Медики о пострадавшем в «разборке» на Крещатике: «У парня прострелены оба легких, размозжена селезенка…»
Понедельник, 31 марта, показал, что члены «Правого сектора» и те, кто называет себя самообороной Майдана, не спешат записываться в Национальную гвардию — дескать, там надо придерживаться строгой дисциплины. Гораздо проще проводить время на Майдане, во всеуслышание заявляя о своем патриотизме и необходимости контролировать власть, но при этом угоняя технику и стреляя в людей.
Среди спецназовцев, оцепивших ночью гостиницу «Днепр», был полковник Асавелюк, которому приписывали командование снайперами на Майдане
Днем 31 марта на Парковую аллею прибыли коммунальщики, чтобы убрать, как было договорено заранее, часть баррикады для проезда автомобилей. Но некоторые сотники самообороны не дали службам приступить к работе. Вместо этого бойцы захватили два трактора и грузовик и угнали их на Майдан, где катались, пугая прохожих. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Во время одного из маневров тяжелый трактор зацепил угол дома.
А вечером на Крещатике возле ресторана «Мафия» возник конфликт между бойцом самообороны Майдана и активистом «Правого сектора».
Как рассказал сотник 11-й сотни Анатолий Ведмидь, спор начался по поводу разбора палаток и баррикад. Самообороновец брызнул в глаза оппоненту из газового баллончика, а тот достал боевой пистолет и открыл огонь. По словам министра внутренних дел Арсена Авакова, стрелявший был пьян. В результате пострадали три человека: оказавшийся на месте конфликта заместитель главы Киевгорадминистрации Богдан Дубас и двое самообороновцев 23-х и 19 лет.
Виновник отступил в ресторан и закрылся в туалете. К «Мафии» начали подтягиваться вооруженные бойцы «Правого сектора». Там же собрались и самообороновцы. После недолгих переговоров «Правый сектор» выстроил коридор. Стрелка вывели из ресторана и увели в гостиницу «Днепр», где расположен штаб «Правого сектора», а по информации источников «ФАКТОВ», и склад с оружием.
Позже милиция задержала злоумышленника и поместила в следственный изолятор СБУ. По факту случившегося открыто уголовное производство по статье «Покушение на убийство».
Стрелявшим оказался 33-летний Андрей Козюбчик по прозвищу Орест — активист ивано-франковской организации «Тризуб». Официально он является безработным. В 2012 году уже задерживался милицией за нанесение тяжких телесных повреждений.
В «Правом секторе» сообщили, что стрельба началась из-за «конфликта на бытовой почве», и пообещали не вмешиваться в следствие.
«Заверяем, что обязательно сделаем из этого события внутренние дисциплинарные выводы», — добавили в организации.
После случившегося милиционеры заблокировали гостиницу «Днепр». Всем, кто был с незаконным оружием внутри отеля, предложили сдать его.
Среди спецназовцев, находившихся под отелем, многие узнали Сергея Асавелюка, которому приписывали командование снайперами, расстреливавшими людей 20 февраля на улице Институтской. Правда, как уже писали «ФАКТЫ», сам Асавелюк говорит, что не причастен к убийствам. Полковник продолжает служить в милиции и командует спецподразделением МВД (по информации «ФАКТОВ», Асавелюк возглавляет подразделение «Омега»).
Ночью милиция вела переговоры с «Правым сектором», чтобы бойцы покинули гостиницу, оставив оружие. Утром активисты погрузились в два автобуса и уехали. Как написал Арсен Аваков на своей страничке в «Фейсбуке», они в сопровождении сотрудников СБУ направились на одну из загородных баз. Впрочем, в пресс-службе СБУ эту информацию опровергли, так же, как и то, что бойцы антитеррористического отряда «Альфа» участвовали в блокировании гостиницы.
Пресс-секретарь «Правого сектора» Артем Скоропадский сообщил «ФАКТАМ», что выезд из гостиницы никак не связан со стрельбой. «Он был спланирован заранее и начался еще в понедельник утром», — заверял пресс-секретарь. По его словам, бойцы находятся на одной из загородных баз.
Вторят «Правому сектору» и в милиции. Как сообщила начальник пресс-службы МВД Лариса Волкова, у представителей организации закончился срок аренды помещения отеля «Днепр», поэтому они вчера уехали. Куда направились, неизвестно, но точно не на базы СБУ и МВД, уверяют в милиции.
По информации «Украинской правды», «Правый сектор» находится в пансионате «Хвыля» в урочище Колпитская казарма в Киевской области. Именно там якобы располагается тренировочный лагерь этой организации.
Сегодня в гостинице «Днепр» работали следователи и эксперты. Там обнаружили несколько единиц оружия и самодельное взрывное устройство.
19-летнему пострадавшему в результате инцидента сделали четыре операции
- В понедельник в 20.30 к нам по «скорой» поступил пациент с Крещатика с огнестрельными ранениями, — рассказала «ФАКТАМ» заместитель главного врача Киевской городской больницы № 17 Татьяна Барановская. — 19-летний юноша был в крайне тяжелом состоянии, потерял много крови. У него пулями пробиты оба легких, причем правое — в двух местах, повреждена диафрагма, фактически размозжена селезенка и пробиты мягкие ткани левого предплечья. В течение трех часов наши медики (возле пациента работали одновременно трое хирургов) сделали пострадавшему четыре операции: ушили сквозные отверстия в легких и диафрагме, удалили селезенку, зашили рану на руке. Пуль в теле мы не нашли. Из какого оружия они были выпущены и сколько раз в него стреляли, покажет экспертиза.
После операции пациент вышел из наркоза, сумел даже приподнять вверх большой палец — мол, все в порядке. Но сейчас его состояние остается тяжелым. Он в реанимации, на аппарате искусственной вентиляции легких. Насчет необходимых лекарств не беспокойтесь, в больнице есть все для его лечения: медпрепараты, плазма и кровь. Если нам что-то нужно, мы обращаемся в пресс-службу Майдана и к волонтерам. Нам всегда помогают.
- Три с половиной месяца сын провел на Майдане — и вот такая беда! — вздохнул отец раненого Александр Левкуша (родители только вышли из больницы после разговора с врачом отделения реанимации). — Саша — студент техникума электронных приборов, пришел на революцию в первые же дни. Чуть позже стал бойцом 3-й сотни самообороны. Я был рядом с ним. Сын стоял не «за компанию», у него была собственная гражданская позиция. Увы, в понедельник вечером я находился дома, в резерве. О случившемся узнал по телефону.
- Саша нес дежурство по охране порядка, никакого оружия у него при себе не было, — рассказал «ФАКТАМ» друг пострадавшего бойца, по виду его ровесник. — Меня тоже не было рядом, но ребята говорят, что Саша и еще один дежурный пытались остановить пьяных мужчин, направлявшихся к ресторану «Мафия». Ведь на Майдане действует «сухой закон», поэтому нетрезвых людей мы вежливо просим удалиться. Те отвечали нецензурной бранью. Перепалка нарастала, и вдруг один из мужчин выхватил боевой пистолет и сделал несколько выстрелов. Саша упал.
У второго раненого, 23-летнего бойца самообороны — ранение в ногу. Медики 12-й городской больницы считают его состояние удовлетворительным.
«Пациент категорически отказывается от общения с прессой, поэтому туда можете даже не ехать», — посоветовали нам в управлении здравоохранения горадминистрации.
В пресс-службе самообороны Майдана также отказались от комментариев.
Заместитель главы Киевгорадминистрации 56-летний Богдан Дубас «отделался» ранением по касательной. Каким образом чиновник оказался на месте инцидента, пока не ясно. Официальные источники утверждают, что Богдан Дубас просто проходил мимо и попал под пулю случайно. По сведениям из других источников, он проводил в «Мафии» переговоры с представителями «Правого сектора».
«Состояние здоровья Богдана Иосифовича позволяет ему ходить на работу, он пришел на службу на следующее утро после инцидента, — заверили в пресс-службе горадминистрации. — Ему только нужно будет ездить на перевязки. Заместитель председателя столичной администрации действительно случайно оказался в зоне конфликта. Хотя не секрет, что именно он занимается вопросами урегулирования ситуации на Майдане».
МВД еще на месяц продлило месячник добровольной сдачи оружия
Тем временем Министерство внутренних дел продлило еще на месяц, до конца апреля, месячник добровольной сдачи оружия. Ведь на руках у населения, по самым скромным подсчетам правоохранителей, находится около 900 единиц оружия. В то же время глава Украинской ассоциации владельцев оружия Георгий Учайкин считает, что сейчас у жителей страны есть около 4 миллионов нелегальных «стволов» (между тем официальных владельцев огнестрельного оружия в Украине всего 2 миллиона).
Как уже заявлял замглавы МВД Сергей Яровой, оружие должно быть только у бойцов Нацгвардии и Вооруженных сил, а все те, кто не хочет добровольно расстаться с оружием и продолжит расхаживать с ним, будут считаться бандгруппировками, к которым закон требует применять самые жесткие меры.
Однако подобные заявления силовиков не страшат самообороновцев и активистов «Правого сектора». Многие из них открыто заявляют, что добровольно оружие не сдадут. А в «Правом секторе» уверяют, что закон относительно незаконных вооруженных формирований не имеет к ним никакого отношения: мол, у организации нет вооружения. Как сообщил «ФАКТАМ» глава Социал-национальной ассамблеи Игорь Криворучко (входит в «Правый сектор»), члены «Правого сектора» не владеют незарегистрированным огнестрельным оружием. Правда, активист не исключил, что у некоторых его соратников могут быть зарегистрированные охотничьи ружья.
4475Читайте нас у Facebook