ПОИСК
Політика

Перед Печерским райсудом сторонники Тимошенко делают стойку на голове и плетут цветные косички (фото)

21:04 11 серпня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Завтра Апелляционный суд Киева рассмотрит жалобу адвокатов на арест экс-премьера

В среду Печерский районный суд Киева возобновил рассмотрение уголовного дела против Юлии Тимошенко, которую обвиняют в превышении полномочий при заключении газовых контрактов с Россией в 2009 году. Напомним, 8 августа судья Родион Киреев допустил к процессу по делу экс-премьера в качестве защитников ее мужа Александра, дочь Евгению Карр и адвоката Николая Сирого, дав им один день, чтобы навестить Юлию Тимошенко в Лукьяновском СИЗО.

Горячий суп пикетчикам на Крещатике раздают в палатке с надписью «Общественная приемная народного депутата Вячеслава Кириленко»

В среду с раннего утра милиция усилила охрану Печерского районного суда, разместив по улицам Пушкинской, Богдана Хмельницкого и Крещатику около 40 автобусов с правоохранителями. «Столько милиции во время «оранжевой революции» не было», — отмечали прохожие, которым до приезда автозака с именитой подсудимой советовали обходить оцепление возле судебного двора по другой стороне Крещатика. Тем временем сторонницы Юлии Тимошенко из палаточного городка швабрами разгоняли лужи, чтобы митингующие не промочили ноги.

*68-летний житель Херсона Михаил Коваль нашел новый метод протеста против ареста Тимошенко: «Юлю — на свободу, а то каждый день буду так стоять»

РЕКЛАМА

Пикетчики подготовились к дождливой погоде, надев непромокаемые белые накидки (правда, без рукавов) с капюшоном и символикой БЮТ.

 — Подъем, господа, — один из жителей палаточного городка зазвонил около семи утра в большой колокольчик — как те, что используют на торжественных школьных линейках.

РЕКЛАМА

«Господа» с заспанными лицами начали выбираться из-под тентов. И нужно сказать — вовремя. Киевлянка Галина Михайловна принесла из дому в трехлитровых банках горячий суп, макароны по-флотски и уже нарезала хлеб в палатке с табличкой «Общественная приемная народного депутата Вячеслава Кириленко».

 — В четыре утра встала, чтобы завтрак приготовить, причем продукты покупаю на свою пенсию, — говорит Галина Михайловна, демонстрируя грамоту-благодарность от участников «оранжевой революции». — У меня большой опыт Майдана.

РЕКЛАМА

«Дiвчата, а ви чого снiдати не йдете?» — спросил девушек из палатки с надписью «Крым за Тимошенко» фотокорреспондент «ФАКТОВ». И на всякий случай уточнил: «Снiдати — это завтракать».

 — Мы знаем, — рассмеялись сторонницы экс-премьера. — Заняты просто.

Девушки плели косички из трех толстых шерстяных ниток. Поскольку процесс изготовления довольно трудоемкий и всем чудес рукоделия не хватало, митингующим и прохожим просто вручали по три разноцветные нитки.

 — Это цвета, которые чаще всего используются в украинской вышиванке: красная нить символизирует любовь, черная — землю, а белая — свободу, — пояснили крымчанки. Наверное, по задумке авторов трехцветные косички, призваны продолжить дело оранжевых ленточек — символа революции на Майдане в 2004 году.

«Когда я был судьей, у меня по 700 человек в зале находилось, и никто им не мешал наблюдать за процессом»

В 7.45 утра, когда к суду приехал автозак с Юлией Тимошенко, ее сторонники дружно взорвались возгласами: «Юля!», «Свободу Тимошенко!», «Юля — наш президент!» Тотчас же из соседнего лагеря, где митингуют противники экс-премьера, громко зазвучала музыка, а затем бывший член фракции Партии регионов Олег Калашников на весь Крещатик начал рассказывать, сколько беды и горя Тимошенко принесла Украине.

 — Еще немного — и начнет агитировать, как немцы партизан: «Вы окружены! Сдавайтесь! Вас ждут: горячий чай, теплая постель и наше радушие», — съязвил один из сторонников бывшей главы правительства. В это время к нему подошел какой-то мужчина и заговорщицки сказал:

 — У меня тут тоже дело в Печерском суде рассматривают; похлеще, чем у Тимошенко, будет. Нужна поддержка… — Ему вежливо отказали.

Возле входа во двор суда имел место и вовсе абсурдный случай. Жилистый дедушка в майке с надписью «ВерЮ!», с красным сердечком — символом БЮТ, бросил на асфальт кусок пенопласта и резво сделал стойку на голове.

 — Юлю — на свободу, а то каждый день буду так стоять, — пригрозил он. И добавил: — Чего Янукович пришел к власти? Он ничего не дает, а Юля по тысяче давала!

Но вскоре «герой» — 68-летний житель Херсона Михаил Коваль — встал на ноги, потому что вездесущие фоторепортеры уже переключились на новый объект для съемок — плакат с портретом Юлии Тимошенко, по которому стекали капли дождя, очень похожие на слезы.

В начале десятого к суду подошел Александр Тимошенко. В руках он нес букет белых роз. «Каждое утро поклонники передают ей цветы», — рассказал супруг экс-премьера, походя заметив, что вряд ли Юлии Владимировне разрешат забрать их с собой в СИЗО. В то же самое время милиционеры, дежурившие у входа в зал заседаний, грозно напоминали многочисленным представителям СМИ, что зал не резиновый, поэтому «стоячих журналистов не будет». «А лежащих?» — ехидничала пресса, вспоминая как недавно, выдворяя народных депутатов из зала заседаний, милиция их «роняла».

Впрочем, члены фракции БЮТ Андрей Кожемякин, Андрей Шевченко и Роман Забзалюк (пришедший в суд в синей майке с двумя желтыми драконами на груди) следили за тем, чтобы все желающие журналисты и дипломаты как раз таки попали в зал заседаний. Если кому-то не хватало мест, Кожемякин просил своих коллег по парламенту уступить. В результате в небольшом помещении смогли разместиться на скамейках более 70 человек, в числе которых были представители посольств США, Испании, Великобритании и Литвы.

От участников судебного процесса публику отделяли деревянные щиты и правоохранители, по поводу чего член фракции «НУ-НС» Юрий Кармазин громко возмутился: «Это нарушение Конституции, гласности».

 — Милиция стоит лицом к залу, и мы ничего не видим, — негодовал народный депутат. — Когда я был судьей, у меня по 700 человек в зале находилось, и никто им не мешал наблюдать за процессом.

Журналисты попросили Юрия Кармазина не шуметь, «чтобы не было беды», — и парламентарий на время умолк.

Юлия Тимошенко с традиционно уложенной на голове косой, в белом гольфе и накинутом на плечи светлом шарфе сидела на своем обычном месте — рядом с адвокатами Юрием Суховым и Николаем Сирым, а также супругом Александром. Экс-премьеру передали открытки, чтобы она смогла написать поздравление своей матери, которой 11 августа исполнилось 74 года. Когда же в зал вошел судья Родион Киреев, Юлия Тимошенко встала, но только для того, чтобы выкрикнуть: «Слава Украине!» Присутствующие в зале народные депутаты хором ответили: «Героям слава!» «Смерть врагам», — вставил свои пять копеек Юрий Кармазин.

Родион Киреев поинтересовался у новых адвокатов подсудимой, имеют ли они какие-нибудь отводы. Николай Сирый начал издалека:

 — Великобритания, США, Германия, Польша, Чехия обеспокоены несправедливостью судебного процесса…

Затем Николай Сирый стал объяснять, почему подсудимая отказывается вставать перед судьей:

 — Если бы суд обеспечил справедливую процедуру и в эту процедуру в первую очередь поверила бы сторона защиты, тогда я взял бы на себя прямую обязанность убедить Юлию Владимировну встать. Я найду слова и юридическое обоснование. Если этого не произойдет, я публично выйду из процесса.

 — Вы к кому обращаетесь? Я спросил, имеете ли вы отводы, и если да, то против кого? — прервал адвоката Родион Киреев, попросив говорить по сути и не затягивать процесс.

Юлия Тимошенко сравнила свое дело с расследованием кражи баяна у деда, который забыл, куда его спрятал

Николай Сирый просьбу судьи выполнил и потребовал отвода прокуроров Лилии Фроловой и Александра Микитенко. Свое ходатайство он мотивировал тем, что обвинители, требуя ареста Тимошенко, повели себя непрофессионально и предвзято. По словам защитника, прокуроры заявили об этом «с голоса, без обоснований», тогда как есть одна форма обращения к суду — внесение представления. Кроме того, Николай Сирый сообщил, что адвокаты были лишены возможности защищать Тимошенко во время изменения меры пресечения, поскольку им не предоставили копию соответствующего ходатайства.

Прокурор Лилия Фролова назвала заявления Николая Сирого «голословными, а отводы — необоснованными». По ее словам, закон не запрещает прокурору устно ходатайствовать об изменении меры пресечения. Затем свою лепту в дискуссию внесла и сама Юлия Тимошенко. «Неплохо было бы, чтобы кто-то сорвал с этих прокуроров погоны, — заявила она. — Они вообще не имеют права быть прокурорами и должны с позором и унижением уйти из профессии». По словам экс-премьера, Лилия Фролова и Александр Микитенко не смогли сформулировать суть ее преступления. «Если бы, например, какого-то человека судили за то, что он у деда украли баян, а во время рассмотрения дела дед принес баян и сказал, что он просто его не туда положил…» — начала проводить параллель со своим делом Юлия Тимошенко. Услышав про баян, Родион Киреев заявил, что экс-премьер нарушает порядок. «А вы ее еще раз посадите», — посоветовали судье народные депутаты.

В конце концов Родион Киреев отказал защите Юлии Тимошенко в отводе прокуроров и объявил о продолжении допроса свидетелей, но уже со стороны подсудимой. Сенсаций в их показаниях не было. Так, бывший первый вице-премьер, а ныне первый заместитель Тимошенко по партии  Александр Турчинов сообщил, что в январе 2009 года члены Кабинета министров не возражали против подписания газовых соглашений с Россией. Отвечая же на вопрос подсудимой, на сколько дней Украине тогда хватило бы запасов газа, Александр Турчинов торжественно заявил: «Тем, что вы сделали в Москве, вы просто спасли всю страну».

Напомним, Юлия Тимошенко обвиняется в том, что 19 января 2009 года, не имея на то законных оснований, утвердила директивы Кабмина на заключение экономически невыгодных для Украины газовых контрактов с Россией, за которые, по данным досудебного следствия, правительство голосовать отказалось. Бывшая глава правительства утверждает, что завизированный ею документ хоть и считается директивой, но фактически является личным поручением премьера, которое она имела право давать.

Процесс над Тимошенко продолжается. Сегодня в Апелляционном суде Киева будет рассмотрена жалоба адвокатов подсудимой на ее арест. При этом юристы расходятся во мнениях, имеет ли вышестоящая судебная инстанция право отменять решение суда по делу, которое еще рассматривается. Тем не менее не исключено, что Юлию Тимошенко таки освободят из-под стражи. Причем поводом для этого может стать не буква закона, а ощутимый международный резонанс, вызванный ее арестом.

636

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів