Трагедия в московском аэропорту: стюардесса погибла, спасая пассажиров горящего самолета
В воскресенье, 5 мая, в московском аэропорту «Шереметьево» произошла авиакатастрофа. Как уже сообщали «ФАКТЫ», в ходе аварийной посадки загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который совершал рейс из Москвы в Мурманск. По последним данным, погибли 13 человек, в том числе двое детей. Всего на борту находились 78 человек — 72 пассажира и шесть членов экипажа.
Пилоты самолета выжили. Они уже дали первые показания представителям Следственного комитета России. Летчики подтвердили основную версию — когда самолет набирал высоту, в него ударила молния. Это привело к возгоранию. Один из пассажиров заметил огонь со стороны крыла и сообщил об этом экипажу. Командир принял решение срочно возвращаться в «Шереметьево» и запросил диспетчера об аварийной посадке.
Однако с первого раза посадить SSJ-100 не удалось. Пилотам пришлось заходить на второй круг. Самолет приземлялся с полными баками, кружить над аэропортом, чтобы сжечь топливо, времени не было. Лайнер трижды ударился о взлетную полосу. Шасси не выдержали такую нагрузку. После этого загорелись двигатели.
Людям пришлось покидать горящий самолет по надувным трапам. Две стюардессы и стюард помогали пассажирам. Одна из стюардесс погибла — сама не успела покинуть салон.
Несколько человек все еще считаются пропавшими без вести. Это объясняется тем, что пассажиры в испуге разбежались по взлетному полю. Люди находились в шоковом состоянии. Госпитализированы шесть человек. Состояние двоих из них оценивается как крайне тяжелое.
Источник ТАСС в авиакомпании «Аэрофлот» сообщил, что экипаж был опытным. Его командир налетал 6 тысяч часов, а второй пилот — одну тысячу.
SSJ-100 был новым. Об этом заявили представители авиастроительной компании «Гражданские самолеты Сухого». Самолет был произведен в августе 2017 года. Техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года, то есть всего месяц назад.
«Шереметьево» пока работает в ограниченном режиме. Открыли только одну полосу. Самолеты, следовавшие в этот аэропорт, временно принимает «Домодедово».
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств ЧП в «Шереметьево». Об этом сообщил пресс-секретарь главы правительства Олег Осипов.
Власти Мурманской области направили психологов в аэропорт Мурманска для оказания помощи родственникам пассажиров самолета, сгоревшего в Москве, сообщил врио губернатора региона Андрей Чибис.
Самолеты SSJ-100 начали выпускаться в 2008 году, а эксплуатироваться — с апреля 2011 года. Разработка этой модели обошлась в 44 миллиарда рублей. На момент начала данного проекта это превышало миллиард долларов. «Гражданские самолеты Сухого» продают SSJ-100 по 35 миллионов долларов за один лайнер. Всего произведено и поставлено заказчикам не более 180 самолетов. Покупателями являются преимущественно российские авиакомпании.
Международная репутация SSJ-100 была испорчена с самого начала. 9 мая 2012 года во время демонстрационного полета лайнер с российским экипажем врезался в гору близ Джакарты. Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Затем было еще несколько инцидентов но, к счастью, без человеческих жертв. Нынешняя авиакатастрофа — вторая за восемь лет эксплуатации SSJ-100.
5096Читайте нас у Facebook