Полевая почта "ФАКТОВ". Выпуск 31-й
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти!
Добрый день, уважаемая редакция! В зоне АТО полтора года назад пропал мой любимый муж Виталий Кондрацкий. Он родился в 1984 году в городе Долина Ивано-Франковской области. Окончив школу, пошел в армию, а там решил стать контрактником. После четырех лет учебы получил офицерское звание и попал на службу во Львов, в 80-ю аэромобильную бригаду. Это было в 2007 году. С того времени и до исчезновения он всегда был при своей бригаде.
Служба шла хорошо, он очень ответственный, хорошо ладил с людьми. За это время мы поженились, родили доченьку Владиславу, которой сейчас четыре годика. Летом 2014-го их батальон направили на учения на Яворовский полигон. 24 августа 2014 года они выехали в зону АТО. А 5 сентября попали в засаду между населенными пунктами Металлист и Счастье, в районе Цветных Песков, напротив гольф-клуба. Весь их взвод, двигавшийся колонной, попал под обстрел. Засад было две. Из первой они благополучно выехали.
Ребята видели, как мой Виталий помогал высаживать раненых на броню. А во время второй засады сослуживцы видели, как мужа снесло с БРТа ударной волной от взрыва. После обстрела все было в дыму, и он пропал из поля зрения.
Последний раз муж мне позвонил утром в тот день, когда это все произошло. До этого я не знала, что он находится в Донбассе. Но что-то предчувствовала, стала расспрашивать его, где он. Виталий признался, что находится в зоне АТО. Просил не рассказывать маме. Она его одна вырастила, отец умер, когда сыну было девять лет. Успокоил: «Солнышко, все будет хорошо. Я вернусь и все тебе расскажу». С тех пор звонков не было. Только через несколько дней я узнала о случившемся из Интернета. У меня началась паника. Руководство бригады сообщило, что бойцы попали в засаду, но что они ждут Виталия — якобы он должен выйти из какого-то поселка вместе с другими солдатами. Все говорит о том, что они там действительно были, но по какой-то неизвестной причине к месту встречи так и не вышли.
Мы пытались что-то узнать в разных инстанциях. Везде ответ один: находится в плену, а местонахождение неизвестно. Совпадения по ДНК нет. Никаких звонков мне не было. Только один раз в Интернете под его фотографией женщина из России написала: «Он тяжело ранен. Перебинтована голова». На мои попытки получить больше информации о муже она отвечала только: ждите, он вернется и своим возвращением подтвердит, что это он. Многое подтверждает гипотезу, что засады в том районе тогда организовывали боевики-чеченцы. Есть также информация о том, что, возможно, Виталия угнали в Дагестан. Вернувшийся из плена солдат передал мне военное удостоверение мужа — якобы он погиб. Но рассказать, как оно к нему попало, и привести какие-то доказательства гибели, не смог. Телефон редакции (044) 481−28−02.
Жена Виталия Кондрацкого
Оксана Кондрацкая, Львов
***
Здравствуйте, уважаемая редакция! В сентябре 2014 года в зоне АТО пропал без вести мой сын Кондратюк Юрий, 1984 года рождения, уроженец города Радомышль Житомирской области. Еще после школы проходил срочную службу в житомирской 95-й аэромобильной бригаде. Отец троих деток, младшенькому два с половиной годика. Чтобы прокормить семью, Юра поехал в Киев на заработки. И плитку клал, и заборы ставил. А позже я узнала, что он в АТО.
По телефону сын мне рассказал, что находится в пяти километрах от Луганска. Когда стало известно, где он, звонила ему чаще, волновалась очень. Однажды Юра сообщил, что 2 сентября они попали в засаду, но вышли из боя живыми. Последний раз мы разговаривали 4 сентября. А на следующий день с ним уже не было связи. Ребята рассказали, что в бою между Металлистом и Счастьем мой сын пропал.
Я обращалась в СБУ, милицию. Писала заявления. Сдавала тест ДНК, но он не совпал. Поэтому я надеюсь, что сын жив. Однако никак не могу получить информацию, где он может находиться. В октябре, вскоре после пропажи, мне позвонил лжеволонтер, представившийся Бондарем Андреем Борисовичем. Сказал, что везут наших ребят. Сначала о деньгах речи не было. А потом эти «волонтеры» попросили выслать две тысячи гривен. Конечно, выслала. Это произошло в пятницу, до понедельника мне морочили голову, пока я не поняла, что это «развод».
Особые приметы сына: был перелом правой ноги чуть ниже колена, на затылке шрам, может быть снята коронка второго левого зуба (остался один пенек или нет совсем). Буду признательна за любую весть о сыне. Мой номер (097)264−38−29.
Мама Юрия Кондратюка
Антонина Кондратюк,
Радомышль, Житомирская область
***
Здравствуйте, уважаемая редакция! Полтора года назад в зоне АТО пропали без вести мои сыновья Хомяк Владимир Валерьевич, 1990 года рождения, и Хомяк Дмитрий Валерьевич, 1993 года рождения, уроженцы Луцка. Володя после 9-го класса закончил строительный колледж. Работал на стройках, делал евроремонты. Дима после средней школы выучился на повара, но работал на заводе. Ребята всегда ездили вместе на работу и в Киев. Были, как говорится, не разлей вода, хотя совсем разные. Но удачно дополняли друг друга.
В конце июля 2014 года мои мальчики поехали в Донбасс. Участвовали в боевых заданиях. Мне звонили постоянно. В конце августа, когда ситуация обострилась и стало ясно, что там очень опасно, я умоляла их вернуться домой. Но дети просили подождать еще немного. В первых числах сентября, казалось бы, появилась возможность уехать оттуда. А они остались. В день их исчезновения, 5 сентября 2014 года, в 7 часов утра я разговаривала с ними в последний раз. Сначала с Володей, потом с Димой. Обещали выполнить задание и сразу вернуться домой. Это оказался их последний звонок. После боя между Металлистом и Счастьем их судьба неизвестна. Вот уже год и шесть месяцев с моими детьми нет связи. Где они и что с ними, я не знаю. Но знаю точно, что живы, что в плену. Из разных источников поступала самая разная информация, которая вселяла надежду.
Я обращалась во всевозможные инстанции, ведомства, к волонтерам. Ответ один: «Числятся пропавшими без вести». Сама ездила на поиски в Луганскую область и в Донецк. Но ответов на свои вопросы пока не получила. Буду благодарна за любую достоверную информацию. Мой телефон (068)199−14−55.
Мама Валерия и Дмитрия Хомяков
Екатерина Хомяк, Луцк, Волынская область
Письмо с фронта
Журналисты на передовой — это не всегда вредно, бывает и полезно))) На сегодняшнюю ночь боевики готовили мощный фейерверк, с минометами и «Градами». Разведка, которая сработала на «отлично», сообщила о том, что «Грады», замаскированные под тентованные грузовики, расчехляют напротив Песок. А возле «Бутовки» работает система РЭБ. В принципе, к такому развитию событий в Песках были готовы. Двадцать третье февраля все-таки. В этот день российской армии российские офицеры, которые входят в Совместный центр координации и контроля, обвинили украинцев, что они калибром 152 мм бьют по тому, что осталось от «Вольво-центра». Ну, а мы с оператором как раз оказались на крыше в Песках. Передовая сепаратистов в нескольких сотнях метров от нас. За ней «Вольво-центр». Снимаем. Тихо. Ничего не падает. Никаких 152-х. И мы, кажется, догадались, в чем дело. Боевикам нужен был информационный повод перед ударом по украинцам. И заодно оправдание перед ОБСЕ. Мол, первыми начали «укропы». Брутально нарушили Минские соглашения. А мы, дескать, теперь вынуждены давать ответку по «украм»… Нас накануне их атаки уже инструктировали, в какой подвал бежать, если увидим зарево «градовских» залпов. Но праздничного салюта не получилось. Вечером мы вышли в эфир с позиции и детально сообщили об их планах на предстоящую ночь. Так что «Грады» им пришлось отменить. Они снова ограничились стрелкотней, да пара мин прилетела на шахту «Бутовка» и в Пески. В общем, довелось сепарам пить свою водку без праздничного салюта. А украинские бойцы вполне серьезно говорят: «Почаще бы вы, репортеры, ночевали на позициях. Глядишь, и война тогда по-настоящему закончилась бы».
Андрей Цаплиенко,
тележурналист, 24 февраля
Консультация «ФАКТОВ»
Я недавно получил статус участника боевых действий и слышал, что ко Дню Победы, 9 Мая, демобилизованным положена ежегодная одноразовая выплата. Какие документы и куда необходимо для этого подавать?
Сергей Кузьменко, Львов
Действительно, к празднику Дня Победы в Украине ветеранам войны ежегодно выплачивают разовую денежную помощь, которая предусмотрена Законом «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты». Размеры помощи устанавливает Кабинет министров своим постановлением. Так, в 2015 году размер единоразовой помощи участникам боевых действий составлял 875 гривен. Помощь выплачивается до 5 мая.
— Для получения этой выплаты нужно, чтобы каждый демобилизованный участник боевых действий, который не является пенсионером или инвалидом войны, до 30 апреля подал в военный комиссариат заявление и реквизиты расчетного счета, на который будут перечислены средства, — рассказала координатор Черкасского центра помощи участникам АТО Алена Каирцева. — Инвалиды, пенсионеры и жертвы нацистских преследований заявления подавать не должны, поскольку они получают эти средства автоматически.
Как пояснил «ФАКТАМ» директор департамента Госслужбы Украины по делам ветеранов войны и участников АТО Игорь Мальцев, демобилизовавшиеся бойцы АТО, получившие статус участника боевых действий, могут уточнить, надо ли им подавать какие-либо документы для получения одноразовой выплаты в свои районные управления социальной защиты либо в Центры помощи участникам АТО при облгосадминистрациях.
993Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас у Facebook