ПОИСК
Події

Открыто уголовное производство по факту разграбления конфискованных автомобилей со стоянки в Вышгороде

7:00 29 грудня 2015
Узнав о том, что штрафплощадку, на которой под арестом находились дорогие иномарки, больше никто не охраняет, туда потянулись толпы местных жителей и начали… разбирать машины на запчасти

— Я вообще не понимаю, как такое могло случиться, — чуть не плачет в телефонную трубку читатель «ФАКТОВ» Борис Елешко. — Год назад на штрафплощадку в Вышгороде поставили мой BMW. В конце лета я приходил туда, и все с моей машиной было нормально. А теперь колес нет, двигатель разобран… Даже руль вырвали, вандалы! А ведь мне за то, что мой «бумер» содержится здесь, насчитали 80 тысяч гривен. За охрану!

«Какого черта ты сюда ходишь? Банк пока не снял арест с твоей машины»

— О том, что на штрафплощадке в Вышгороде разграбили более полусотни дорогих иномарок, я узнал из выпуска новостей, — вспоминает киевлянин Борис Елешко. — Если честно, сначала не поверил. Стоянка же охраняется. Помню, месяцев семь назад пытался посмотреть, как там моя машина, но охранник даже в ворота меня не пустил: «Какого черта ты сюда ходишь? Банк пока не снял арест с твоей машины. Ты еще и нам за услуги должен!» Говорю: «Да я только хотел убедиться, что с моим BMW все нормально. Я же кредит за него плачу. А вдруг помяли крыло или фары сняли?» «Что ты несешь? У нас это невозможно», — сказал охранник и… выпустил огромную овчарку. Я еле успел спрятаться в машине такси, на которой приехал. А охранник только рассмеялся, позвал назад овчарку и закрыл за собой ворота.

— Как ваш автомобиль оказался на штрафной площадке?

— Не вовремя гасил кредит. Не было возможности: потерял работу. Хотел у банка попросить отсрочку по выплате долга, но там и слушать не стали. Буквально через пару дней после того, как обратился в банк, приехали судебные исполнители и сообщили, что мой автомобиль забирают на штрафплощадку в Вышгороде. Показали постановление. Предупредили, что, пока не выплачу долги, машину назад не получу. Подогнали эвакуатор и увезли мой BMW.

РЕКЛАМА

Штрафплощадку охраняла частная фирма, с которой государственное предприятие «Розвиток» заключило договор. Мне сразу же сообщили тарифы — 120 гривен в сутки за содержание автомобиля, плюс 600 гривен за работу эвакуатора. Я возмутился: «Еще и за эвакуатор платить? Я его не заказывал, мог бы машину своим ходом пригнать. Мы же не в одной из азиатских стран, где родственникам казненных высылают счет за пули». Отвечают: «Такие правила. Не заплатите — останетесь без машины».

В конце лета мне все-таки удалось погасить задолженность по кредиту, и банк пообещал снять арест с автомобиля. Но работники штрафплощадки выставили такой счет за охрану, что я за голову схватился. На тот момент сумма составляла порядка 60 тысяч гривен. «Внесите хотя бы половину, и сможете забрать свой автомобиль», — сказал начальник охраны. У меня тогда не было возможности рассчитаться с ними. Но недавно, когда долг за хранение машины составил уже 80 тысяч, я с деньгами пришел на штрафплощадку и увидел раскуроченный BMW. Да там почти все машины — или без колес, или без лобового стекла, или без дверей.

РЕКЛАМА

— И что, охраны не было? — удивляюсь я.

— Нет! Ворота открыты — приходи и бери любую машину. Интересно, сколько времени автомобили находились без охраны? Теперь не знаю, что делать, куда обращаться. Наверное, пойду в полицию, может, примут заявление. Кстати, стоянка находится рядом с райотделом.

РЕКЛАМА


*С владельцев этих машин брали за охрану 120 гривен в сутки

Житель Киевской области Константин вообще не обнаружил на штрафной площадке свой Nissan, когда приехал его забирать.

— У меня был имущественный спор, — говорит мужчина. — На время разбирательства машину поставили на штрафплощадку. А потом автомобиль… исчез. Когда приехал в Вышгород, удивился, увидев на платной стоянке раскуроченные иномарки. А ведь каждый автомобиль стоит немалых денег. Кто за это будет отвечать?

Нынешний директор государственного предприятия «Розвиток» Иван Сытник, который курирует штрафплощадку в Вышгороде, только руками разводит:

— Охрана просто ушла, и все. Начальник охраны тоже исчез. Я слышал, что сторожам по три-четыре месяца зарплату не платили. Охранники терпели-терпели, потом заварили свою будку (видимо, чтобы оттуда ничего не украли) и ушли. Я звонил директору охранной фирмы, с которой мы заключали договор. Он сказал, что знает о ситуации на штрафплощадке, но ничего сделать не может. Где сейчас находится директор, не знаю. Как только нам стало известно, что площадка осталась без надзора, мы выставили свою охрану.

А вот для жителей близлежащих сел платная стоянка в Вышгороде вдруг стала настоящей золотой жилой.

— Если честно, я думала, что это и не штрафплощадка вовсе, а место, где машины разбирают, — говорит местная жительница Наталья Ивановна. - Вот уже больше месяца, наверное, на территорию заходят все кому не лень и разбирают автомобили.

— Когда местные узнали, что штрафплощадку больше никто не охраняет, туда потянулись толпы людей с гаечными ключами и начали разбирать машины на запчасти, — говорит житель Вышгорода Петр Литвинчук. — Я живу рядом, держу хозяйство, корову на поле приходится выводить рано. Часто наблюдал, как на рассвете в сторону штрафплощадки идут люди с сумками, мешками. Ничего не боятся, хотя перед входом есть камера видеонаблюдения. Правда, неизвестно, работает ли она.

Как-то заглянул на территорию, вижу: местные в поте лица работают, колеса откручивают, в двигателях копаются. Говорю одному из них: «Это же не брошенные машины. У них ведь хозяева есть. Что вы делаете?» А он: «Иди, дед, отсюда. Не мы первые этим занимаемся. Думаешь, когда охрана была, машины никто не разворовывал? Сами же охранники тут промышляли».

«Охранник с криком „Ты нам 300 гривен недоплатил!“ приставил к моей голове пистолет»

В том, что на платных стоянках и раньше разворовывали машины, журналист «ФАКТОВ» убедился, зайдя на один из форумов в Интернете. Вот что пишет участник под ником «Олег88»:

«В первую очередь, тема грустная для тех, кто уже знаком с изъятием автомобиля и парковкой его на штрафплощадке. Казалось бы, что страшного может произойти на штрафлощадке при МВД? Это же милиция!

Итак, из собственного опыта и опыта друзей по несчастью озвучим все прелести этого дела.

1. Стоимость парковки на штрафплощадке составляет от 150 до 250 гривен в сутки. Автомобиль никто не отдаст без погашения долгов. При этом счетчик начинает клацать с первой минуты выдачи актов и других бумаг об изъятии.

2. Разборка автомобиля. Это очень распространенный момент, когда с машины снимается все, что представляет хоть малейшую ценность. Вам могут заменить не только детали кузова, но и все, что приглянется, вплоть до снятия новых деталей и заменой на неисправные. В Интернете много рассказов о новых машинах, которые резко превратились в старые. Советую почитать.

3. Потеря авто. Когда вы с платежками радостно примчитесь за своим авто, его может там не оказаться. Об этом тоже есть много рассказов и целых криминальных легенд.

4. Милицейский аукцион (это я знаю из рассказов своих друзей). На штрафплощадку нередко попадают автомобили, владельцы которых надолго покинули свой транспорт. Такой автомобиль отстаивается некоторое время, а потом внезапно перекочевывает к новому владельцу. Тут целая схема с подменами, номерами, оформлением и так далее.

Можете дополнить или уточнить, вдруг я что приукрасил».

«Нет, не приукрасил, — отвечает участник форума с ником „Jonny“. — При мне милиционер снял с хорошей заморской машины, находящейся на штрафплощадке, практически новый аккумулятор и со словами: „Не фиг пить за рулем“ — повез устанавливать его на свой автомобиль».

Еще один участник форума вспоминает: «Приехал на стоянку в Вышгороде забрать свой автомобиль. Ко мне подбежал охранник: „А ну, вылазь! Ты нам 300 гривен недоплатил“. И приставил к моему виску пистолет».

— Проблемы на площадках были всегда, и те, кто с этим сталкивался, знают: и грабят, и угоняют, — рассказывает столичный адвокат Вадим Володарский. — Я вел дело: авто сбило насмерть двух человек. Разбирательство шло долго, машина все это время стояла на штрафплощадке. И когда через некоторое время мы со следователем приехали на дообследование, автомобиля на месте не оказалось! Знаете, что сказал администратор? За стоянку долго не платили, поэтому машину сдали… на металлолом.

Подобных историй в Интернете много. Еще свежо в памяти резонансное дело об исчезновении большого количества временно конфискованных автомобилей с платной стоянки на Львовщине.

На штрафплощадку в селе Солонка под Львовом свозили авто, арестованные за нарушения Правил дорожного движения, после аварий и с поддельными номерами. После того как в апреле 2012 года «автотюрьму» расформировали, там оставалось около 250 машин и скутеров. Их должны были отвезти на штрафплощадки при райотделах милиции Львовщины. С сотней легковушек так и сделали, а остальные просто… исчезли. По словам бывшего заместителя прокурора Львовской области Тараса Дунаса, пропали, в основном, «старички» — «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» и даже «Победы». Тогда недостачу обнаружили во время ревизии штрафплощадок Львовщины. Пропавшие автомобили были найдены в разных местах, в частности, в пунктах приема металлолома.

— Проблема в том, что те, кто самовольно сдал чужие рабочие автомобили на металлолом, не дождались решения суда, — говорил в 2012 году тогдашний начальник милиции Львовской области Александр Рудяк. Три года назад по этому факту львовская об­ласт­ная прокуратура завела дело о злоупотреблении служебным положением сотрудниками правоохранительных органов, причастных к продаже чужих автомобилей на металлолом.

По факту разграбления машин в Выш­городе Национальная полиция Киевской области открыла уголовное производство.

— На штрафплощадку свозили автомобили кредитных должников, неплательщиков алиментов, — сообщил «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Нацполиции Киевской области Николай Жукович. — На протяжении месяца к нам поступило пять заявлений: три об угоне и два о том, что кто-то разобрал машины на стоянке на запчасти. Правда, один из угнанных автомобилей удалось найти. Хозяин этой машины не имеет претензий к администрации штрафплощадки.

— Почему так мало заявлений? Очевидцы утверждают, что на штрафплощадке находилось более полусотни раскуроченных авто.

— В полиции не исключают, что краж могло быть больше, но пока не все автовладельцы обнаружили пропажу. Возможно, сейчас, после огласки этого случая в прессе, хозяева временно конфискованных автомобилей захотят проверить, в каком они состоянии. Не исключено, что кто-то и не станет обращаться в полицию — если у владельца автомобиля набежали такие долги, что проще забыть о машине.

— Все эти транспортные средства так и остаются на неохраняемой стоянке в Вышгороде?

— Нет, их перевезли на другие площадки. В Киеве эти штрафплощадки находятся по таким адресам: улица Пуховская, 3 (Деснянский район), улица Озерная, 1 (Оболонь), и улица Павла Усенко, 8 (Днепровский район).

— Виновные в угоне и разборке чужих машин уже установлены? Или те, по чьей вине это произошло? Им сообщили о подозрении?

— Пока нет. Но если вина причастных к разграблению чужого имущества будет доказана, то им грозит наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Фото со страницы Дениса Панчука в «Фейсбуке»

1971

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів