Елизавета Глинская: «В Париже каждый день покупала разные десерты, но не ела их, а... разбирала на составные части»
Глядя на то, как участники программы «МастерШеф» телеканала СТБ ловко нарезают лук и готовят невероятно сложные блюда, зрители могут заподозрить, что все они — профессионалы. Оказывается, нет. Многие конкурсанты никогда не учились кулинарии, а ее азы осваивали дома, «упражняясь» на родных и близких. Елизавета Глинская, которая стала победительницей второго сезона шоу «МастерШеф», начала готовить совсем недавно. Но делает это так виртуозно, так трепетно, используя как известные рецепты, так и придумывая новые сочетания продуктов, что судьи проекта не смогли остаться равнодушными. А если еще учесть, что Лиза — красавица с лучистыми глазами, то понятно, что она просто не могла не запомниться телезрителям.
«Я вошла в пятерку лучших студентов французской кулинарной школы»
— Лиза, какие впечатления после учебы в парижской школе?
— Еще никогда не получала от занятий такого количества положительных эмоций, никогда с таким удовольствием не бежала в семь утра на учебу и в десять вечера не ползла обратно. В «Ле Кордон Блю» нам сразу выдали набор ножей, несколько больших книг, три комплекта формы. На занятия нужно было приходить с тщательно убранными волосами, без макияжа, длинных ногтей. Строго контролировался внешний вид учеников: даже если на тебе просто неглаженые вещи, тебя отправляют с занятий. В «Ле Кордон Блю» следят за квалификацией своих выпускников: если уж дают диплом, то гарантируют, что человек на самом деле обучен и соответствует уровню этой школы.
Я окончила курс базовой французской кулинарии. Он длился пять недель. Выходной — только воскресенье. Преподавание идет на французском языке с переводом на английский. Мой мозг от такого ритма иногда просто отключался, блокировался. Пришлось себя уговаривать: «Давай, соображай!»
— Вы хорошо знаете английский?
— Средне. Но не было времени его подтянуть. Меня спасло то, что последний год я активно смотрела кулинарные передачи на английском языке, поэтому уже хорошо знала терминологию.
— Какие открытия вы для себя сделали?
— За некоторые блюда я никогда не бралась. К примеру, не работала со слоеным тестом. Не верила, что могу сама сделать круассаны. А тут шеф показывает — и через три часа у меня все получается. Еще мне приоткрыли тайну блюд, которые казались непостижимыми и нереальными. Есть десерт «Айсберг» — сорбет на бисквитной подушке, закрытый меренгой, которая обжигается газовой горелкой. Сверху получается запеченная меренга, а внутри — сорбет или мороженое. Как сделать, чтобы холодное сочеталось с горячим? Я читала о такой технологии приготовления десерта, но применить боялась. Уже не боюсь.
В целом за весь курс я повторила около ста блюд. Сначала шеф готовил четыре блюда и каждое подробно комментировал. Задавать вопросы можно было только на этом этапе. Затем мы переходили в другое помещение. Шеф выбирал для каждого одно из этих блюд, и мы должны были уже самостоятельно его приготовить по тем записям, которые сделали.
— Ученики помогали друг другу?
— В моей группе было двое ребят из России. Но, по-моему, английский они знали еще хуже, чем я. Остальные же приехали со всех уголков мира: из Португалии, Бразилии, Канады... Группа состояла из 19 человек. Все старались друг другу помочь. Если кто-то недослышал, недопонял, соседи показывали на картинках, что и в какой последовательности нужно делать... Практически до последнего дня у меня был самый высокий балл в группе по всем показателям. Единственное, что немного его снизило, — письменный экзамен. Из-за не очень хорошего знания грамматики английского языка я в некоторых случаях поставила ответы наобум, но все равно вошла в пятерку лучших студентов.
— Вы и на проекте старались быть лучшей. Всегда стремитесь к совершенству?
— Если честно, до шоу «МастерШеф» не замечала этого за собой... Но когда за что-то берусь, стараюсь сделать все хорошо. Считаю, что заниматься любимым делом и добиться успехов можно только тогда, когда полностью этому отдаешься.
— До шоу вы учились кулинарии?
— Нет. Я получила два образования — музыкальное педагогическое по классу вокала и художника-гримера.
— Когда появился интерес к кухне?
— Не так давно. У меня в жизни было трагическое событие, после которого началась затяжная депрессия. Из нее я вышла благодаря кулинарии. Все началось с программы Юлии Высоцкой «Едим дома». Причем сначала зацепили не рецепты, а ее стремительность, легкость, позитив... Многих раздражает, что она носится по кухне, как сумасшедшая, а меня это вернуло к жизни. Я записывала ее программы на кассеты и постоянно их включала — как фон. Затем начала что-то готовить. Юлия стала тем человеком, с которым я как бы общалась через экран телевизора. Гораздо позже поняла, что мне интересно готовить, получаю от этого удовольствие.
— Какие блюда Юлии Высоцкой вы готовили?
— Очень люблю и до сих пор иногда делаю апельсиновый торт. На вид он, может, и не очень, но вкусны-ы-ый! Еще люблю ее рыбный пирог. Кстати, я четко не придерживаюсь рецептов, добавляю что-то свое. Мне было сложно в «Ле Кордон Блю», поскольку там нельзя отступать от рецептуры.
— Кто стал инициатором того, чтобы вы пошли на «МастерШеф»?
— Интуиция заставила меня заполнить анкету. Я внимательно смотрела первый сезон этого шоу, и все время ловила себя на мысли: а я сделала бы так... Понимала, что мне нужно двигаться в этом направлении, но как понять, на каком я уровне? Может, вообще ничего не знаю, а себя убеждаю, что хорошо готовлю? Редко «упираюсь рогом», но тут проявила небывалое упорство. У меня никак не получалось отправить заполненную анкету. Даже знакомых просила сделать это с других компьютеров. Тоже не вышло. Тогда позвонила на канал: я вам привезу все свои данные. «Нет, — ответили мне, — присылайте через интернет». В итоге так достала звонками сотрудников канала, что мне сказали: «Приходите на кастинг без анкеты — заполните на месте». Так и попала на шоу.
— Как родители отнеслись к вашему решению?
— Они всегда во всем меня поддерживают. Правда, папа не понимает, как можно пять лет проработать в одной компании, добиться какого-то результата, получать стабильную зарплату — и все это неожиданно бросить, начать жизнь с чистого листа. Именно так произошло у меня. Я несколько лет работала в Киеве арт-директором именитой косметической фирмы. У меня появилось много клиентов, друзей. Я и сейчас иногда им делаю макияж. Мне это очень нравится. Но, выиграв в телевизионном проекте и проучившись в Париже, уволилась. Теперь хочу заниматься только готовкой. Также мечтаю вернуться в «Ле Кордон Блю» — окончить кондитерский курс. Знаете, на что я потратила уйму денег во Франции? Как только появлялось время, неслась в кондитерскую и покупала десерты. Дома выкладывала их на стол и начинала разбирать на составные части.
— То есть не ели их?
— Нет, что вы! Сначала определяла состав. Потом все это прятала в холодильник. И теперь у меня мечта — открыть свою кондитерскую, где можно будет попробовать не привычные и распространенные тирамису, наполеоны и круассаны, а настоящие произведения кулинарного искусства.
*За время учебы во французской школе Елизавета повторила около ста блюд, которые демонстрировали знаменитые повара
«Мы с мужем очень хотели детей. Но наш первенец задохнулся во время родов»
— На проекте несколько раз упоминалось о том, что ваш ребенок умер сразу после появления на свет...
— Мы с мужем очень хотели детей. У нас были замечательные душевные отношения, не хватало только малыша. В течение четырех лет ничего не получалось. Когда я поняла, что жду ребенка, почувствовала себя самой счастливой женщиной на земле. Беременность была тяжелой. Я почти все время провела в роддоме на сохранении. Мы тогда жили в Ялте. На шестом месяце начались преждевременные роды, которые удалось остановить. Я делала все от меня зависящее, чтобы ребенок дозрел. Накануне родов отказалась от обезболивания — читала, что это может навредить плоду. Противопоказаний для естественных родов не было. Правда, во время последнего УЗИ врач мне сказал: «Я не вижу пуповину. Предполагаю, что она может обвивать ребенка. Скажете об этом врачам во время родов, если вдруг возникнут какие-то проблемы». До сих пор не могу понять, почему он этого не написал в своем заключении, а указал, что все в порядке. Во время схваток я говорила о пуповине, но на мои слова не обращали внимания: «Девочка, ты бредишь». И чем больше я тужилась, тем сильнее пуповина затягивалась вокруг малыша. В результате наш мальчик задохнулся... Кошмарные были роды. Теперь, если, дай Бог, буду ждать ребенка, соглашусь только на кесарево сечение.
После случившегося мы с мужем были очень близки. Он ухаживал за мной. В роддоме мне забыли перевязать грудь, не дали таблетки, останавливающие лактацию... Персонал считал, что я должна все знать и делать сама. Муж видел много такого, чего, думаю, мужчинам видеть просто нельзя. Но в тот период мы очень сплотились, держались друг за дружку, вместе плакали. Потом я отвлеклась на кулинарию, муж погрузился в работу — и появилась отчужденность. И даже спустя год мы так и не смогли вернуть состояние влюбленности, нежности... Инициатором развода стала я: если нет счастья, зачем мучить друг друга?
Сейчас у Сережи новая семья, двое детей. Он счастливый папа, муж. Мы изредка общаемся — поздравляем друг друга с праздниками. Он так и живет в Алупке под Ялтой, по соседству с моими родителями. Я не очень люблю там бывать — наверное, потому, что у меня нет своей семьи. Глядя на теперешнюю жизнь бывшего мужа, понимаю, как могла сложиться моя...
— Сергей следил за проектом, поздравил вас с победой?
— Да, конечно. Мне хотелось, чтобы он мною гордился. Все-таки это близкий и родной мне человек.
— Что для вас было самым сложным на шоу?
— Когда на него шла, казалось, достаточно того, что я умею хорошо готовить. И совершенно не учла: на проекте собраны совершенно разные люди, которые будут бороться, скандалить... Я же всегда стараюсь избежать выяснения отношений. Если с человеком неприятно общаться, сокращаю общение до минимума. А тут... Спасалась тем, что приходила в свой номер, ложилась на кровать, заворачивалась в плед и утыкалась в стеночку, пытаясь собрать себя в кучу. Иногда просто не могла готовить из-за того, что сзади стоял человек, который посылал мне в спину негатив. Или впереди стоит участник и, кажется, что он сейчас развернется и ка-а-ак тюкнет по лбу сковородкой... Это так отвлекало от кулинарии!
— А что было сложным в приготовлении блюд?
— Я часто не могла рассчитать время, и на презентацию оставалась всего одна минута. Дома привыкла так: хочу — готовлю, хочу — включаю себе музыку, танцую... А здесь важно следить за временем. Только лук нарезал — а стрелки, кажется, перевели на целых двадцать минут вперед...
«Новогодний оливье никакие креветки не заменят»
— На ком вы испытываете новые рецепты?
— Приглашаю на ужин или обед младшую сестру и ее мужа. Они так же, как и я, несколько лет назад переехали в Киев. Увидев что-то новенькое в интернете, могу тут же пойти готовить, даже если это будет в два часа ночи. Мои блюда любят пробовать родные. Когда сестру спрашивали, где и с кем она будет встречать Новый год и она сказала, что со мной, все ей позавидовали: «Ну, конечно, вам ведь будет готовить мастер-шеф!» Приятно.
— И что вы поставили на стол? По традиции сделали оливье, сварили холодец...
— Нет, холодец не варила, оливье и селедку под шубой не делала. У меня была утка в апельсиновом соусе, креветки, салат с тунцом... Но, признаюсь, оливье нам как раз и не хватало. Этот обязательный атрибут праздника никакой креветкой не заменить.
— Чем сейчас занимаетесь в Киеве? Какие предложения рассматриваете?
— В ближайшее время хочу открыть свой сайт или блог в интернете. Подбираю для него информацию. Сама же с удовольствием читаю блог Вероники Белоцерковской. Часто ищу на YouTub мастер-классы поваров, удостоенных мишленовских звезд. Моя самая любимая кулинарная книга — «Соусы» Мишеля Ру. В ней больше сотни рецептов, они все подробно описаны. Что бы я ни пробовала приготовить — все получалось.
Меня пригласили на телеканал СТБ время от времени делиться рецептами в передаче «Все буде добре», обо мне сняли программу «Моя правда», которая выйдет в марте. На днях участвовала в шоу «Кулинарная династия». Получила море удовольствия от того, что вернулась в павильон. Там все такое родное! Мне не хватало тех эмоций, к которым привыкла за четыре месяца «МастерШефа». Немного изменился формат «Кулинарной династии». Теперь в каждом выпуске соревнуются две семьи. Я пришла с сестрой и мамой. Нашими соперниками была семья победительницы первого сезона «МастерШефа» Светланы Шептухи. По результатам четырех конкурсов определяется полуфиналист. Судьи настолько креативно подошли к заданиям, что белки для пирога мне пришлось взбивать... шуруповертом. Впервые держала его в руках. Я уперла агрегат в грудь и вместе с ним поскакала по площадке... Хохотала вся съемочная группа, а мне было не до смеха!
41737Читайте нас у Facebook