Україна

Из лаборатории на международной космической станции пропал паук, который должен был участвовать в научном эксперименте

0:00 22 листопада 2008
А на Марсе нашли гигантские ледники, сопоставимые по площади с территорией мегаполиса

Астронавтам нынешней миссии шаттла «Эндевор» на МКС явно не везет. На этот раз из научной лаборатории станции пропал один из двух пауков, которые были доставлены сюда на борту шаттла 17 ноября. Планировалось, что они будут участвовать в эксперименте, запланированном учеными из Университета Колорадо с целью выяснить, как влияет невесомость на способность пауков плести паутину. Об исчезновении одного из подопытных стало известно, когда астронавты распаковали доставленный космическим челноком контейнер. Руководство НАСА надеется, что беглеца удастся найти в ближайшее время.

Напомним, что паук, затерявшийся в недрах международной космической станции, стал не единственной потерей астронавтов. Ранее во время выхода в открытый космос американская астронавтка украинского происхождения Хайдемари Стефанишин-Пайпер потеряла сумку с инструментами, которая «уплыла» от своей хозяйки. Хайдемари пришлось воспользоваться инструментами своего напарника Стива Боуэна.

К счастью, второй выход в открытый космос Хайдемари Стефанишин- Пайпер, которую на этот раз сопровождал Шейн Кимбро, прошел без каких-либо неожиданностей. За время работы на внешней поверхности МКС астронавты выполнили все поставленные перед ними задачи, продолжив ремонт поворотного механизма одной из панелей солнечных батарей МКС. Следующая космическая «прогулка» запланирована на сегодня — 22 ноября. В ней снова примут участие Стефанишн-Пайпер и Стив Боуэн.

Между тем НАСА сообщило еще одну важную новость. Радар, установленный на орбитальном зонде, обнаружил в средних широтах Марса гигантские ледники, которые скрыты слоем наносных пород. Толщина ледников — чуть меньше километра. По площади они сопоставимы с территорией мегаполиса. Специалисты полагают, что ледники смогут служить источником воды для будущих исследователей Марса.