- 14:55 Мокрий сніг з дощем і штормовий вітер: якими будуть перші вихідні 2025
- 14:20 Фактично Покровськ відірваний від світу: журналістка про ситуацію у місті, до якого наближається ворог
- 13:46 «Казанова» повертається: Валерій Леонтьєв заробив на росіянах в Дубаї і вирішив розпочати світовий тур
- 13:29 У Богодухові на Харківщині ворожий дрон влучив в ангар цивільного підприємства
- 13:21 Від 1 760 до 35 200 гривень: податківці попередили ФОПів про обов'язок сплачувати у бюджет
- 12:55 Отримають щедру винагороду: українська астрологиня назвала знаки зодіаку, яким дуже пощастить до 4 лютого
- 12:20 «Віз боєприпаси побратиму, а окупанти кинули снаряд із БпЛА»: родина сподівається, що посмертно воїн отримає заслужену нагороду
- 11:56 «Краща за маму та сестру»: Галкін показав доньку-красуню
- 11:22 Чи потрібна пауза у війні: що з цього приводу думають у Великій Британії
- 11:02 Герцогиня-«невдаха»: Меган Маркл повернулася до соцмереж і відразу потрапила у скандал
- 10:43 Нагадує сонце: манник за ліванським рецептом підніме настрій навіть у похмурий день
- 10:24 Атака російських безпілотників на Україну: скільки цілей знищила ППО
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1999
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 26×38 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Мне в жизни повезло быть близко знакомым со многими художниками. В том числе и с великими, на мой взгляд. Хотя великими по-разному. Например, несколько лет назад ушедший от нас отец моей жены Николин Ярослав Степанович был человеком великим по духу. Проведя в сталинских лагерях около двадцати мучительных лет, он не обозлился на весь Божий свет, не замкнулся в себе, а остался добрым, мудрым и светлым человеком, к которому тянулись буквально все, кто его знал. Такими же были (и остаются!) его картины, оставленные детям.
Великим для меня всегда был и Иван Степанович Марчук, с которым мы познакомились задолго до того, как журнал Time внёс его имя в список 100 гениев человечества. Собранную за долгие годы коллекцию его картин, в которую входят не только подаренные им самим, но и найденные мною в таких местах, о которых Иван Степанович даже не догадывался (''Сашко, ну, скажи, де ти Їх взяв?!''), хотелось бы однажды показать посетителям будущего фарфорового музея. Марчук ведь велик не только как художник, но и как мудрец, прошедший через жестокие жизненные испытания и сумевший остаться человеком, тонко чувствующим мир и остро не воспринимающим любую несправедливость.
Вчера был день художника Украины. Думал об этом, рассматривая картины украинских мастеров, соседствующие в нашей коллекции с фарфоровыми композициями, словно дополняя друг друга светом истинного искусства, и вспоминал давнюю историю, услышанную однажды на выставке живописи. У достаточно известного художника была одна-единственная муза, вдохновлявшая его на творчество. Она была невероятно красива. Никого другого рисовать он просто не мог. И не потому, что она, будучи его супругой, не позволяла ему это делать. А потому, что просто в иной красоте он и не нуждался, по уши оставаясь влюблённым в свою красавицу. Случилось так, что в результате перенесённой болезни художник потерял зрение.
С одной стороны, она была даже рада тому, что любимый не видел, как, старея, она теряла свою красоту. А, с другой стороны, искренне любя своего супруга и переживая за него, она буквально с ног сбилась в поисках врачей, которые могли бы вернуть ему зрение. Каждый вечер она слушала его рассказы о том, как после прозрения он будет создавать картины, посвящённые её красоте, и даже боялась лишний раз взглянуть в зеркало, сознавая, как изменилась за это время.
Не найдя надежды у врачей, она однажды встретила целительницу, согласившуюся вернуть художнику зрение, но предупредившую о том, что прозрение наверняка принесёт ему разочарование. ''Хорошо подумай, — сказала женщина, — прежде, чем ты приведёшь его ко мне. Увидев тебя нынешнюю, он наверняка уйдёт от тебя. Ведь художники любят глазами…''
Она и сама собиралась уйти до того, как глазами, вновь способными видеть краски мира, он обведёт всё вокруг. Но не успела. И когда его взгляд остановился на её лице, она, затаив дыхание, приготовилась услышать приговор. А художник всего-то и произнёс несколько слов:
- Ты такая же красивая…
Всем сегодняшним именинникам (а также всем художникам) позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: