ПОИСК
Україна

Отремонтированную колонну Магдебургского права украсили мозаичными панно

15:43 24 липня 2013
Інф. «ФАКТІВ»
Колонну Магдебургского права в Киеве откроют вечером в воскресенье, 28 июля. «ФАКТЫ» побывали на пусковом объекте и убедились в том, что его таки успеют доделать к празднику в честь 1025-летия Крещения Руси.

Подойти к колонне удалось со стороны Речного вокзала через подземный переход под Набережным шоссе. Раньше старый, грязный, часто затапливаемый, теперь он сияет белизной и новыми фресками — изображениями сцен ки­евской жизни IХ—ХIII веков. Рассмотреть рисунки сложно из-за толп туристов, пробивающихся каким-то непостижимым образом с набережной к лестнице, чтобы подняться с Подола на Владимирский спуск.

— Туристы идут и днем, и ночью и очень мешают, кроме того, задают множество вопросов, — жалуется штукатур Василий Григорьевич. — Здесь и так десять фирм подрядчиков — работает тьма строителей, все суетятся, спешат.

Возле подземного перехода — вымощенная гранитом площадка, разбиты новые газоны. Саму колонну отремонтировали (хоть это и памятник архитектуры, но реставрацией то, что с ней сделали, назвать трудно), в стилобатной части на стенах смонтировали собранные заранее мозаичные панно с изображениями святого Андрея Первозванного и князя Владимира. Внизу установили восьмиугольную чашу фонтана из житомирского гранита.

— А лестницу, ведущую к колонне Магдебургского права (построенную в 1914–1915 годах и много раз обновлявшуюся. — Авт.), пришлось полностью снести, — объясняет прораб Роман. — Эти материалы новые, но все детали выполнены по старым эскизам. Ступени и пролеты теперь гранитные, да и фонари побогаче.

РЕКЛАМА

Действительно, лестница выполнена на совесть: гранитные блоки подогнаны так плотно, что между ними лезвие бритвы не пройдет. Весь объект выглядит весьма роскошно. Практичные туристы не стесняются спрашивать, сколько миллионов потратили на эту красоту и на новые зеленые газоны — таких га­зон­ных рулонов уложили тысячи квадратных метров.

Привели в порядок и дорожку, ведущую от лестницы к Пешеходному мосту: ликвидировали последствия оползней, расчистили заросли самосеянных растений, уложили новый асфальт и установили фонари. Так что гулять тут вполне безопасно.

РЕКЛАМА

Подойти к колонне Магдебургского права пока можно только с Владимирского спуска, от нее — попасть на Пешеходный мост и через переход — на набережную. Возвращаться придется таким же путем — проходов к Речному вокзалу и Почтовой площади еще нет: идет строительство. Хотя до Почтовой площади и довели мощеную прогулочную тропу, но сейчас она упирается в забор.

Совсем не так благополучно обстоят дела на соседнем объекте — Почтовой площади. Открытия первой очереди тоннеля в ближайшие выходные не ожидается, хотя власти Киева очередной раз ее обещали. Все будет готово в лучшем случае к середине августа.

РЕКЛАМА

В строящемся тоннеле (первой его части) находиться страшновато, ведь все делается одновременно: работают катки и экскаватор, на стенах сваривают арматуру, чтобы уложить бетон, подвозят гравий...

— До асфальтирования проезжей части тоннеля еще очень далеко, не говоря уже о запуске движения, — говорит Вячеслав Коломиец, инженер по надзору за строительством Дирекции дорожно-транспортных сооружений Киева. — В тоннеле пришлось заменять большой слой грунта — вынули до двух метров в глубину настоящей болотной жижи по всей длине(150 метров) тоннеля. Ведь строить в трясине дорогу нельзя.

Здесь очень непростые гидрогеологические условия, и мы насыпали новый дренажный слой песка, крупного щебня, устлали дорогу специальным полотном — геотекстилем. Только поверх этого можно будет укладывать все необходимые слои асфальта. Подобная работа, по-видимому, предстоит и на второй очереди тоннеля. И на его сооружение понадобится тоже много времени, ведь это сложный технологический процесс.

Для автомобилистов важно знать: тоннель под Почтовой площадью имеет значительное искривление, и этот резкий поворот может представлять трудности для неопытных водителей.

— По проекту к «искривлению» будет прилегать четвертая полоса движения для транспорта, идущего с Боричевого спуска, — продолжает Вячеслав Коломиец. — Затем эти машины вольются в общий поток — в первой части тоннеля спроектированы три полосы шириной по 3,5 метра каждая. Во второй части — тоже по три полосы. В проекте и при строительстве выдержаны все нормы.

Несмотря на строительный хаос на Почтовой площади, зазывалы как-то вылавливают среди туристов желающих прокатиться на катере по Днепру. При том, что проход к Речному вокзалу закрыт, а перед его главным входом вырыт котлован, людей как-то умудряются направлять к теплоходам. Часть набережной — от церкви Святого Николая на воде и до вокзала — почти готова. Здесь заканчивают мощение плиткой, установили фонари, часть лавок.

Осталось совсем немного подождать — и туристам будет легче попасть к причалам. Вот только здание Речного вокзала останется пустовать. Очередной собственник не торопится приводить его в порядок, на стенах установили «маяки» и наблюдают за ними. Как раз под стенами строения осенью предстоит начать рыть котлован для второй части тоннеля.

Фоторепортаж смотрите здесь

1684

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів