ПОИСК
Події

Народный депутат тарас чорновил: «перед дорогой читаю молитву, а когда проезжаю мимо креста или церкви, обязательно крещусь»

0:00 22 червня 2007
Ватикан опубликовал десять заповедей автомобилиста  «Правила пастырского попечения на дорогах» Ситуация на украинских дорогах, как говорится, оставляет желать лучшего — каждый день в милицейских сводках фигурируют многочисленные дорожно-транспортные происшествия, уносящие жизни как автомобилистов, так и пешеходов. И количество несчастных случаев, к сожалению, только растет. По данным ГАИ, в прошлом году в Украине на дорогах погибло 7 тысяч 562 человека. Статистика ДТП в нынешнем году уже свидетельствует о тенденции увеличения на 15-20 процентов несчастных случаев со смертельным исходом. То есть сегодня на дорогах страны ежедневно погибают в среднем 20 человек. Для сравнения: за десять лет войны в Афганистане (с 1979 по 1989 год), согласно официальным данным, погибло 14 тысяч 453 советских военнослужащих… Что ни говори, а культура вождения и правильное поведение пешеходов остается в нашей стране уделом немногих.

«Дорога — источник повышенной опасности, и христианин должен с максимальной ответственностью подходить к управлению автомобилем»

Внести свою лепту в улучшение ситуации на дорогах решили католические священнослужители. В Ватикане недавно были опубликованы десять заповедей автомобилиста — «Правила пастырского попечения на дорогах». В предписании идет речь об уважении к пешеходам, аккуратном внешнем виде машины, отказе от агрессивного поведения на дорогах. Не убивать, быть вежливым и осторожным за рулем, помогать ближнему в нужде, особенно если он попал в дорожно-транспортное происшествие, не садиться за руль в нетрезвом или ином неподобающем состоянии, помогать жертвам ДТП и не грешить за рулем, призывает водителей Ватикан.

Кстати, подобные начинания отнюдь не новы. В 2002 году молодежный отдел Воронежско-Липецкой епархии с благословения митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия начал проводить занятия со слушателями автошкол на тему христианской нравственности во взаимоотношениях водителей с пешеходами и другими автомобилистами. Среди разработанных епархией заповедей есть и такая: «Помни, что алкоголь в системе «человек-машина» приводит к печальным последствиям. У нас нет культуры винопития — начав, не можем остановиться. Как нет и культуры вождения». А нынешней весной российские СМИ активно обсуждали инициативу краснодарского храма Рождества Христова о создании десяти «Православных правил дорожного движения». Они, в частности, предписывают не забывать дома нательный крестик, вместо праздных разговоров в пути читать молитву и поблагодарить Бога по окончании поездки.

«ФАКТЫ» попытались выяснить, не собираются ли украинские священнослужители разработать правила, подобные ватиканским, но, похоже, о таковых никто не слышал. А вот настоятель Свято- Троицкого Ионинского монастыря отец Иона не считает их написание обязательным и убежден, что верующий, уповая на Бога, будет вести себя на дороге ответственно.

РЕКЛАМА

- Дорога — источник повышенной опасности. Во время одной из моих поездок в Россию я видел социальную рекламу — на билборде было написано, что за год в стране гибнет столько людей, что они смогли бы составить население небольшого российского города, — рассказал отец Иона.  — Христианин должен с максимальной ответственностью относиться к управлению автомобилем: не садиться нетрезвым за руль, не превышать скорость, особенно в тех местах, где это может быть опасным, а в городе быть терпимым к другим водителям и пешеходам. Знаете, Киев в этом отношении отличается достаточно высокой культурой по сравнению с городами других стран СНГ. Например, в России, где я бываю достаточно часто, водители не пропускают пешеходов, не благодарят друг друга миганием фар… Наши гаишники просто святые люди по сравнению с российскими. Причем это не только мое мнение, но и многих людей, с которыми мне приходилось общаться на эти темы. Я вожу машину сам, у меня Honda Accord. Бывает, что превышаю скорость, особенно за городом. В Киеве же это просто невозможно — слишком плотное движение.

- Молитву в дороге читаете?

РЕКЛАМА

- Перед поездкой крещусь, осеняю крестым знамением дорогу и, с упованием на Бога, в путь…

«Я старался никогда не выступать под тринадцатым номером»

За последние годы улицы Киева буквально заполонили дорогие суперскоростные иномарки, принадлежащие сильным мира сего. «ФАКТЫ» решили поинтересоваться у известных политиков, каковы их личные правила поведения за рулем. Первый, к кому мы обратились за комментарием, — профессиональный автогонщик, президент Автомобильной федерации Украины, запорожский губернатор Евгений Червоненко.

РЕКЛАМА

- На чем ездите, Евгений Альфредович?

- Служебная машина у меня Volkswagen Phaeton, а семейная — Mitsubishi Еvolution. Несмотря на то что я гонщик, правила дорожного движения без надобности стараюсь не нарушать. И дело не в моих умениях, а в том, что сегодня безопасность движения на дорогах — острейшая проблема. Нет взаимоуважения между водителем и пешеходом, уважения к милиции — общение на «распальцовке», размахивание различного рода удостоверениями, предложение взяток. Как нет среди автомобилистов и уважения друг к другу. Вот в чем причина трагедий.

Как президент автомобильной федерации я настоял, чтобы девизом чемпионата Европы по ралли, который, надеюсь, пройдет в Украине в следующем году, стали слова: «Я люблю тебя, жизнь!» Украина попала в страшную западню — недостаток культуры на дорогах. Мы не подтянулись до технического уровня, возможностей и опасностей тех машин, которые есть сегодня. Часть страны живет в мире «жигулей», «волг» и «москвичей», водители которых не представляют скоростей современных машин. А они, в свою очередь, создают обманчивую иллюзию вседозволенности, безопасности и покоя. На дороге ты не один! Это даже не небо, где движение меньше, но тем не менее бывает всякое.

- У вас есть какие-то личные правила?

- В любых гонках старался никогда не стартовать под тринадцатым номером. А если перед машиной пробежала черная кошка, то, даже если и буду опаздывать, лучше объеду несколько кварталов. Это правило проверено жизнью.

«Машина — живой организм, и относиться к ней надо соответственно: сделал что-нибудь плохое — обязательно извинись»

Член Партии регионов Тарас Чорновил — водитель со стажем. Правда, в начале своей «дорожной» деятельности был, что называется, хулиганом. «В 1988 году я ездил на «копейке» и нарушал правила, какие только мог», — признался «ФАКТАМ» Тарас Чорновил. Сейчас он водит Skoda Superb и с каждым годом управляет автомобилем все аккуратнее и аккуратнее. «Когда еду по европейскому автобану, где скорость ограничена 130 километрами, не превышаю ее. Хотя раньше бывало и 200. А сейчас в очень редких случаях могу чуть превысить скорость движения», — поведал нам народный депутат.

- Есть ли у вас в машине обереги?

- Каких-то особых оберегов нет. Но, несмотря на то, что я католик, в моей машине есть три православные иконки — Иисуса Христа, Девы Марии и Святого Николая. Бывает, что перед выездом читаю молитву. Когда я на машине проезжаю мимо креста или церкви, обязательно крещусь. В Киеве на это смотрят с некоторой долей удивления, а у нас во Львове, откуда я родом, это в порядке вещей.

Депутат из фракции «Нашей Украины» Анатолий Матвиенко, недавно вместе с коллегами сложивший свои полномочия, уверяет, что водит практически все. «Как политик, я чаще всего вожу козу, а вот как водитель… Мотоцикл, велосипед, машину, трактор, комбайн, лодку, правда, весельную», — поделился своими водительскими способностями Анатолий Сергеевич.

- Какая у вас машина и нарушаете ли вы правила дорожного движения?

- У меня Lexus GS 300, а правила я нарушаю, но с чувством глубокого отвращения. Очень люблю скорость, да и дороги сейчас стали намного лучше, машины — классом выше. А знаки дорожного движения у нас рассчитаны на устаревшую технику. Впрочем, может, это и правильно. По нашим улицам в час пик проехать очень сложно, потому приходится что-то на дороге вытворять. С парковками тоже не все благополучно. Знаете, я на машину специально не цеплял номер со знаком Верховной Рады, чтобы другие водители не говорили, мол, депутаты такие-сякие. Уж лучше на автомобиле с обычными номерами — в случае чего могут и посочувствовать. Я считаю, что машина — живой организм, и относиться к ней нужно соответственно. Сделал что-нибудь плохое, например, попал в яму или поцарапал, обязательно извинись. С ней нужно здороваться и прощаться, обязательно благодарить ее. Есть у меня в машине и обереги. Но на то они и обереги, чтобы о них не говорить

271

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів