Павел Костицын: «Участники пытаются вредить конкурентам, используя сверхспособности»
— Павел, какой сезон «Битвы экстрасенсов» стал для вас самым запоминающимся?
— Признаюсь, в каждом было что-то особенное и запоминающееся. Но, наверное, для меня самым непохожим на все остальные стал сезон с участием детей-экстрасенсов. Это было в 2009 году. Мы с командой проекта долго не решались на такой эксперимент. Года два планировали и в конечном итоге рискнули. И не пожалели! Нашли удивительных детей со сверхспособностями, которые смогли поразить не только нашу команду, но и телезрителей. Кстати, многие поклонники проекта до сих пор обращаются к нам с просьбой снять продолжение с участниками детского сезона. Прошло девять лет, юные экстрасенсы выросли. Действительно, было бы интересно узнать, как сложилась жизнь этих детей, смогли ли они развить свои способности или же выбрали другую стезю. Так что все может быть.
— Что вы чувствуете, подходя к финалу очередного сезона?
— Знаете, каждый раз, когда в финале вручаю кубок победителю, меня переполняет чувство радости, что зрители не теряют интереса к нашему проекту. Поэтому я думаю лишь о том, как сохранить этот успех и сделать реалити еще круче! На самом деле, не все зависит от нашей команды. Скорее, это дело самих героев — экстрасенсов, которые способны удивлять.
— Кстати, помните свои эмоции на старте проекта «Битва экстрасенсов»?
— Это было для меня сродни вызову. Ведь до работы в «Битве…» я вел проекты совершенно другого жанра. А здесь столкнулся с новым форматом — реалити-шоу! Признаюсь, очень переживал, смогу ли справиться с таким количеством необычных людей на съемочной площадке, и во что выльется для меня новый опыт. При этом мне как ведущему нужно было оставаться уверенным, спокойным и рассудительным, что бы ни случилось! А, поверьте, работая с нашими эмоциональными и непредсказуемыми участниками, это тяжело. Тут главное — не терять самообладание и находить решение в самых непростых ситуациях. Наверное, у меня это неплохо получается, раз уже десять лет я остаюсь ведущим проекта.
— Значит, легко можете отличить любого шарлатана от настоящего экстрасенса?
— Думаю, да. К тому же идея программы — научить этому и зрителей. На примере наших героев мы показываем, что невозможно с помощью «волшебной палочки» сотворить чудо за три секунды. Настоящее чудо — результат напряженного труда, огромных эмоциональных и физических жертв экстрасенсов. А решить все проблемы человека за считанные минуты, как это обещают некоторые «ясновидящие», нереально. Я знаю — чудес не бывает.
* Эксперты проекта: победитель 7-го сезона Хаял Алекперов, победительница 6-го и 8-го сезонов Алена Курилова, ведущий Павел Костицын и народная артистка Украины Ольга Сумская— Случалось, что съемка программы оказывалась на грани срыва?
— Честно говоря, на проекте довольно часто происходят ситуации, когда участники пускают в ход недобросовестные методы. Они пытаются навредить конкурентам с помощью своих сверхспособностей. Зачастую их конфликты лежат в плоскости обычных человеческих отношений. Иногда случается, что герои, которые едут к нам на съемку, отказываются участвовать, боясь выходить к экстрасенсам. Признаюсь, снимать «Битву…» очень непросто. Порой доходит до жестких конфликтов.
— И как вы «охлаждаете» пыл?
— Бывает всякое. На съемочной площадке мне приходилось даже драки разнимать! В кульминационные моменты эмоции экстрасенсов переходят все разумные границы и иногда дело доходит до рукоприкладства. Не так давно, например, на съемке нового сезона один из участников набросился на другого с кулаками. Настолько он был эмоционально возбужден… Пострадавший, действительно, не без греха, но это не значит, что я допущу применение силы. В общем, пришлось разнимать.
— Вы сами когда-нибудь прибегали к услугам экстрасенсов?
— Нет, никогда не обращался к ним за помощью. С юного возраста убежден в том, что все проблемы и неудачи, которые случаются в нашей жизни, — результат наших же поступков. Как вы относитесь к людям — так и они к вам, какое у вас отношение к миру — такое же и у мира к вам. Поверьте, принцип бумеранга работает. Так что я уже давно привык решать свои проблемы самостоятельно.
— Бывает, что экстрасенсы пытаются предсказать вашу судьбу?
— Причем без моей просьбы. Чаще всего это случается на этапе отбора, и я уже научился пресекать подобные инициативы. Так участники пытаются наладить дружеские отношения со мной, чтобы как-то повлиять на свою дальнейшую судьбу на проекте. Но я всегда остаюсь беспристрастным. Честно. Для меня все равны.
— Какое испытание вас больше всего поразило за время работы в «Битве экстрасенсов»?
— Это был финал одного из сезонов. Из пяти автомобилей экстрасенсы должны были выбрать тот, в котором находился замаскированный под наших каскадеров манекен. В остальных были живые люди! Отличить их визуально на большом расстоянии нереально! Представьте только, на выбранную экстрасенсом машину с десятиметровой высоты падал пятитонный молот. Они просто не имели шанса на ошибку, иначе мог пострадать человек. Тогда мы все страшно перенервничали. Но, слава Богу, выбор был сделан правильно.
* «Иногда мне снятся вещие сны», — говорит Павел Костицын
— Кто из экстрасенсов вам больше всего запомнился за все сезоны?
— За десять лет работы на проекте я видел ясновидящих, обладающих самыми разными техниками. Но больше всего меня впечатлила таролог Яна Пасынкова — победительница 15-го сезона «Битвы экстрасенсов». Для меня ее умение стало настоящим открытием. С одной колодой карт Таро она проходила все испытания и решала сверхсложные задачи, которые касались запутанных криминальных историй. Яна до сих пор остается для меня примером человечности и профессионализма.
— Вы поддерживаете с ней отношения?
— Да, как и с Хаялом Алекперовым и Аленой Куриловой. На самом деле, я стараюсь не смешивать работу с личной жизнью, но с удовольствием иногда встречаюсь с ними за чашечкой кофе.
— Говорят, вы и сами обладаете некими мистическими знаниями.
— Это правда. Иногда я вижу вещие сны. В 2006 году, накануне авиакатастрофы под Донецком, мне приснилось, как какой-то самолет сбился с курса и начал падать, как осенний лист. Буквально через неделю я прочитал в новостях, что из-за погодных условий разбился Ту-154.
— Вы верите в то, что судьба предначертана высшими силами?
— Я верю только в то, что человек своими поступками сам создает предпосылки к изменениям в жизни.
— С 12 лет вы занимаетесь актерством. Помните свой первый выход на сцену в родной Евпатории?
— Конечно! Это был детский театр «Золотой ключик». У меня была роль Пса Артемона в «Приключениях Буратино». Перед первым выходом на сцену я думал лишь o том, чтобы не забыть слова. А слов-то было не так уж и много: «К нам, к нам, к нам, почтеннейшая публика! Знаменитый кукольный театр Карабаса-Барабаса дает только одно представление! Торопитесь купить билеты!» Я настолько боялся забыть этот текст, что даже спустя 30 лет помню его.
— Вы мечтали стать актером?
— Я хотел стать пилотом пассажирских самолетов, но сложилось все иначе. В 14 лет мне захотелось попасть на телевидение, а в 19 я уже сидел в кадре. Это было невероятно! Работал на городской студии телевидения. Но, понятно, что технически она не имела ничего общего с сегодняшними студиями. Приличной техники не было, мы монтировали видео на бытовых видеомагнитофонах, а снимали на полупрофессиональные камеры. Сделать что-то качественное было очень сложно. Но мы старались. Более того, практически никто из нас не имел профильного образования, просто всем очень хотелось делать настоящее телевидение.
— Что помогает вам сохранять энергию?
— Вода. Принятие душа или ванной, путешествие к водоему, морю или океану — все что угодно. Если у меня выпадает выходной день, я отдаю предпочтение сну. Известно, что съемки — это всегда огромный эмоциональный стресс. Возобновив силы, я сытно завтракаю, потом посвящаю время себе: хожу в зал, гуляю, встречаюсь с друзьями, плаваю в бассейне. Когда появляется больше времени, отправляюсь в путешествие.
— Известно, что вы — заядлый путешественник. В какой стране мечтаете побывать?
— Хочу отправиться куда-то в Латинскую Америку — никогда не был на том континенте. Еще с удовольствием посетил бы Новую Зеландию. Мечтаю побывать по ту сторону экватора, в Южном полушарии. Там, где люди, по отношению к нам, ходят «вверх ногами».
* Фото канала СТБ
1622Читайте нас у Facebook