- 01:00 Незворушний Лунін виграв для «Реала» серію пенальті у битві з командою Гвардіоли: відеоогляди матчів Ліги чемпіонів
- 17.04 22:25 «Я твоя, якщо ти мене хочеш»: відома співачка вилила у пісні свій душевний біль через розлучення
- 17.04 22:03 Займе лічені хвилини: готуємо апетитні солодкі грінки
- 17.04 21:32 «Бережіть дітей»: український мольфар закликав жителів деяких міст бути насторожі
- 17.04 21:02 Чи варто прати рушники в гарячій воді: ви будете шоковані
- 17.04 20:36 В Україні удвічі більше 40-річних чоловіків, ніж 20-річних: ЗМІ пояснили, чим це небезпечно
- 17.04 20:19 Банановий десерт з фініками: можна й тим, хто худне
- 17.04 20:07 Чемпіонат України з футболу, перенесені ігри 17−18 квітня: відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 17.04 20:03 Російські військові масово зникають у Херсонській області: що сталося
- 17.04 19:46 Навіщо досвідчені домогосподарки додають сіль у воду для миття підлоги
- 17.04 19:25 Підсанкційні російськи власники отримали шанс повернути контроль над заарештованими об’єктами нерухомості по всій Україні
- 17.04 19:25 «Якби всі допомагали так, як Берлін, Україна була б захищена», — дипломат
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1999 — 2008
Скульптор: Juan Ignacio Aliena
Размер: 34×46 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Мне кажется, я уже однажды рассказывал о том, что мы в семье одно время проводили «опросы общественного мнения» по поводу работ, собранных в нашей коллекции. Условие было таким: из тысяч композиций выбрать всего лишь пять таких, которые, по мнению каждого опрашиваемого, входят в его личный список лучших, самых красивых, самых важных. Мы задавали этот вопрос в разные годы и самым маленьким членам семьи, и тем, кто старше. Менялась коллекция, появлялись в ней новые произведения. Взрослели дети. Но, даже будучи не очень увлеченными фарфоровой темой, они так или иначе не могли не реагировать на мир, который их каждодневно окружает. В том числе на мир фарфоровой красоты.
И теперь самое интересное. Сопоставляя списки пяти главных для каждого из нас произведений, мы всякий раз обращали внимание на то, что несколько работ обязательно повторялись в каждом из списков. И среди них всегда оказывалась сегодняшняя совершенно уникальная, на мой взгляд, работа. Еще раз хочу подчеркнуть, что параметров уникальности произведения бывает не так уж мало. Очень маленький тираж, например, или необычно большой (маленький) размер. Или авторство, существенно сказывающееся на цене работы. Или собственно сама цена, из-за которой некоторые коллекционеры практически не обращают внимания на другие параметры оценки, ибо для таких собирателей ценностей самым важным является как раз «капитализация» покупки — в надежде потом заработать на этом вдвое или втрое, и тем уже удовлетвориться. Скажу сразу, наверное, всем этим показателям представленная вашему вниманию работа не отвечает. В отличие от сотен других произведений, собранных в нашей коллекции. И все-таки она уникальна.
Я порой говорю собеседникам не очень знакомым: мы ведь люди простые, сельские… Отчасти это правда, потому что больше десяти лет прожили в одном из сел Обуховского района недалеко от Киева. И именно в то время проснулась в нас внезапная и потом уже не проходящая страсть к коллекционированию фарфоровых произведений. И поначалу именно наш сельский дом превратился в сплошь заставленное фарфором жилище, в котором порой даже пройти было трудно, не рискуя задеть какую-либо статуэтку. Кстати, тогда же, во время одной из первых сельских «презентаций» нашей небольшой еще коллекции, родилась идея будущего музея.
Так вот, для нас уникальность той или иной композиции (даже при отсутствии очевидных прочих параметров ее эксклюзивности) заключается в том, что она нам просто… очень нравится! Вот и все. А это как раз тот случай.
Я бы только назвал ее по-другому. Я бы назвал ее — «Благая весть». В преддверии Рождества Христова композиция с таким названием и воспринимается иначе — чувственнее, глубже, душевнее, осмысленнее. Может быть, следуя авторской задумке, ангелочки в этой сказочной колеснице как раз и совершают небесное путешествие, неся Благую весть в ночной Вифлеем, где Мария, родившая Иисуса и, за неимением свободных мест в гостинице, расположившаяся с ним в пещере, служившей хлевом, впервые приложила младенца к своей груди? Может быть, все было именно так?
Мы в следующих произведениях, очевидно, продолжим еще разговор на эту тему. А пока позвольте поздравить сегодняшних именинников, пожелав им добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.