дали направление в городскую судебную медицинскую экспертизу, чтобы зафиксировать следы укусов. Поехали туда в тот же день. Рука и нога были полностью забинтованы, через бинт просачивалась кровь. На экспертизе сказали, что они не могут осматривать рану в таком состоянии и просили прийти позже. Не приняли нас и на следующий день. На выданном направлении мне написали: «Явиться позже». Но через три недели раны начали затягиваться. Результат экспертизы: «Легкие телесные повреждения». С таким заключением максимальное наказание, которое грозит хозяйке, — штраф 85 гривен. Но разве это легкие повреждения? У меня есть документ, подтверждающий, что на больничном я пробыла 24 дня. Я собираю выписки врачей, все чеки. В тот день дочка сфотографировала меня дома. У нас есть несколько фотографий, на которых хорошо видны раны. Есть подписи жильцов дома, которые хотят, чтобы пса усыпили. Я настроена решительно и добьюсь, чтобы животное изолировали, чего бы мне это ни стоило. Пока же собака живет в квартире и по-прежнему представляет угрозу для жильцов. Кроме того, мы будем добиваться, чтобы Ольге запретили держать дома собак этой породы. Даже если этих двоих заберут, что будет, когда подрастут оставшиеся шесть щенков?
— Год назад этот ротвейлер напал и на меня возле самого подъезда, когда я поздно возвращался домой, — рассказывает еще один житель дома, 30-летний Дмитрий. — Слава Богу, тогда пес находился в наморднике, поэтому никого не покусал. Но перепугался я не на шутку. С тех пор без ножа из квартиры не выхожу — кто знает, что взбредет в голову этой собаке?
«Даже взрослому мужчине не под силу справиться с огромным псом. Буду добиваться, чтобы его усыпили»
Чтобы узнать версию случившегося от хозяев ротвейлера, я отправилась к ним домой. Выйдя из лифта, услышала громкий собачий лай. Возле двери в квартиру висит предупреждающая наклейка: «Осторожно, злая собака». Я позвонила и представилась. Из-за закрытой двери мужской голос ответил: «Никаких комментариев не даю». Минут через десять я повторила попытку пообщаться с хозяевами, снова позвонив в дверь, но кроме собачьего лая так ничего и не услышала. Узнать номер телефона Ольги, чтобы пообщаться с ней лично, тоже не получилось.
В интервью телеканалу «Сити» 16-летняя дочь хозяев призналась, что они уже проверяли собаку на бешенство. Результаты оказались отрицательными. Ветеринары сказали семье: пес здоров, все дело в породе.
Заявление в милицию написала и третья пострадавшая, которая была в одной компании с хозяйкой собаки. Сейчас женщина находится дома, но каждый день вынуждена ходить на перевязки в поликлинику.
— С Ольгой мы просто знакомые, — рассказывает 28-летняя Наталья, живущая в соседнем доме. — Все произошло так быстро, я даже не успела опомниться. Когда увидела, что хозяйка ничего не предпринимает, сама попыталась оттянуть животное за ошейник. Думала, что пес меня не тронет, ведь до этого мы общались с его хозяйкой. Но собака прокусила мне руку и травмировала плечо.
— Сейчас я буду добиваться, чтобы ротвейлера усыпили, — рассказывает муж Натальи Александр. — Другого выхода из ситуации просто не вижу. Во дворе гуляют мои дети. И не только дети. Даже взрослому мужчине не под силу справиться с огромным псом. Например, у нас тоже есть собака, но она ни разу даже не оскалилась на человека. Я вовсе не против животных, но если пес однажды почувствовал вкус крови, он уже не остановится. Накануне этого события ротвейлер покусал и меня, но Ольга быстро отозвала животное и стала извиняться. Мы были знакомы с хозяйкой, поэтому я решил не поднимать шума. Но травмы, нанесенные моей жене, когда та пыталась помочь чужим людям, я не прощу.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию «ФАКТЫ» попросили сотрудников милиции.
— Три человека уже написали заявления в милицию, — комментирует ситуацию начальник пресс-службы Главного управления МВД в Киеве Владимир Полищук. — Сейчас наши сотрудники занимаются этим делом. Более конкретно можно будет что-то сказать после результатов судебной экспертизы, которую должны пройти последние пострадавшие. Затем дело будет направлено в суд, где и решится степень наказания хозяев ротвейлера.
— Собаку конфискуют?
— Смотря какое решение примет суд. Животными, в частности собаками, в городе занимается Центр идентификации животных. Его сотрудники и должны следить, чтобы хозяева выгуливали собак в наморднике и на поводке. Если суд примет решение конфисковать пса, мы передадим его в этот центр, где и решится его дальнейшая судьба.
Пока ротвейлер по-прежнему живет в квартире, а жильцы ищут способы привлечь хозяйку к ответственности. Сколько еще жертв будет на счету этой собаки? Да и только ли собака виновата в том, что жильцы всего дома не один год ходят под угрозой погибнуть от ее клыков?
P.S. Когда материал готовился к печати, Нина Филипповна позвонила в редакцию и сообщила, что состоялся суд над хозяйкой собаки по поводу нападения, произошедшего месяц назад. Хозяйку оштрафовали на 85 гривен. Причем пострадавшей Нине Филипповне не пришла повестка, судебное заседание прошло без нее и без свидетелей. О решении суда женщина узнала на следующий день, когда позвонила участковому милиционеру. Но на вопрос, заберут ли всех собак, внятно так никто и не ответил.
6241Читайте нас у Facebook