Чистая химия: как мама двоих детей из Украины вышла замуж за иностранца и решила переехать в Англию
С Крисом и Натальей Траскотт мы встретились в том самом кафе, где три года назад они познакомились. Наташа — умопомрачительная блондинка с сияющими зелеными глазами — представляет мне своих дочерей, 17-летнюю Катю и 10-летнюю Марго. Крис здоровается за руку и знакомит с сыновьями, 19-летним Льюисом и 14-летним Коулом. О том, как ладят между собой сводные братья и сестры, можно судить без труда. Они смеются, что-то друг другу показывают в телефонах. А когда Марго вдруг вздумала прямо в кафе устроить парикмахерскую и завязать Льюису хвостики с цветными резиночками, тот улыбнулся и позволил девочке делать все, что ей захочется.
Наташа вкратце рассказывает свою историю. О том, как у нее появилась Марго, говорит неохотно. Мне удалось узнать лишь, что Наташина племянница, дочь ее сестры, родила дочку еще будучи школьницей. Воспитывать ребенка не хотела, бросила в роддоме. Наташа постоянно ездила проведывать малышку, уговаривала племянницу забрать дочку, обещала, что будет помогать. Бесполезно. С тех пор Наташа не общается ни с племянницей, ни с ее матерью, своей сестрой. А малышку тогда еще 25-летняя Наташа забрала домой. Что стало последней каплей в их и так натянутых отношениях с мужем. После развода Наташа осталась одна с двумя детьми.
— Сотрудники опекунского совета отговаривали меня брать опеку над Марго, — вспоминает Наташа. — Мол, зачем тебе такая обуза? Но я была молодая и «зубастая», уверенная, что со всем справлюсь. Так в итоге и вышло — я подняла девочек сама. Сначала работала в спортклубе администратором, потом в мою жизнь пришел «Ютуб». Я стала вести видеоблог о секретах женской красоты. Когда количество подписчиков моего канала начало исчисляться тысячами, с деньгами стало проще. Моя мама, то есть прабабушка Марго, помогала сидеть с девочками, за что я ей очень благодарна.
— Как ваша дочь Катя восприняла появление сестры?
— Кате было нелегко. Многие свои переживания она скрывала, но как мама я знаю, что ей действительно было трудно. Катя замкнутая, она не любит вторжения в ее эмоциональную зону. А Марго росла открытым ребенком и все время тянулась к старшей сестре. Не так давно, к великой моей радости, их отношения потеплели. Катя оттаяла и начала открывать Марго свою душу. Сейчас они настоящие сестры.
— Марго спрашивала что-то о своих родителях?
— Она знает историю своего появления в моей семье, но детали мы никогда не обсуждаем. А вот о чем Марго постоянно спрашивала, так это о том, почему у нее нет папы. Я объясняла: «Пап на всех не хватает, зато у тебя есть я, прабабушка, Катя, крестная». Но Марго все равно продолжала мечтать об отце. И домечталась.
— Расскажите о вашем знакомстве с Крисом.
— Друзья предложили мне пойти на ужин с ними и их другом-британцем. Мне это «сводничество» не понравилось, но я почему-то все равно пошла. С Крисом мы проболтали весь вечер. Как именно, даже объяснить не могу. Ведь я не знала английского, а он — русского. Но мы прекрасно общались жестами и с помощью google translator. Осталось общее впечатление прекрасного, яркого и веселого вечера.
— Когда вы в тот вечер шли в ресторан, было предчувствие, что встретите свою судьбу? — спрашиваю у Криса.
— Не было. К тому же я вообще не искал отношений. Почему-то есть предубеждение, что иностранцы приезжают в Украину только за невестами. Это не мой случай. Во-первых, мужчина, жадно рассматривающий женщин и оценивающий их как потенциальных невест, изначально непривлекателен. Во-вторых, я убежден, что такой поиск означает, что человеку некомфортно одному. А как может мужчина сделать счастливой женщину, если он сам с собой несчастлив? Я развелся давно, новых отношений не искал. Но, когда увидел Наташу, ее сияющие глаза, ее улыбку, произошла какая-то магия. Эта женщина поразила меня своей красотой, нежностью, тем, какой она добрый и заботливый человек.
— Как вы сумели это понять, если едва могли с ней объясниться?
— Это трудно передать, но внутренний мир Наташи был мне близок и понятен. Это была чистая химия. Я даже рад, что мы не знали языка друг друга. Когда это настоящая любовь, слова не нужны, они все только портят.
— А вы сразу поняли, что это настоящая любовь?
— На пятый день сказал своему другу, что встретил женщину, на которой собираюсь жениться.
— Вас не смущало, что у вашей возлюбленной иная культура, традиции, язык, да еще и две дочери?
— Когда я был ребенком, мы с семьей объехали всю Африку, — рассказывает Крис. — Моя сестра замужем за итальянцем, а брат живет в Испании. Я легко схожусь с людьми из других стран, для меня разные национальности — это просто. Главное ведь не гражданство, а взаимоотношения между людьми. В этом смысле мне несказанно повезло. Я нашел лучшую женщину на свете. А то, что у нее две дочери, — это просто прекрасно! Я всегда хотел иметь большую семью. Говорят, дети от предыдущих браков могут быть помехой для новых отношений. Но это точно не про нас. Катя, Марго — такая же часть Наташи, как Льюис и Коул, — часть моей жизни. Хоть мои мальчишки и живут со своей матерью, мы регулярно общаемся, путешествуем, ездим на серфинг. Льюис работает, Коул учится в школе. Я привык к мальчишкам, мы иногда с ними деремся, боремся. Как воспитывать девочек, я понятия не имел, — смеется. — Пока кажется, что не так сложно. Марго вот тоже любит со мной подраться, — с этими словами Крис в шутку борется с Марго одной рукой и «проигрывает».
— Вы быстро нашли общий язык с дочерьми Наташи?
— С Катей мы познакомились вскоре после первой встречи с Наташей. Марго я увидел лишь тогда, когда наши отношения с ее мамой уже были серьезные. Наташа не хотела травмировать ребенка, привязывать к новому человеку, чтобы потом, если мы вдруг расстанемся, для девочки это не было стрессом. Мне кажется, это правильно и ответственно. В общем, пришел день, когда Наташа наконец познакомила меня с младшей дочерью. Мы сразу поладили. Общались, баловались, Марго учила меня, как по-русски будет глаза, уши, руки. Она и сама быстро начала запоминать английские слова.
— Когда я впервые увидела Криса, то подумала: «Кто это? Почему этот мужчина сидит рядом с моей мамой?» — вспоминает Маргарита. — Я знала только, что это иностранец. А потом мама сказала, что он ее бойфренд. Я очень обрадовалась. Крис добрый, дружелюбный, очень классный. Он мне сразу понравился.
Однажды, когда я возвращалась из лагеря, мама по телефону сообщила, что меня дома ждет сюрприз. Я подумала: неужели воздушные шарики? Когда приехала, мама сказала, что сюрприз — это что-то новое на ней. Я внимательно посмотрела: прическа, платье, туфли? Нет, не то. А потом увидела сияющее колечко у нее на пальце…
— День, когда Крис сделал мне предложение, я запомню на всю жизнь, — признается Наташа. — Это был мой день рождения. Крис сразу предупредил, что не сможет приехать — в те выходные он как раз оставался с сыновьями. А моя подруга пообещала приехать ко мне на завтрак, поздравить, выпить по бокалу шампанского. На самом деле она оказалась сообщницей Криса, — смеется.
* На свадьбу в Киев из Шотландии приехали сыновья Криса от первого брака. Сводные сестры и братья сразу же поладили между собой
— Я уговорил детей посидеть одних до вечера, купил билет на самолет и вылетел в Киев, — рассказывает Крис. — Предварительно созвонился с подругой Наташи. Ее задача была сделать так, чтобы Наташа утром точно была дома. Отсюда и появилась эта идея с завтраком и шампанским.
— Подруга действительно пришла, — подхватывает Наташа. — Поздравила меня, обняла, а потом говорит: «Выгляни в коридор. Твой подарок там». Я вышла на лестничную клетку, а там — Крис с огромным букетом роз. «Я точно сплю, — подумала я. — Этого просто не может быть…» Спасибо подруге, она сняла на видео тот трогательный момент, когда Крис попросил меня выйти за него замуж.
— Переживали, наверное? — спрашиваю Криса.
— Ни капельки, — смеется. — Вы посмотрите на меня. Разве мне можно было отказать?
— О чем он говорит? — подозрительно спрашивает у меня Наташа, глядя на хохочущего мужа.
— Я красивый, правда? — говорит он ей по-русски.
— Ну, конечно, — улыбается Наташа и, повернувшись ко мне, продолжает. — Я очень люблю мужчин с чувством юмора. Крис — настоящий подарок, мужчина, о котором можно только мечтать. Он каждый день не перестает доказывать мне свои чувства, заставляет верить, что чудеса на свете случаются. Я наконец перестала думать о том, где заработать на кусок хлеба, как поднять детей. Смогла просто почувствовать себя любимой и привлекательной женщиной.
— На самом деле я, конечно, волновался, когда делал предложение, — говорит Крис. — Но все вышло хорошо, очень эмоционально. Наташа плакала от счастья. Самое сложное для меня в тот день было уехать от нее обратно, ведь в Великобритании меня ждали дети. Они восприняли известие спокойно, были рады за меня.
— Я действительно был рад, что мой отец нашел ту женщину, с которой он хотел бы провести всю оставшуюся жизнь, — говорит 19-летний Льюис Траскотт. — В тот день, когда он делал Наташе предложение, вернулся счастливым. Мы не знали, что будет дальше, но неожиданно приобрели большую дружную семью.
— Свадьба была идеальной, — делится впечатлениями Наташа. — Не напыщенной, а трогательной и в то же время очень веселой. Никто не напивался, не дрался. Мы шутили, смеялись, танцевали. А какие были наряды! Друзья и коллеги Криса были в шотландских национальных костюмах, Льюис и Коул тоже надели килты. Иностранцы, кстати, были впечатлены. У них зачастую свадьбы празднуются гораздо скромнее — просто тихая вечеринка для своих. Зато в Киеве они повеселились от души.
— На наших свадьбах всегда есть специальные клятвы жениха и невесты. А нас с Наташей просто взяли и поженили, ничего особо не спрашивая, — смеется Крис. — Но мне так даже легче было.
— Марго, а ты почему плакала на свадьбе мамы и Криса?
— На меня тогда нахлынули такие сильные чувства! У меня наконец-то появился папа, настоящий папа. И братья — два сразу! Я всегда о них мечтала. Я все время щипала себя, чтобы поверить, что не сплю, что это вот все происходит на самом деле. К тому же я тогда вообще первый раз в жизни на свадьбе была.
— Вы планируете переезжать в Шотландию? — спрашиваю молодоженов.
— В Англию, там у мужа ресторан, — отвечает Наташа. — Сейчас занимаемся удочерением Марго: и Крис, и я хотим, чтобы она была не под опекой, а нашей родной дочерью. Я переделываю свои документы, ведь у меня теперь новая фамилия. Учу английский, нужно будет сдавать экзамен на «визу жены». Крис уже нашел для нас большой дом. Надеюсь, Рождество будем отмечать уже там.
— Буду под дистанционным руководством Наташи делать ремонт, — улыбается Крис. — Она будет головой, а я — руками. Хочу, чтобы ей и девочкам понравилось. Марго отправим в хорошую школу. Катя будет ходить в колледж через дорогу от дома. Она, кстати, сказала, что хочет взять мою фамилию. Это было настолько неожиданно и трогательно!
— Крис был самым лучшим, — практично говорит Катя. — У них любовь, романтика, и он надежный. Мне интересно попробовать пожить за границей. Сейчас я работаю нянькой, рисую. Мне кажется, там у меня будет больше перспектив.
— А мне немного жалко бросать родных, друзей, ехать в чужой мир, — задумчиво говорит Марго. — Но ведь в другой стране тоже интересно, тем более что я быстро приспосабливаюсь к новым людям. Думаю, мне будет несложно.
— Я, если честно, очень хотел бы остаться здесь, — неожиданно заявляет Льюис. — Я влюблен в Киев. Здесь гораздо больше мест, где можно хорошо провести время. Свежие овощи и фрукты на рынках вчетверо дешевле, чем у нас. А погода — это просто чудо! Здесь часто солнечно и тепло, а в Шотландии это большая редкость.
— В Украине интересная культура, красивые памятники, — делится впечатлениями Коул. — Мы были на экскурсии возле статуи Родины-матери, мне очень понравилось. Вкусная еда: борщ, вареники. Да, и суши! У нас японская еда стоит баснословно дорого, не особо себе позволишь. До того как приехал в Киев, об Украине знал мало. Слышал только: Кличко, Крым, война с Россией. Друзья спрашивали меня, не опасно ли ехать сюда. Но я был уверен, что здесь все в порядке. Даже не думал, что мне так понравится. В Киеве столько торговых центров, аквапарков и парков развлечений. И, да, Льюис прав: погода роскошная.
— Наташа, вы не боитесь переезжать из мягкого климата в холод и туман?
— Всегда есть возможность сбежать на неделю в теплые края. Кроме того, я выросла в Сибири, так что меня мало чем можно напугать. Да и вообще, непривычная погода — небольшая плата за то счастье, которое у нас всех сейчас есть.
6149Читайте нас у Facebook