«Тебя переедут катком», — генерал ФСБ
Российский правозащитник Лев Пономарев в своем блоге на радиостанции «Эхо Москвы» рассказывает, как современные продолжатели традиций Дзержинского и Берии расправляются с людьми.
«Тебя просто переедут катком», — пообещал генерал ФСБ главе Серпуховского района Александру Шестуну, выступившему за закрытие мусорного полигона «Лесная» и отказавшемуся писать добровольное заявление об отставке. Для убедительности генерал привел в пример высокопоставленных чиновников, которые отказались выполнять требования силовиков: их «переехали красиво, жестко», «целенаправленно». И добавил, что за дело возьмется начальник ФСБ по Москве и Московской области, который «управляет и прокурором, и ментами», — «и тогда суд ты проиграл». Все эти шокирующие подробности мы узнали из аудиозаписи Шестуна, выложенной им в интернет.
Когда в декабре прошлого года глава ФСБ Александр Бортников в интервью «Российской газете» выстроил цепочку преемственности ВЧК — ОГПУ — НКВД — ФСБ, для людей, не утративших историческую память, это прозвучало зловещим предупреждением. И сейчас уже можно утверждать, что оно начинает сбываться. Политическая инициатива во внутренних процессах страны на наших глазах переходит в руки ФСБ.
Пугает это не всех. По последним опросам Левада-центра, только 5% россиян обеспокоены ограничением прав и свобод в стране. Поэтому мне хотелось бы на нескольких ярких примерах показать, что может случиться с каждым из нас, если не остановить репрессивный каток, который движется в разных направлениях и может подмять любого.
В Московской области 23 апреля, в день своего рождения, выбросился из окна многоэтажки 17-летний Денис Лебедев. В его предсмертной записке есть такие слова: «Вы оставили меня без единственного увлечения, приносившего мне радость, отвлекающего от проблем… Вам не нужен народ. Вам нужна толпа… зомби, следующих вашим указаниям». Увлечением Дениса была химия, он побеждал на столичных олимпиадах, собирался поступать в МГУ, проводил опыты в маленькой домашней лаборатории. По жалобе соседей в его квартиру вломилась группа ОМОНа. Они вели себя так, как будто обезвреживали террориста: перевернули весь дом, забрали компьютер, телефон, лабораторное оборудование. Под конец взяли с Дениса и его родных подписку о неразглашении. В результате этой «контртеррористической операции» погиб молодой человек, который не был не только террористом, но даже оппозиционером. И возможно, составил бы славу российской науки.
Тоталитаризм имеет много определений. Но для меня главная его характерная черта — то, что под каток попадают самые обычные люди, не ставившие целью политическую борьбу с режимом. Сомневаюсь, что наезд силовиков на Дениса Лебедева происходил с одобрения высшего руководства правоохранителей. Но каток репрессий тронулся, и его инерционное движение, начавшееся с оппозиционеров, набирает силу…"
Фото Facеbook Льва Пономарева
Матеріали, розміщені у рубриці «Блоги», відображають власну думку автора та можуть не співпадати з позицією редакції.
1454Читайте нас у Facebook