Россия не признает юрисдикцию Гаагского арбитражного суда - Путин
В пятницу, 19 июня, президент России Владимир Путин, выступая на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, заявил, что Россия не признает юрисдикции Гаагского арбитражного суда, вынесшего решения в пользу бывших акционеров нефтяной компании ЮКОС. По словам Путина, суд был неправомочен выносить решение по данному вопросу, поскольку Россия не ратифицировала европейскую Энергетическую хартию. «Мы будем защищать свои интересы в рамках цивилизованного юридического процесса», — подчеркнул российский президент.
Проблему с арестом российских активов за рубежом в обеспечение решения Гаагского арбитражного суда Кремль намерен урегулировать по аналогии с делом по претензиям швейцарской фирмы Noga. Владимир Путин напомнил: «Мы долго судились с компанией Noga, ну, и в конце концов все-таки все проблемы решили. Думаю, что и здесь будем работать в таком же ключе».
Упомянутая Путиным история с иском швейцарской фирмы Noga началась в 1991 году, когда российское правительство заключило с этой торговой компанией договор о бартерных поставках продовольствия, товаров народного потребления и пестицидов в обмен на нефтепродукты на сумму в 1,5 миллиарда долларов. Впоследствии обе стороны заявили о невыполнении обязательств друг перед другом, и в 1993 году суд Люксембурга признал законность требований Noga на сумму примерно 60 миллионов долларов. По этому решению, были арестованы российские активы в ряде западных банков. Президент обанкротившейся швейцарской фирмы Нессим Гаон в 1997 году добился решения Стокгольмского международного суда, который оценил долг России в 23 миллиона долларов.
В течение ряда лет в обеспечение иска Noga в различных странах Европы предпринимались попытки арестовать российские активы, в том числе учебный барк «Седов», самолеты, выставленные на авиасалоне в Ле Бурже, и даже картины из Пушкинского музея.
История неожиданно завершилась в 2006 году, когда долги России перед компанией Noga в размере 70 миллионов долларов выкупил американский предприниматель Александр Коган. При этом он не скрывал, что на самом деле эта операция была профинансирована российскими банками, а сам он координирует свою работу с Минфином России.
1415Читайте нас у Facebook