- 22:28 «Гола» ялинка: тренд, який обирають багато знаменитостей
- 22:01 Новорічний салат із хурмою: яскравий, як ялинкові іграшки
- 21:32 Бен Аффлек вдався до радикальних заходів, щоб забути про Дженніфер Лопес
- 21:04 Корисна їжа та зрідка відпочинок: що насправді потрібно вашій печінці
- 20:45 «Іноді люди думають, що фото моїх пряникових будиночків згенерував штучний інтелект», — кондитерка Олена Зіберт
- 20:27 У перші дні російського вторгнення пішов добровольцем: на війні загинув пілот БПЛА з Київщини
- 20:05 Капуста з грибами та журавлиною: оригінальна та смачна страва
- 19:56 Левам — «Туз Жезлів», Терезам — «Імператриця», а Рибам — «Зірка»: Таро-прогноз на 23 грудня
- 19:40 Це як ІПСО: політолог про нову тактику путіна залякування України та Європи
- 19:03 Як зробити вершки з молока в домашніх умовах: поради від українських красунь-кулінарок
- 18:40 Дійсно головна, тому ніхто не заважає: Алла Пугачова виступила із заявою
- 18:21 Переймають погані звички від росіян: як північнокорейські війська воюють на Курщині
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1971
Скульптор: Fulgencio García
Размер: 13×67 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Вчера рано утром, придя на работу, я встретил испуганную уборщицу. На вопрос, что случилось, она, с трудом переводя дыхание, рассказала, как жутко испугалась, открыв для уборки редакторский кабинет. ''Подойдя к окну, я вдруг увидела какое-то живое существо! — взволнованно рассказывала женщина. — Это была она… Совсем, как живая!..''
Это действительно была она — эта большая фарфоровая газель. По старой привычке я периодически переставляю местами изделия, которые окружают меня и дома, и на работе. Это позволяет всякий раз замечать какие-то детали произведений, по-новому воспринимать общую динамику сюжета, находить неожиданно интересные ракурсы. Правда, о таких перестановках лучше предупреждать окружающих. Иначе от сюрпризов не застрахован никто.
Эта работа действительно воспринимается, как живая. Нашел я ее в одном из магазинов израильского курортного города Эйлат. Было это много лет назад. И так получилось, что в Эйлат мы ехали из Иерусалима. Дорога пролегала через удивительные места. Пустыня Негев, занимающая огромную часть территории Израиля, порой поражала пейзажами, которые принято образно называть ''лунными''. А тут еще и рассказ словоохотливого гида подтвердил: немало сюжетов для ''космических'' киноэпопей снимались именно в этих местах, удивительным образом напоминающих марсианские просторы.
Так вот. Уже практически при подъезде к Эйлату водителю нашего микроавтобуса пришлось резко притормозить — идеально ровную трассу пересекала стайка изящных парнокопытных. ''Знаете, что это за животные?" — спросил гид. И, не дожидаясь нашего ответа, сам же себе ответил: «Это газели. Они тут периодически появляются. А вообще-то их уже осталось катастрофически мало…'' И мы поехали дальше своей дорогой.
Каким же было мое удивление, когда буквально на следующий день, гуляя в центре Эйлата, я вдруг увидел в витрине одного из магазинов это удивительное существо. Оно лежало, как живое, за стеклом, словно внимательно рассматривая проходивших мимо людей. Со мной такое происходило десятки раз в разных странах — не я находил новые работы для своей коллекции, а они находили меня. Так было и в тот раз.
Я не смог не приобрести это крупное изделие. Тем более, что всегда мечтал о том, чтобы в будущем музее ряд экспонатов из хрупкого фарфора были украшены табличками не со строжайшим предупреждением ''Трогать запрещено'', а с неожиданной надписью ''Трогать обязательно!'' И эта газель, как и несколько других произведений из фарфора, специально подобранных для такой идеи, теперь терпеливо ждет своего часа, тихо греясь на солнышке, пригревающем редакционный подоконник…
Всем сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Всем будущим посетителям фарфорового музея — трогательной встречи с газелью и ее приятелями. Вы даже представить себе не можете, какая же она приятная на ощупь, эта ''как живая'' газель.
вологість:
тиск:
вітер: