"Если бы наш квартирный счетчик вовремя взяли на учет, то и субсидий никаких не надо было бы"
Получив декабрьские платежки, многие задумались об установке квартирных счетчиков тепла. Киевлянин Андрей Курило позаботился об этом заранее и установил в своей квартире тепломер еще в апреле прошлого года, но столкнулся с упорным нежеланием отдельных сотрудников «Киевэнерго» поставить прибор на учет без взятки.
— В конце апреля 2016 года я поставил в своей квартире тепловой счетчик и написал заявление в «Киевэнерго» с просьбой взять его на учет, — рассказывает Андрей Курило. — 11 мая 2016 года в квартиру пришел специалист «Киевэнерго» и опломбировал счетчик специальной номерной «фирменной» пломбой, о чем был составлен «Акт принятия на учет». Это значит, что представитель компании проверил правильность установки счетчика согласно проекту и убедился, что все документы в порядке.
В тот же день сотрудник, проводивший пломбировку счетчика, забрал у меня весь пакет документов (в том числе оригиналы согласованного проекта и паспорт счетчика), объяснив, что они необходимы для регистрации в «Киевэнерго».
Вскоре я узнал, что все наши документы… потерялись.
— И как вам это объяснили в «Киевэнерго»?
— С мая 2016 года мы с женой регулярно, как на работу, ходили в центр обслуживания клиентов Соломенского подразделения «Киевэнерго». Выстаивали в многочасовых очередях, снова и снова объясняли разным специалистам нашу проблему, требовали найти и вернуть наши документы. Каждый раз нам говорили, что усердно их ищут, но не факт, что найдут. Рассказывали о том, что сотрудник, у которого были наши документы, уволился, потом их отделение переезжало в другой офис, затем кто-то ответственный ушел в отпуск…
А представьте, каково это — восстановить все документы: и техпаспорт на счетчик, и техплан, да и все бумаги из жэка надо заново получать и подписывать.
— И что, документы так и не нашлись?
— Спустя девять месяцев (!), когда новый отопительный сезон уже был в разгаре, нам позвонили и сообщили, что документы нашлись. Я уже думал на радостях открывать шампанское! Но рано обрадовался. 26 января 2017 года ко мне в квартиру пришли два слесаря-сантехника «Киевэнерго». Я попросил их предъявить документы. Один мужчина (Кузьменко Виктор Леонидович) показал мне свое удостоверение (№ 0259, действующее до 30.12.2017) и заявил, что уволился накануне, а пришел ко мне в квартиру помочь по старой дружбе своему давнему товарищу.
Второй слесарь и вовсе отказался показывать документы, мол, не обязан этого делать. Впоследствии я выяснил его фамилию — Карпенко.
Они внимательно осмотрели мою квартиру, оценили ремонт и мебель, переглянулись, покивали друг другу и начали жаловаться на маленькую зарплату, текучку кадров, из-за которой и теряются документы клиентов. А потом дали понять, что люди, к которым они приходят пломбировать счетчики, могут «помочь материально».
Я сделал вид, что не понял их намеков. Тогда мне объяснили более «доходчиво»: дескать, у вас счетчик зашит кафельной плиткой, а смотровое отверстие (которых у меня аж два) очень узкое. При этом они даже не удосужились глянуть на сам прибор и нагло заявили, что опломбировать его не получится, потому что нет технической возможности.
— И что, так и не посмотрели на счетчик?
— Я предложил для начала все-таки удостовериться, что счетчик уже опломбирован. На что один из слесарей возмутился: «Я вам что, удав, лазить в такое маленькое смотровое окошко и что-то там смотреть?» Хотя это его функциональная обязанность.
Далее визитеры заявили, что придется снимать кафельную плитку, а не то они составят «Акт о техническом несоответствии». Хотя, по их словам, можно немного доплатить, и тогда они волшебным образом «решат проблему».
Я твердо отказался давать им взятку. Тогда слесари стали вслух рассуждать, что если они составят акт о технической невозможности, то все мои затраты на покупку счетчика, разработку проекта, монтаж и прочие расходы обнулятся, а мне придется еще девять месяцев бегать в «Киевэнерго», потому что мои документы «опять потеряются». Но если я предложу им некую сумму, моим страданиям тут же придет конец, и они немедленно при мне найдут техническую возможность опломбировать мой счетчик… Невольно вспомнились рэкетиры из девяностых годов прошлого века, когда бандиты создавали людям проблему, а потом предлагали «вариант» ее решения.
После моего повторного отказа заплатить слесари с выражением лица «А, ну раз так, тогда все!» составили «Акт об отсутствии технической возможности опломбировать счетчик» и, злорадно ухмыляясь, расписались в нем. После чего я показал визитерам номерную фирменную пломбу «Киевэнерго» на моем тепломере, плюс акт о его опломбировании от 11 мая 2016 года, а также две видеокамеры в моей квартире, записавшие весь наш любопытный диалог.
Улыбки с их лиц моментально испарились, а когда я начал набирать номер полиции, два бравых работника «Киевэнерго», переглянувшись и не сказав ни слова, схватили свои куртки и, бросив все документы и инструменты, просто… убежали. Я пытался их догнать, но ребята оказались чемпионами по скоростному бегу.
— И что, даже за инструментами не вернулись?
— Вернулись часа через два. Я в это время повез ребенка на танцы. А жена никому не открывает дверь, когда меня нет дома. Поэтому не впустила их в квартиру. Посудите сами: она одна дома, а в квартиру ломятся два здоровых мужика, которые пытались у нас вымогать деньги. Ничего удивительного, что она побоялась им открыть.
— И чем разрешилась эта ситуация?
— Через пару часов мне на мобильный телефон позвонил помощник мастера, а затем и сам мастер нашего участка «Киевэнерго». Честно говоря, я рассчитывал услышать извинения за нерадивых сотрудников и предложение как можно быстрее загладить неприятный инцидент тем, что мой счетчик наконец-то будет взят на учет. Но вместо этого услышал… угрозы в свой адрес.
Непосредственные начальники слесарей-вымогателей уже успели проконсультироваться с юристами и заявили, что я не имел права снимать на видеокамеру их работников. Видите ли, я должен был их предупредить о наличии у меня видео- и аудиозаписывающих устройств. Посему, если я надумаю обращаться в суд, мои слова не будут иметь никакого веса, поскольку слесари заявили о том, что ничего не вымогали. А видеодоказательства я могу… засунуть себе в одно место, ибо получены они незаконно и в суде учитываться не будут.
После этой беседы Андрей Курило описал свои злоключения и выложил в «Фейсбук». На следующий день к нему пришли представители службы безопасности «Киевэнерго». Сфотографировали пломбу на счетчике, ознакомились с актом о том, что пломба установлена еще девять месяцев назад, а затем попросили показать акт о том, что в его квартире якобы нет технической возможности опломбировать счетчик.
— Проверяющие согласились со мной, что даже если суд не возьмет во внимание видеозапись нашего диалога со слесарями, то уж точно рассмотрит подписанный ими акт о том, что на опломбированный счетчик невозможно поставить пломбу, — уточняет Андрей Курило. — Кроме того, сотрудники службы безопасности «Киевэнерго» сказали, что поинтересуются, зачем у меня изъяли полный пакет документов в двух экземплярах, когда приходили опечатывать счетчик в первый раз. Это нарушение внутренних инструкций. Потому что один пакет документов остается у клиента, а другой передается в организацию.
В итоге я под расписку передал проверяющим один пакет документов, а другой оставил у себя.
— А что вам сказали насчет взятия вашего исправного счетчика на учет?
— Ничего не сказали. Они всего лишь проводят служебную проверку.
— А вы тем временем вынуждены платить за тепло по общему тарифу?
— Последняя квитанция на оплату тепла составила 2400 гривен. Если бы наш исправный квартирный счетчик вовремя взяли на учет, то мы заплатили бы 415 гривен. И не надо никаких субсидий!
В первых числах этого месяца «ФАКТАМ» сообщили в пресс-службе «Киевэнерго», что 7 февраля к Андрею Курило придет специалист «для принятия на коммерческий учет индивидуального прибора учета тепловой энергии». И тут же напомнили, что расчеты потребителей по показаниям индивидуальных счетчиков тепла начинаются лишь с момента принятия приборов на такой учет. То есть клиент установил исправный счетчик, но из-за того, что энергопоставляющая компания, нарушив все сроки и собственные внутренние инструкции, не удосужилась к отопительному сезону зарегистрировать тепломер, вынужден переплачивать за потребленное тепло.
На вопрос «ФАКТОВ», наказаны ли сотрудники «Киевэнерго», требовавшие взятки, и их непосредственное руководство, в пресс-службе сообщили, что по результатам служебного расследования, которое было немедленно начато после выяснения обстоятельств инцидента, причастные к нему работники уволены. Среди других сотрудников этого подразделения компании проведены разъяснительные беседы. «Киевэнерго» приносит извинения своему клиенту за этот досадный случай и уверяет, что сделает все возможное, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
— Лично передо мной никто не извинился, — говорит Андрей Курило. — Я считаю, что если бы начальство не покрывало этих слесарей, то они не вели бы себя так самоуверенно и нагло. Людей умышленно ставят в такую ситуацию, когда им проще дать взятку, чем упрямо добиваться того, что им положено по закону.
Седьмого февраля к нам в квартиру действительно явился сотрудник «Киевэнерго», проверил правильность установки счетчика, поставил еще одну пломбу и составил акт о взятии счетчика на коммерческий учет. Один экземпляр этого акта остался у меня, другой забрал работник «Киевэнерго».
— А зачем еще одна пломба?
— Оказывается, в первый раз нам поставили пломбу на корпус счетчика, которая указывает на то, что не нарушена его целостность. Вторая пломба ставится непосредственно для взятия на учет. Теперь с 7 февраля мы будем платить по показаниям квартирного тепломера, а все предыдущие платежки за нынешний отопительный сезон пересчитаны не будут. Я спросил, почему должен платить за чужую ошибку, на что слесарь ответил: «А вы все равно ничего не докажете. У вас же нет справки о том, что ваши документы были утеряны».
Проболтался слесарь и о своих коллегах, которые вымогали у меня взятку, мол, они не уволены, сам видел, как мастер распределял их на маршруты. А потом, видимо, понял, что взболтнул лишнего, и сказал, что мог и обознаться.
Пост Андрея Курило в «Фейсбуке» быстро оброс комментариями киевлян, которые жаловались на то, что по полгода ждут, когда их квартирные счетчики будут приняты на учет, регулярно ходят в сервисные центры «Киевэнерго», пишут жалобы, но ситуация не меняется.
— К началу отопительного сезона количество заявок на регистрацию в «Киевэнерго» квартирных тепломеров возросло в несколько раз, — сообщил на пресс-конференции коммерческий директор компании Евгений Бушма. — Наш ресурс имеет определенные ограничения, ведь в каждую квартиру должен прийти специалист, проверить техническую документацию, опломбировать счетчик. Перед новым годом у нас в работе было около тысячи заявок на постановку счетчиков на учет. Всего в Киеве установлено около 50 тысяч квартирных счетчиков тепла.
Журналисты поинтересовались, почему индивидуальные счетчики тепла отказываются ставить на учет, пока не будет погашена задолженность, возникшая в новом отопительном сезоне. Люди просто не понимают, почему они, имея в квартире установленный и уже опломбированный счетчик, получили огромные платежки за декабрь и должны платить на общих основаниях, если можно элементарно снять показания тепломеров. Ведь не их вина, что «Киевэнерго» не торопится ставить на коммерческий учет приборы из-за того, что «имеет определенные ограничения».
Тем не менее Евгений Бушма был непреклонен и сообщил, что таким клиентам все равно придется сначала оплатить «долги» и только затем их квартирные счетчики возьмут на учет. И никакого перерасчета не будет.
Фото Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»
2311Читайте нас у Facebook