- 24.11 22:27 Шишка на ялинці — символ достатку: як використовувати цей декор в інтер'єрі
- 24.11 22:26 Все набагато гірше: стало відомо, як насправді буде зустрічати Різдво принц Гаррі
- 24.11 22:01 Казкове апельсинове печиво: справжня насолода з чаєм або кавою
- 24.11 22:00 Рибам — «Верховна Жриця», Близнюкам — «Туз Жезлів», а Терезам — «Закохані»: Таро-прогноз на 25 листопада
- 24.11 21:31 Міжпланетні Адам і Єва: відома модель OnlyFans заявила, що хоче дитину від Маска
- 24.11 21:29 «росія за три місяці виробляє стільки зброї та боєприпасів, скільки весь Євросоюз за рік», — міністр оборони Німеччини
- 24.11 21:05 Оладки з цибулею: мінімум складників і смак, який вас точно порадує
- 24.11 21:01 Сильно підвищився тиск: науковці пояснили, чому декому краще взагалі відмовитись від алкоголю
- 24.11 19:57 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 24.11 19:49 Один з генпідрядників «Укрнафти» не розрахувався по боргах і сподівається на скандального суддю Хрипуна, — Кулик
- 24.11 19:42 Кейт Міддлтон надіслала персональні запрошення на Різдво: хто їх отримав
- 24.11 19:16 Галкін показав, як готується до повернення додому, а Пугачова трохи «дорікнула» Паулсу
Страна: Испания
Мануфактура: NAO (Lladro)
Время создания: 1950-е годы
Размер: 42×12 см и 26×44 см
Із експозиції «Shvets Museum»
12 марта 1839 года в классическом балете произошло событие, которое по большому счету вполне можно было бы назвать революционным. На премьере балета Жана Швейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже зрители впервые в мире увидели совершенно новый наряд. Он был изготовлен по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами и назывался словом, привычным сегодня для слуха любого любителя балета. Речь, как вы, наверное, уже догадались, идёт о балетной пачке.
Главную партию сказочной феи в спектакле исполняла будущая звезда мирового балета Мария Тальони, а постановщиком был ее знаменитый отец хореограф Филиппо Тальони, как раз и придумавший для дочери столь необычный наряд. Дело в том, что до этого времени балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, порой мало отличавшихся от тех, в которых приходили в театр зрительницы. Танцевальное платье, как правило, было с корсетом, чуть короче обычного, но при этом весьма громоздкое. Правда, в постановках на античные сюжеты можно было использовать воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала талию.
Под платье одевали трико, а на ноги сандалии или туфли на каблуке. Но со временем техника исполнения танцев настолько усложнилась, что балеринам потребовалась более легкая одежда. И тогда примы отказались от корсетов, а затем и вовсе начали укорачивать длинные юбки.
Пачка, в которой впервые на сцену вышла дочь Филиппо Тальони, была еще не столь короткой, как сейчас. Но и такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки. Короткое платье придавало облику героини спектакля воздушность и грациозность. Правда, оно не очень скрывало нескладную фигуру Марии. Но восторгу зрителей не было предела…
Кстати, Мария Тальони была и первой в мире балериной, впервые вставшей на пуанты. Но давайте вернемся к пачке. Шьют её из легкой полупрозрачной ткани — фатина. Причем, учитываются особенности фигуры каждой балерины. Складки ткани швеи закладывают определенным образом, используя порой для одной пачки до 11 метров фитина! В качестве застежек используются не пуговицы или «молнии», которые могут оторваться во время выступления, а только крючки, пришиваемые в строгой последовательности.
В начале ХХ века пришла мода на пачки, украшенные натуральными перьями и драгоценными камнями. А чуть позже и сама пачка стала короче и шире. Но это уже тема совсем другого разговора…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: