«мама, ты не плачь, нам же дядя пообещал сделать новую ручку. Я подожду»
Как только я поздоровалась, Даринка протянула мне ручку — из-за врожденной патологии коротенькую, с одним маленьким пальчиком, спрятавшимся в складочке культяшки, — и радостно улыбнулась. Нарядное платье, огромные банты и озорная улыбка Настроение у девочки отличное, потому что встретиться с ней и с ее мамой мы договорись на детской площадке неподалеку от редакции. С фотокорреспондентом «ФАКТОВ» Сергеем Тушинским малышка знакома уже целый год и готова позировать ему сколько угодно — на качелях, на карусели, на горке. В прошлом году добиться, чтобы она улыбнулась, трудно было даже с помощью мороженого. В то время ребенок как раз перенес операцию по поводу удлинения руки.
— Благодаря уникальной методике доктора Веклича удалось вырастить Даринке ручку на целых четыре сантиметра, — рассказывает мама девочки Светлана. — Об этой методике с применением аппарата внешней фиксации мы прочли в «ФАКТАХ», затем познакомились с замечательным врачом, который вник в нашу ситуацию. Правда, операцию дочка перенесла тяжело, никак не могла привыкнуть к металлической конструкции, стоявшей на ручке почти три месяца. Но результат оказался очень хорошим: прибавился такой большой участок кости, а это чрезвычайно важно для того, чтобы сделать ребенку хороший протез.
Сначала Светлана рассчитывала, что качественное протезирование оплатит государство (предполагалось финансирование соответствующей программы). Этого не произошло. Публикация в «ФАКТАХ» дала надежду на то, что откликнутся спонсоры и помогут приобрести такой протез для ребенка. Специалисты одной из частных клиник, которой руководит Евгений Брик, даже сняли мерки и сказали, что сделают легкую красивую руку, которой Даринка сможет управлять, если им все же выделят на это бюджетные деньги. Девочка записана десятой в очереди. К сожалению, за год цена на протез увеличилась вдвое!
- Мама, ты не плачь, нам же дядя обещал сделать новую ручку. Я подожду, — время от времени сообщает девочка. И у каждого, кто это слышит, сжимается сердце. А Даринкину маму охватывает отчаяние.
— Вместо шести тысяч гривен теперь надо собрать двенадцать, — сокрушается Светлана. — Это для нас неподъемная сумма! Кредит взять не могу, потому что постоянной работы нет. Живем мы в городе Щорсе Черниговской области. Когда Даринка родилась, муж ушел из семьи. На дочку даже смотреть боялся. Нашему старшему сыну Саше десять лет. Он теперь мой главный помощник. Дети любят друг друга так, что не передать словами!
— Саша меня носит на спине и даже на плечи сажает! — хвастается Дарина.
Братика совершенно не смущает то, что ручка у сестры не такая, как у других. Этой ручкой малышка старается делать все так же, как здоровой. Катаясь на качелях на детской площадке, она крепко зажимает локтевым суставом поручни, чтобы не упасть. В нашем редакционном буфете продемонстрировала, как умеет есть биток с помощью вилки и ножа.
- Дома Даринка сама подметает и пылесосит, моет посуду, стирает свои вещички, а когда выкручивает белье, то прижимает его к себе, словом, во всем старается помогать мне и бабушке, — продолжает Светлана. — Я бы горя не знала с такой дочкой. Она умненькая, добрая, самостоятельная и очень веселая. Вот только жить спокойно мне не дает чувство вины перед ней. Как-то малышка спросила: «Мне ручку врач отрезал?» Я ответила: «Нет. Ты такой родилась». Первый протез, сделанный на нашем отечественном заводе, был тяжелым, неудобным, сильно натирал, и на культяшке образовывались ранки. Но Даринка очень хотела его носить и все терпела. Ей не было и трех лет, а она для тренировки отжималась. Однажды в детском саду от протеза отвалились пальцы. Для дочки это был шок. Она перестала надевать «руку». Из-за того что ее собственная ручка короткая, все движения Дарина выполняет, поднимая плечо. У нее уже начал искривляться позвоночник. Врачи сказали, что новый протез просто необходим. Но я просить милостыню не умею. А иногда так хочется подойти к кому-то, кто кажется мне обеспеченным и отзывчивым, и просто сказать: «Ну пожалуйста, помогите купить моей дочке руку. Вы всю жизнь будете гордиться этим поступком, а моя Даринка благодарить вас». Люди посоветовали мне с дочкой пойти в Киево-Печерскую лавру. Может, церковь поможет. Я написала прошение, указала сумму, которая нужна для протезирования. Ни к настоятелю, ни даже к казначею нас не допустили. В коридор вынесли ведомость, чтобы я расписалась за выданные на лечение 80 гривен. Их мы приняли с благодарностью. Нам ведь не отказали Когда шли из церкви, нас догнал случайный прохожий и вложил мне в руку сто гривен. Я остолбенела. А он говорит: «Это для вашей девочки. Сколько могу » У меня слезы потекли градом. Поняла, что не все души очерствели.
P. S. Для тех, кто хочет помочь Даринке Осыко, сообщаем номер мобильного телефона ее мамы Светланы Николаевны — 8-063-650-92-52. Номер расчетного счета, открытого для сбора средств на протез, есть в редакции «ФАКТОВ».
388
Читайте нас у Facebook