Нет ни парковщиков, ни паркоматов: готовы ли в Украине к выполнению закона о парковках
Водители уже заволновались в ожидании жестких перемен. А вот готовы ли к ним коммунальные службы, в частности столицы, мы решили выяснить. Когда водителей начнут наказывать за нарушения правил парковки? Что сделано для того, чтобы создать автомобилистам цивилизованные условия для нормальной парковки?
За разъяснениями «ФАКТЫ» обратились в Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации. На наши вопросы ответил заместитель директора департамента Дмитрий Рахматуллин.
— Создана ли уже в Киеве новая муниципальная служба, которая будет заниматься наведением порядка на столичных улицах? Войдут ли в нее старые парковщики, прославившиеся в прежние времена тем, что клали за парковку деньги в свой карман?
— Новая муниципальная служба создается на основании решения Киеврады. Запланировано, что общая численность ее сотрудников составит 150 человек. На сегодняшний день набор в эту службу продолжается.
Каких-то особых критериев отбора нет. На основании Закона «О государственной службе» право войти в муниципальную службу имеют граждане Украины, которым исполнилось 18 лет, независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, свободно владеющие государственным языком. Смогут попробовать пройти отбор и те, кто уже работал парковщиком. Но мы будем обращать пристальное внимание на прежний послужной список, выяснять, нарушал ли человек трудовую дисциплину, был ли замечен в коррупционных проявлениях.
— Когда парковочные инспекторы начнут штрафовать водителей и эвакуировать их авто на штрафплощадки? Может быть, первое время они будут проводить с водителями разъяснительную работу — мол, ставьте свою машину по правилам?
— Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» вступает в силу с 27 сентября текущего года, и мы обязаны его выполнять. То есть уже с этого времени мы должны привлекать водителей к соответствующей административной ответственности, которая, в зависимости от вида нарушения, предусматривает наложение штрафа или временную эвакуацию транспортного средства на штрафплощадку. Каких-либо других мер воздействия упомянутый документ не предусматривает, а парковочные инспекторы вправе действовать только в рамках действующего законодательства.
— Разъясните, в каких случаях будет применяться принудительная эвакуация автомобилей и кто вправе ее осуществлять — парковочные инспекторы или патрульные полицейские?
— Временно отправить транспортное средство на специальную площадку вправе как патрульные полицейские, так и парковочные инспекторы. Они могут прибегать к этой мере, если транспортное средство размещено с нарушением правил остановки и стоянки и препятствует дорожному движению или создает угрозу его безопасности, а также в том случае, когда водитель не оплатил услуги платной парковки или разместил машину на льготных местах, предназначенных для инвалидов. Хочу обратить ваше внимание, что в данном случае водителям грозит не только эвакуация, но и административный штраф за нарушение правил парковки, остановки и стоянки.
Законом четко задекларированы все случаи, когда машина создает препятствия для дорожного движения или угрозу его безопасности. Всего таковых насчитывается 16.
За какие нарушения предусмотрена эвакуация автомобилей |
|
1 | транспортное средство (ТС) поставлено на проезжей части в два и более рядов |
2 | ТС расположено на железнодорожных переездах |
3 | на трамвайных путях |
4 | на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях |
5 | на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении |
6 | на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса |
7 | на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее трех метров |
8 | ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон |
9 | ближе 10 метров от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения |
10 | в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось |
11 | ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда |
12 | своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками |
13 | расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта |
14 | расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке |
15 | препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или при объявлении отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации |
16 | нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения |
— Какими способами водители имеют возможность оплатить парковку сейчас? Можно ли это сделать наличными, дав их парковочному инспектору?
— С 10 августа 2017 года в Киеве оплата парковки осуществляется исключительно в безналичной форме с помощью паркоматов, мобильных телефонов (услуга «мобильной парковки») и талонов на парковку. Вымогательство наличных денег за парковку любым лицом является мошенничеством, и в таких случаях водители вправе сообщить о подобном факте в полицию.
Какой должна быть платная парковка
Согласно «Правилам парковки транспортных средств», утвержденным постановлением Кабмина № 1342, платная парковка — это площадка, размещенная в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара и выделенная соответствующей синей дорожной разметкой и знаком 5.38 «Место для стоянки» с табличкой 7.14 «Платные услуги». Она обязательно должна быть оборудована паркоматом из расчета — не менее одного на 20 паркомест. Если паркомата нет или он установлен на стоянке с числом мест свыше двадцати, такая стоянка не отвечает правилам парковки и изымать плату за ее использование неправомерно.
— Все ли платные парковки Киева оборудованы паркоматами?
— Пока не все. Чтобы полностью укомплектовать весь город, нам необходимо закупить еще 312 таких устройств.
— Какие тарифы установлены за парковку в Киеве? Будут ли они меняться?
— Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» применяет тарифы на услуги по парковке транспортных средств, установленные распоряжением Киеврады № 694 «Об установлении тарифов на услуги по пользованию площадками для платной парковки транспортных средств, которые предоставляются коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис».
Первая зона платной парковки, которая находится в центральной части столицы, самая дорогая. В эту зону входят Европейская площадь, улицы Трехсвятительская, Михайловская, Большая Житомирская, Владимирская, Льва Толстого, площадь Льва Толстого, улицы Большая Васильковская, Саксаганского, Эспланадная, Бассейная, Шелковичная и Грушевского. За час парковки на этих улицах и площадях водитель легкового автомобиля должен заплатить 15 гривен.
Ко второй зоне относятся улицы Набережно-Крещатицкая, Ярославская, переулок Ярославский, Нижний Вал, улицы Глубочицкая, Сечевых стрельцов (Артема), Мельникова, Телиги, Довженко, Индустриальная, Чоколовский бульвар, проспект Лобановского (Краснозвездный), Московская площадь, бульвар Дружбы народов, Набережное шоссе. Стоимость часа платной парковки в этой зоне составляет 10 гривен.
К третьей зоне относятся все улицы, проспекты и площади, расположенные между второй зоной и границами Киева. Час платной парковки здесь стоит пять гривен.
— Если водитель воспользовался услугой мобильной парковки, должен ли он информировать об этом парковочных инспекторов, чтобы его не оштрафовали за отсутствие квитанции под лобовым стеклом?
— Подобных требований нет. В случае отсутствия квитанции об оплате или парковочного талона инспектор по парковке обязан проверить, законно ли водитель разместил свой транспорт на площадке. У наших сотрудников будет несколько источников поступления информации об оплате парковки, что позволит оперативно и точно узнавать о соблюдении водителями правил платной парковки.
— Относительно недавно на некоторых центральных улицах Киева появились так называемые парковочные «карманы». Они построены в качестве эксперимента или уже на постоянной основе? Сколько всего планируется создать таких «карманов»?
— Припаркованные вдоль дороги автомобили существенно мешали движению транспорта. Эта проблема особо актуальна в центральной части столицы. Один из возможных вариантов улучшения ситуации — это обустройство парковочных «карманов». Летом первые такие места для парковки в качестве эксперимента были устроены на улицах Богдана Хмельницкого, Парково-Сырецкой и Генерала Алмазова.
В то же время по поручению мэра Киева Виталия Кличко работы по устройству парковочных «карманов» продолжатся, и их количество в столице будет постепенно расти.
— Не секрет, что в Киеве катастрофически не хватает мест для парковки транспортных средств. Собирается ли столичная власть что-то предпринимать, помимо обустройства парковочных «карманов», для улучшения этой ситуации?
— С целью увеличения парковочного пространства Киева в этом году «Киевтранспарксервис» подал на рассмотрение Департамента транспортной инфраструктуры проект соответствующих изменений в одно из решений Киеврады об установлении местных налогов и сборов в столице. Этим документом предполагается увеличить парковочное пространство в столице более чем на девять тысяч паркомест. Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации ежедневно работает над тем, чтобы упорядочить парковочное пространство, увеличить численность парковочных мест и разрешить неотложные вопросы парковки. В частности, сейчас, кроме обустройства парковочных «карманов» в центральной части города, строятся роторные и перехватывающие парковки и многоэтажные подземные паркинги.
— О каком баснословном увеличении штрафов с 27 сентября все пишут? — написал в «Фейсбуке» Владимир Караваев, юрист, автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ». — Пока ничего не меняется! Вступающий в силу закон о парковках предусматривает лишь увеличение ответственности за нарушение правил пользования платными парковками.
Да и то, прежде чем выписать такой штраф или эвакуировать транспортное средство нарушителя, надо сделать две фотографии автомобиля с привязкой к пространству и времени — сертифицированным и поверенным техническим средством. А таких в Украине пока нет, потому что новый госстандарт, на основании которого должна проводиться сертификация, до сих пор не утвержден!
Получается, господа водители и владельцы автомобилей, можно выдохнуть и расслабиться. Потому что все как обычно: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Закон приняли (как, напомним, раньше уже принимали закон об ограничении скорости движения в населенных пунктах до 50 километров в час, об автофиксации нарушений Правил дорожного движения и многие другие), а подготовиться к его реализации не спешат.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» сообщали, где в центре Киева можно припарковать автомобиль. Кроме того, в Украине хотят регулировать передвижение на гироскутерах, моноколесах и сегвеях.
4397Читайте нас у Facebook