ПОИСК
Події

«из машины вырвался огромный огненный шар и рассыпался, как фейерверк. Вокруг все запылало, а на дороге встала стена огня», -

0:00 26 листопада 2009
Інф. «ФАКТІВ»
рассказывает 22-летний лейтенант милиции Евгений Синица, который вместе с товарищем в три часа ночи на пустынной трассе стал свидетелем жуткой аварии. Если бы не отважные действия друзей, находившиеся в автомобиле люди сгорели бы заживо

В семье Шавниных, живущих в небольшом селе Кислянка Синельниковского района на Днепропетровщине, в тот субботний день были приятные хлопоты. Старший сын Виталий с женой Настей и годовалым сыном Ярославом переезжали в недавно купленный дом. Носить мебель и другой домашний скарб помогали друзья и младший брат Саша. Потом расставляли все по местам, а когда спохватились, что рано утром надо опять перевозить вещи, а бензина в машине мало, решили ехать в Синельниково на круглосуточную заправку. В «Таврию», принадлежавшую дяде, сели Саша с Виталием и одноклассник Виталия Игорь Пустовойт. Почему сидевший за рулем 21-летний Виталий Шавнин не справился с управлением, до сих пор для всех загадка. Возможно, уставший за этот хлопотный день новосел задремал, а может быть, колесо попало в выбоину на неосвещенной дороге. Так или иначе, машина резко вильнула вправо и, съехав в кювет, на полном ходу врезалась в придорожное дерево.

С криком «Помогите!» Саша побежал к дороге… на сломанной ноге

Лейтенант милиции Евгений Синица уже два года после окончания Киевского национального университета внутренних дел трудится в Синельниковском городском отделе милиции. Сначала был участковым в родном селе Кислянка, а теперь инспектор сектора охраны общественного порядка. Работа хлопотная, хулиганство и драки нынче на первом месте среди правонарушений. Но приходится расследовать и уголовные преступления. В конце прошлого года Женя с группой оперативников опрашивал жителей села Раздоры после серии нападений на стариков. Выяснили приметы двух парней, которые врывались ночью в дома и забирали у беспомощных хозяев деньги: невысокого роста, одеты в черные куртки, зимой ходили в белых кроссовках. Женя сразу понял, что это подростки, к тому же из бедной семьи, если нет денег на теплую обувь. Так и оказалось: в одной из хат, где обитала неблагополучная семья, увидели в коридоре небольшие белые кроссовки, а в дальней комнате играли в карты двое мальчишек. Оказалось, что к недавно освободившемуся из колонии 15-летнему сыну хозяев приехал погостить дружок по отсидке, и вместе решили раздобыть деньжат…

Действительно, аналитических способностей у Жени не отнять. Это уже, наверное, вошло в привычку: все, что видит, старается понять и объяснить. Вот и в тот день, когда они с односельчанином и тезкой Женей Дихтяренко возвращались с дискотеки в родное село Кислянку, расположенное в двадцати минутах езды от Синельниково, он внимательно следил за дорогой. Когда машина поравнялась с памятником погибшим пограничникам, далеко впереди увидел яркую вспышку в посадке.

- Сначала подумал, что жгут стерню, — вспоминает Евгений, — потом удивился: время для этого уже неподходящее. Поля-то мокрые, стерня полегла. Значит, что-то другое на дороге случилось. И сразу поднажал на газ…

РЕКЛАМА

Вообще-то Женя снимает квартиру в Синельниково и в столь позднее время уже не собирался после дискотеки в село к родителям. Но друг, живший в Кислянке, уговорил поехать, а заодно и его домой отвезти. Поэтому около трех часов ночи машина с двумя Женями выехала из райцентра. До места вспышки им оставалось метров двести. Вдоль пустынных полей и посадок они преодолели это расстояние за считанные секунды. И увидели сбоку от трассы горящую красную «Таврию», а рядом — бегущего с криком «Помогите!» окровавленного парня. Когда Женя затормозил возле этого человека, тот упал на землю. Было видно, что нога в спортивных брюках неестественно вывернута, скорее всего, сломана. То, что он пробежал на ней даже несколько метров, можно было объяснить только состоянием шока. «Там мой брат! — прохрипел парень.  — Спасите его!» И Женя узнал в нем младшего из братьев Шавниных, живших в Кислянке по соседству. Еще утром он видел их в этой «Таврии» в Синельниково.

Двое парней лежали на водительском сиденье, их одежда горела

Не так давно Женя Дихтяренко отслужил в пожарных войсках и, оценив обстановку, сразу понял, какая опасность грозит им всем. Огонь уже вплотную подобрался к баку с горючим. Пламя вырывалось из-под капота, бушевало в салоне и лизало одежду лежавших впереди парней. В его отсветах было видно, что синтетическая ветровка на водителе почти вся оплавилась, а лицо и волосы обгорели. Человек, сидевший рядом, тоже был без сознания, нижняя губа его свисала, словно тряпочка, а из горла вырывались хрипы. От удара двигатель машины буквально въехал в салон, травмировав обоих парней, после чего замкнуло проводку и вспыхнул бензин. Все это оба Жени проанализировали позднее, а в те мгновения им было не до разговоров.

РЕКЛАМА

- Сначала мы пытались тащить каждый своего пострадавшего, чтобы было быстрее, — пытается восстановить ход событий лейтенант Синица, — но только мешали друг другу, да и от огня увернуться было сложно. Поэтому, не сговариваясь, потащили вдвоем сначала одного — отнесли его метров на десять от машины. Им оказался одноклассник Жени Дихтяренко Виталий Шавнин. А потом вернулись и за края обгоревшей куртки с трудом вытащили из салона второго. Было видно, что у него в нескольких местах поломаны ноги, кости выпирали из-под штанов в разные стороны. Лицо было все черное и окровавленное.

Только успели сделать несколько шагов, как раздался взрыв. Я даже присел, такого зрелища видеть еще не приходилось. Это в кино, когда взрывается автомобиль, куски летят во все стороны. А здесь из машины словно вырвался огромный огненный шар, поднялся вверх и рассыпался, как фейерверк, буквально накрыв все огненным дождем. Даже на дороге встала стена огня. Дерево, в которое врезалась «Таврия», превратилось в факел, загорелись кусты, трава. Вокруг все запылало. Мы были в нескольких метрах — пламя не достало нас только каким-то чудом. Может быть, полный бак бензина разорвало с противоположной стороны? Не знаю даже, как нам удалось уцелеть, а вот ребята пострадали сильно.

РЕКЛАМА

У лежавшего на обочине 19-летнего Саши Шавнина с трудом выяснили, кто третий пассажир «Таврии». «Это друг моего брата Игорь Пустовойт», — еле слышно объяснил он. «Игорь? — удивился Женя Синица.  — Это же мой одноклассник!» Но, посветив в лицо лежащего без сознания человека, он все равно его не узнал — губа оторвана, кожа и волосы обгорели. «Еще кто-нибудь был в машине? — допытывались ребята, но Саша только пожимал плечами: «Я не помню». Срочно нужно было звонить в «скорую», однако лейтенант решил, что лучше вызвать все необходимые службы через милицию. Позвонив в дежурную часть, объяснил ситуацию, и уже через пять минут к месту аварии подъехала «неотложка» и врачи начали оказывать помощь пострадавшим. Следом примчались пожарные и стали гасить пылающий автомобиль.

- Первым забрали Игоря, — дополняет рассказ друга Женя Дихтяренко, — врачи сделали ему противошоковый укол, наложили шины, но он все равно кричал от боли. Мы сами положили его на носилки и поставили их в машину. Туда же на руках внесли Сашу Шавнина — идти он не мог. Вторая «неотложка», подъехавшая через несколько минут, увезла Виталия Шавнина.

«Не можете себе представить, что я пережил. У меня на глазах погибает старший брат, а я ничем не могу помочь»

Женя Синица и его друг до самого рассвета помогали сотрудникам ГАИ восстанавливать картину происшествия, потом беседовали с пожарными, звонили родителям пострадавших односельчан. Самое главное — убедились, что в сгоревшем автомобиле больше никого не было. Только в шесть часов утра они решили ехать домой. За окном их машины осталась выгоревшая дотла поляна и черный остов некогда красной «Таврии». В понедельник, придя на работу, Женя узнал, что все трое его односельчан живы, хотя и находятся в тяжелом состоянии.

Спасенные ребята действительно сильно пострадали. Если бы не вовремя подоспевшая помощь, они погибли бы, даже не загорись машина. У обоих было внутреннее кровотечение: Виталий потерял три литра крови, а Игорь — два. Обоим пришлось удалять селезенку. У Виталия при ударе закрылись легкие, и 21-летний парень долгое время находился на аппарате искусственного дыхания. К тому же оба друга получили переломы рук, ног, ребер. У Игоря, к примеру, левая нога была сломана в трех местах, пришлось даже ставить в бедро металлическую пластину. Все эти травмы привели к тому, что пострадавшие впали в кому и почти месяц провели в реанимации областной больницы имени Мечникова. Встретиться с ними Жене Синице удалось только 9 ноября, когда одноклассник Дима Довженко позвонил ему и предложил: «Поедем поздравим Игоря, у него сегодня день рождения». Увидев своих спасителей, Игорь, почти по пояс закованный в гипс, не сумел скрыть слез: «Ребята, если бы не вы, не было бы у меня сегодня дня рождения… »

- Вы себе представить не можете, что я тогда испытал, — вздыхает Саша Шавнин.  — Я сидел на заднем сиденье и после удара потерял сознание. Очнулся: голова разбита, лицо залито кровью, ногу не чувствую. Едва вылез из машины, вижу: ребята без сознания, а огонь уже бушует в салоне. У меня на глазах погибает старший брат, а я ничего не могу сделать. Пытаюсь их вытащить, а поломанная нога подгибается и сил совсем нет. Когда услышал на дороге шум мотора, даже не знаю, как выбежал на обочину. Еще пару минут — и было бы поздно…

Саша учится в Днепропетровском индустриально-педагогическом техникуме, но уже второй месяц на больничном. Пришлось оперировать поломанную ногу, зашивать разбитую голову и лицо, лечиться после сотрясения мозга. Его старший брат до сих пор в больнице. Родители перевезли его в хирургию Синельниковской ЦРБ. Но главное, считают Юрий и Любовь Шавнины, что оба сына живы. Потерю их они не пережили бы. Если бы вовремя не подоспела помощь, мог остаться без отца и годовалый Ярославчик.

В той же Синельниковской больнице лежит и 22-летний Игорь Пустовойт. Подниматься с постели ему еще нельзя.

- Левая нога сломана в трех местах, ребра и рука тоже, дышать до сих пор тяжело, но главное, что я жив, — радуется он.  — Как только выпишусь из больницы, первым делом отправлюсь к ребятам, которые нам помогли. Мы с Женькой еще в школе дружили, разве мог я предположить, что он когда- нибудь спасет мне жизнь?

704

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів