ПОИСК
Події

«Спустившись в колодец, я увидел мальчика — он смотрел на меня большими глазами и явно не понимал, что происходит»

10:33 12 серпня 2011
В Переяслав-Хмельницком Киевской области двухлетний ребенок провалился в колодец глубиной более 20(!) метров. То, что малыш выжил и не получил ни одной серьезной травмы, медики называют чудом

Детей Натальи в селе Коммуна Переяслав-Хмельницкого района Киевской области обожают. Два удивительно похожих большеглазых мальчишки — пятиклассник Вадик и двухлетний Стасик — умиляют односельчан своими озорными улыбками, добротой и воспитанностью. С каждым поздороваются, чужого не возьмут, доводить родителей до белого каления, в отличие от многих сверстников, не станут.

 — Выходя на улицу гулять, Вадик не спускает глаз с младшего братишки, — качает головой соседка Светлана. — Да и для мамы с папой дети — это все. И надо было такому случиться, чтобы именно Стасик едва не погиб. Вот вам и закон подлости. В семьях, где за детьми никто не смотрит, ничего подобного, как ни странно, не происходит. А тут, стоило Наташе на секунду отвлечься, и Стасик оказался в колодце…

«Доски, на которых сидел Стас, треснули, и он провалился. Это было так быстро: секунда — и его нет»

Найти злополучный колодец несложно — он находится в центре села, напротив местного магазина. Сейчас он завален досками и металлоломом — односельчане ждут, когда его наконец забетонируют, и пока взгромоздили на колодец все, что попалось под руку. Лишь бы только больше ни один ребенок не решил посмотреть, что там внутри.

*Наталья с сыновьями Стасиком и Вадиком и начальником пожарной части Игорем Босенко. «Глубина воды в колодце была больше человеческого роста, а температура — три градуса тепла», — говорит спасатель

РЕКЛАМА

 — Вдумайтесь, глубина более 20 метров! — восклицает соседка, подводя меня к месту ЧП. — Взрослый человек, провалившись, вряд ли выжил бы. А тут — двухлетняя кроха. Теперь, когда вижу Стасика на улице, слезы на глаза наворачиваются.

— Он уже ходит по улице? — поражаюсь. — Я думала, малыш все еще в больнице.

РЕКЛАМА

 — Как бы не так! — улыбается мама Стасика Наталья, симпатичная шатенка. У женщины усталый, но счастливый вид. — Стасик у нас крепкий орешек, через день после случившегося его уже выписали. Теперь только каждый день приходим в больницу на процедуры. Кому расскажи, не поверят — мы отделались переохлаждением и двумя ссадинами.

Все случилось в прошлую пятницу. За день до этого Стасика, которому сейчас два года и семь месяцев, впервые отвели в садик. А вот оставить там ребенка на следующий день не получилось — напарница попросила Наталью подменить ее в магазине.

РЕКЛАМА

 — Девушка поехала подавать документы в киевский вуз и первую половину дня я должна работать была вместо нее, — говорит Наталья. — Отвести Стасика в садик я бы не успела, и он отправился гулять с Вадиком и двумя соседскими мальчишками. Первое время ребята играли на крыльце магазина — около вон тех столиков. А в десять часов утра мне понадобилось на секундочку отлучиться по нужде. «Дети, я сейчас приду, — предупредила сыновей. — Не балуйтесь». Мои ребята всегда были послушными, поэтому я не волновалась. Вадик у нас вообще ответственный — смотрит за братиком не хуже воспитателей. Не прошло и пяти минут, как я вернулась. Иду и вижу, что ребята уже на другой стороне улицы. Сын с двумя мальчишками бегают по траве, а Стасик… вскарабкался на закрытый деревянными досками старый колодец. «Вадик! — закричала я на всю улицу. — Вадик, не пускай его к колодцу!» Как вдруг доски, на которых сидел Стас, на моих глазах треснули, и малыш провалился вниз. Это было так быстро: секунда — и его нет. Только пятки промелькнули. Помню, я кричу, бегу к колодцу, а сама не понимаю: что, собственно, произошло? Где мой сын, если только что он был здесь? Не мог же он упасть в колодец! Конечно, не мог — быть такого не может!

Дети подняли шум. Заглянув в колодец, я ужаснулась — там ничего не было видно. Кромешная тьма, и из этой тьмы доносился голос.

На крик Наташи сбежались соседи. Услышав, что малыш упал в колодец, они кто чем начали помогать. Вернее, попытались.

 — Я была дома с годовалой дочкой, когда во двор залетел мой сын, — вспоминает соседка Ирина. — Рыдая и запинаясь, он воскликнул: «Мам, там такое… Стасик в колодец упал!» Мы с мужем побежали на улицу. Около злополучного колодца столпились соседи. Мужчины заглядывали внутрь, а женщины кричали: «Давайте веревку!», «Нет, несите сюда ведро!». У меня задрожали коленки. «Есть длинная прочная веревка? — быстро сориентировался муж. — Давайте сюда, я полезу». Уже даже начал обвязываться, когда мы сообразили: он ведь полненький, не пролезет. А даже если пролезет, кто потом сможет его, такого тяжелого, достать? Как бы еще ребенка не раздавил.

— Малыш подавал признаки жизни?

 — К счастью, да, — кивает Наталья. — Он плакал и кричал. Это вселяло надежду, что сынок жив. «Стасик, — прокричала я, — Стасичек, держись!» А потом меня охватила еще большая паника: он жив, а я ничего не могу сделать. Вдруг сын упал в воду и тонет? А если воды там не было, он мог удариться о дно и разбиться!

«Самое страшное случилось перед приездом спасателей. Мальчик кричал, кричал и вдруг… затих»

 — Когда мы поняли, что муж полезть не сможет, кому-то пришла в голову идея спустить в колодец ведро и попытаться объяснить Стасику, чтобы он туда залез, — продолжает Ирина. — Но это не дало результата. «А если малыш за что-то ухватился, а, увидев ваше ведро, испугается и сорвется вниз? — предположил сосед. — Лучше не рисковать». «Вызови МЧС!» — закричал муж, увидев, что я держу в руках телефон. А меня охватил ступор. Соседи кричат: «Ну что же ты?! Звони!», а не понимаю, что от меня хотят.

 — Пока мы звонили в службу 101, Наташа подбежала к колодцу и схватила веревку, — вспоминает другая соседка Мария Петровна. — «Вяжите меня, — закричала, — я полезу». Сама дрожит, рыдает. Мы еле ее остановили. Накапали ей корвалола, но Наташа отшвырнула лекарства — и опять к колодцу… Еще вниз хотел спуститься наш 60-летний сосед. Он худенький, смог бы пролезть. Очень отзывчивый мужчина, у него у самого есть маленькая внучка. Уже обвязался веревкой, как вдруг — приступ радикулита. Схватило спину так, что, бедняга, не мог пошевелиться.

 — Словно высшие силы мешали нам самим предпринять меры, — говорит соседка Виталина Павловна. — Мы должны были дождаться спасателей. К счастью, ждать пришлось недолго — наряд МЧС прибыл буквально через пять минут.

*Виталий Коваль: «Пока спускался вниз, слышал приглушенные стоны и плач малыша»

 — Но самое страшное случилось еще до их приезда, — добавляет Наталья. — Стасик кричал, кричал и вдруг… затих. Я зову его, а из колодца ни звука. У меня внутри все похолодело. Захлебнулся, мелькнула страшная мысль. Не знаю, как я пережила эти минуты?

Вдруг из колодца опять послышался приглушенный плач. Скорее всего, мальчик не мог кричать из-за холода. Он провел около получаса на дне колодца и начал замерзать.

 — Да и не просто на дне, а в холодной воде, — говорит «ФАКТАМ» начальник Переяслав-Хмельницкого райправления МЧС Игорь Босенко. — Через шесть минут после того, как в нашу дежурную часть поступил звонок, мы уже были на месте. Звонили соседи. Хорошо, что они сами не начали принимать меры. В таком случае последствия могли быть непредсказуемыми. Понятно, что они хотели помочь. Но если бы человек, не дай Бог, сорвался и упал бы на ребенка?

 — Прибыв на место, мы поняли, что нельзя терять ни секунды, — вспоминает спасатель Виталий Коваль. — Обвязавшись специальными приспособлениями, я спустился в колодец. Все это время слышал приглушенные стоны и плач малыша. А потом увидел и самого ребенка — он лежал на одной из плавающих в воде досок. Вернее, не лежал, а пытался удержаться — но уходил под воду. Когда я к нему подплыл, на поверхности оставалась одна голова. И все же мальчик не выпускал из рук доску. Осторожно взяв ребенка на руки, я прижал его к себе и дал команду, чтобы нас поднимали. Малыш не сопротивлялся и не плакал. Смотрел на меня своими большими круглыми глазами и явно не понимал, что происходит.

 — Это чудо, не иначе, — качает головой Игорь Босенко. — Упав на такую глубину, ребенок зацепился за доску и смог удержаться! Глубина воды была больше человеческого роста, а температура — три градуса тепла. Когда ребенка вытащили на поверхность, он был холодным как лед. Соседи тут же принялись оказывать ему помощь.

К тому времени на место случившегося приехала «скорая». Односельчане помогали как могли. Кто-то вынес простыни, кто-то отпаивал Наталью валерьянкой. Температура тела маленького Стасика была 32 градуса. Обследовав мальчишку, заведующая травматологическим отделением восхищенно покачала головой: «За мою сорокалетнюю практику я вижу такое впервые. Малыш не получил ни одной серьезной травмы! Только две небольшие ссадины — на лбу и на руке».

И еще разве что небольшое переохлаждение. По словам медиков, угрозы для здоровья Стасика нет. Вскоре мальчик опять пойдет в садик.

«В тот день было прохладно, поэтому надела на сына плотную жилетку, кроссовки и шапочку»

 — Хотя как я его теперь куда-то отпущу? Не представляю, — улыбается Наташа. — Я и раньше старалась не спускать с детей глаз. А после этого случая вообще боюсь, чтобы они сами выходили из дома. За эти дни я сбросила килограммов десять. Пережив такое, никаких диет не надо. Еще вот немного охрипла. А соседка так кричала, что повредила голосовые связки.

— Стасик-то хоть был тепло одет?

 — К счастью, да. В тот день было пасмурно и прохладно, поэтому я надела на сына штанишки, плотную жилетку, кроссовки и шапочку.

 — Кстати, мама, а где шапочка? — к нам подбежал худенький загорелый мальчишка с такими же, как у Стаса, большими сине-зелеными глазами. Это его старший брат Вадик. — Когда спасатель вытащил Стасика из колодца, шапки не было.

 — Наверное, потерялась, — обняла сына Наталья. К нам тут же, смущенно улыбаясь, подошел Стасик. — Мы до сих пор не можем прийти в себя. Надеюсь, младший не успел сообразить, что с ним произошло. Хотя вчера совершенно спокойно сказал мне: «Мама, я упал в колодец».

 — А вообще-то все было круто! — восклицает Вадик. — Спасатели так спешили, что даже не стали объезжать кольцо на дороге — пожарная машина проехала прямо по клумбе. Потом дядя в черной одежде выскочил из машины, обвязался веревкой — и вниз. Все было так быстро, уверенно — как в кино!

 — Хорошее кино, ничего не скажешь! — Наталья взъерошила старшему сыну волосы. — Это сейчас он вам так увлекательно обо всем рассказывает. А сам очень испугался. Когда Стасика вытащили на поверхность, Вадик старался не плакать. Но вечером соседка увидела, как он сидел около сарая и рыдал. Мужу, который утром был на работе, я позвонила уже из больницы. Меньше чем через десять минут он приехал к нам. Хотя расстояние от больницы до места его работы — тридцать километров!

Я удивляюсь, как меня ничто не предупредило о беде. Мне часто снятся вещие сны, бывают предчувствия. Например, недавно приснилось, как мой покойный отец, одетый во все белое, зашел к соседке во двор. И буквально через несколько дней в том доме умерла бабушка. На этот раз день начался хорошо — все были бодрые, в хорошем настроении. Может, поэтому все и закончилось так хорошо.

— Видела, колодец до сих пор завален досками…

 — После случая со Стасиком сельсовет обещал нам, что примет меры. Но если до конца этой недели злополучный колодец не забетонируют, муж сделает это сам. Еще не хватало, чтобы такая история повторилась. Вряд ли доски поломались бы под весом Стасика — они были довольно плотными. Видимо, сыграло роль то, что все лето у нас шли дожди и дерево прогнило от влаги.

P.S. За помощь в подготовке материала автор благодарит пресс-службу Киевского областного управления МЧС.

1906

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів