ПОИСК
Події

Офицеров одесской милиции, пытавших подследственных электротоком, суд… освободил от наказания

17:38 26 липня 2012

«В Одессе и Одесской области за применение пыток к подследственным и взятки уволены 12 сотрудников правоохранительных органов. Приморский районный суд Одессы санкционировал арест пятерых офицеров МВД, в числе которых два капитана, два лейтенанта и один старший лейтенант. Все они теперь уже бывшие сотрудники Раздельнянского районного отдела милиции». Это строки из официальных сообщений правоохранительных ведомств — прокуратуры и МВД, приведенные в статье «ФАКТОВ», опубликованной 8 апреля 2010 года. Тогда в следственном отделе прокуратуры Одесской области нашей газете рассказали о том, как к оперуполномоченному сектора уголовного розыска Раздельнянского райотдела милиции обратился его приятель с просьбой найти лиц, похитивших детали экскаватора — на семь тысяч гривен, по его словам — в одном из сельских карьеров. Заявитель указал на двоих жителей Ивановского района, которых подозревал в совершенной краже. Мужчин доставили в райотдел милиции. В рабочем кабинете оперативника, старшего лейтенанта уголовного розыска, находились еще четверо его коллег, включая руководителя сектора. Все они подключились к выбиванию «признательных показаний»…

«Какой твой кореш здоровый не был, а все равно раскололся»

Прокуратура региона расследовала и направила в суд уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудников Раздельнянского РОВД. Следствием установлено, что милиционеры избивали двоих мужчин, задержанных по подозрению в краже деталей экскаватора. Когда те отказались признать свою вину, их пытали электротоком. После такого «допроса» задержанные признались в несовершенном преступлении.

В обвинительном заключении пятерым сотрудникам районного отдела милиции вменяется превышение служебных полномочий, сопровождавшееся применением физического воздействия к допрашиваемым, а также подлогом. В частности, указывается, что раздельнянские правоохранители выехали в села Русская Слободка и Новый Кульяник Ивановского района, где проживали подозреваемые, и предложили им проехать в свой райотдел (то есть в другой район!) для разбирательства. Доставив рабочих в райотдел, милиционеры начали выбивать из них показания. Наносили удары руками, ногами и резиновой дубинкой. Одного из мужчин, который недавно перенес операцию в брюшной полости, били палкой по животу. Второму надели на голову целлофановый пакет, не давая возможности дышать. Когда после часа пыток задержанные отказались что-либо подписывать, милиционеры, которые на тот момент были пьяны, решили прибегнуть к другим методам.

В ходе следствия, а также на суде потерпевшие рассказали подробности «допроса».

РЕКЛАМА

 — Один из милиционеров, видимо, старший по должности, заявил нам сразу: методы будут похожи на гестаповские, — говорит Александр Славихин. — Кто-то из них в тот день отмечал свой день рождения. Поэтому все они были хорошо подшофе и предметы для избиения особо не выбирали. Били и пили, пили и били. В конце концов пристегнули меня к стулу, надели шапку на голову и привязали к большим пальцам провода, через которые пустили ток. Ощущение такое, будто мясо от костей отрывают…

 — Сидя в кабинете, я слышал, как Александр кричал, словно его режут на куски, — уточняет второй потерпевший Евгений Осипов. — Потом зашел один из ментов — Сергей и говорит: «Какой твой кореш здоровый не был, а все равно раскололся».

РЕКЛАМА

Мне надели целлофан на голову, начали душить. К ушам привязали провода, принялись бить. Когда слетел провод с уха, кто-то из милиционеров сказал: «Давай к половому органу привяжем», другой порвал на мне штаны и прицепил провод… Стали задавать странные вопросы. Например, интересовались, кто будет следующим президентом. Когда я в очередной раз потерял сознание, они просто взяли и вытащили меня из кабинета.

«Виновные должны понести не условное, а конкретное наказание»

В течение пяти часов группа нелюдей в погонах выбивала показания из задержанных.

РЕКЛАМА

 — Они заявили, что имеют право держать нас трое суток — до выяснения обстоятельств, — продолжает Александр Славихин. — Сомневаюсь, что мы продержались бы три дня. Допросы они прекратили, только когда мы надолго потеряли сознание.

Милиционеры испугались последствий своей «бурной деятельности» и отпустили жертв, попросив хозяина карьера развезти их по домам. В итоге оба рабочих оказались на больничных койках.

 — Было видно, что их пытали электрическим током, — вспоминает главный врач Ивановской центральной районной больницы Леонид Колесник. — Мы сделали все возможное, чтобы поставить людей на ноги.

Родственники потерпевших написали заявления в СБУ и прокуратуру. Изложенные факты были тщательно проверены, и 24 марта 2010 года в райотдел прибыл спецназ «Альфа». Тогдашний начальник регионального милицейского главка Михаил Яцков сменил весь руководящий состав Раздельнянского районного отдела милиции.

За зверское избиение людей милиционерам, которых сразу же уволили из органов, грозило до восьми лет лишения свободы. Но Малиновский районный суд Одессы, согласившись с доводами следствия и признав бывших милиционеров виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьями «Применение пыток» и «Превышение власти», не счел нужным назначать им реальные сроки заключения. Подсудимые освобождены от отбывания наказания с условием, что они в течение трех лет не совершат новых преступлений.

Как отмечается в приговоре, оглашенном судьей Олегом Непорадой, суд принял во внимание «чистосердечное раскаяние подсудимых, положительные характеристики по месту жительства и работы, в том числе наличие поощрений». Кроме того, суд признал смягчающим обстоятельством то, что бывшие офицеры милиции впервые привлекаются к уголовной ответственности: «Это позволяет суду сделать вывод о том, что исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества».

Прокуратура Одесской области обжаловала приговор.

 — Действия обвиняемых квалифицированы правильно, однако наказание, по нашему мнению, является мягким, — отметил Юрий Шарнин, начальник управления поддержки гособвинения прокуратуры Одесской области. — Виновные должны понести не условное, а конкретное наказание.

Вместе с тем в прокуратуре не исключают, что Апелляционный суд может поддержать решение районного «из коллегиальных побуждений». Уже и соответствующая бумага подготовлена: с указанием того, что бывшие милиционеры компенсировали своим жертвам расходы на лечение и моральный ущерб…

1129

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів