ПОИСК
Події

Врач-дерматолог ольга богомолец: «я еще не могла выговорить половину букв, но уже бинтовала лапы игрушечным зверушкам»

0:00 3 березня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Ольга Вадимовна — медик в пятом поколении. Ее прадеда, чье имя носит киевский медуниверситет, знают и чтут во всем мире. Сама же известная доктор, пролечившая десятки тысяч детей из Украины, России и Молдовы, полтора месяца назад в четвертый раз стала мамой

«Ревность между детьми исчезает с появлением в семье третьего ребенка»

- По телефону вы сказали, что сами ухаживаете за малышкой. Можно же нанять няню…

- Я всех своих детей растила сама. С двумя старшими сидела до года, а с младшей — до шести месяцев, затем начала на пару часов выходить на работу. Нет ничего более важного, чем здоровье ребенка. Оно, как и характер, закладывается генетически, но формируется благодаря материнскому теплу и любви. Иногда я ненадолго оставляю дочку со своей мамой, а когда возвращаюсь, мне кажется, что малышка обиделась: не так плачет, беспокойнее себя ведет. Я скучаю по своей работе, но дочка гораздо важнее. Дома есть компьютер, по электронной почте общаюсь с коллегами, когда им нужно узнать мое мнение. За последний месяц кухня превратилась в мой рабочий кабинет.

- Как старшие дети относятся к малышке? Ревнуют?

РЕКЛАМА

- Ревность между детьми исчезает с появлением третьего ребенка. Один малыш в семье — всегда эгоист. Двое детей — конкуренты. Они все время друг у друга выясняют: «Что тебе мама принесла? А папа?» Когда появляется третий ребенок, начинает работать закон бизнеса: это конкурент моего конкурента, а значит, мой партнер. То есть у каждого чада появляется партнер. Когда я была беременна, дети обсуждали только одно: будет мальчик или девочка. Рождение Софии всех обрадовало. Я была удивлена, как осознанно и целеустремленно помогают мне девочки: и стирают, и вещи складывают. Особенно 12-летняя Катюша. Я ей говорю: «Да брось, сама все сделаю». Но она не слушает. По-моему, родители должны сами заботиться о младших детях. Ребенка рожают не для того, чтобы старшего ставить с коляской в парке. Если мои дети что-то делают, то только по доброй воле.

- Во время беременности вы продолжали водить машину…

РЕКЛАМА

- Да, но на последних месяцах ездила только с водителем. Безопасность ребенка — прежде всего.

- Вы лихой водитель или благоразумный?

РЕКЛАМА

- Бывает по-разному. Я за рулем 23 года. Мой отец (у него водительского стажа почти 60 лет, и он лихо водит) объезжал препятствия всевозможными способами. В такие моменты я, еще ребенок, закрывала глаза и думала: «Никогда не стану так ездить!» И вот теперь, когда делаю то же самое, вспоминаю, как пугалась в детстве…

«Я владею профессиями автослесаря и штукатура»

- Вы живете на улице Богомольца, в доме с мемориальной табличкой, учились в медицинском институте, который носит имя вашего прадеда… Чувствуете ответственность за фамилию?

- Всего несколько лет назад начала ощущать связь поколений. Помню, часто, выйдя на балкон, заставала там дедушку, и он мне говорил: «Олюшка, послушай, это поет такая-то птица». У него был абсолютный слух, он мог напеть любую классическую мелодию с любой ноты, хорошо знал голоса птиц. Теперь жалею, что мне некогда было остановиться и послушать то, что он мне говорил. В детстве у меня было жесткое противостояние известной фамилии. Вспоминаю, как в школу, где училась, приходили экскурсии. В класс заводили людей и, не называя моего имени, произносили: «Посмотрите, это внучка, правнучка… » Я чувствовала себя неодушевленным объектом. В медуниверситете не раз слышала шепот за спиной: «Это Богомолец». Люди думали, что на известную фамилию блага ниспосланы. На самом деле мой жизненный путь не был устлан розами. Еще в детстве возникло желание доказать, что я не правнучка, не внучка, а сама по себе что-то представляю. Доказывать самостоятельность начала с помощью авторской песни. На конкурсах и фестивалях моя фамилия никому ничего не говорила.

- Не хотелось сменить фамилию, не поступать в медицинский?

- Нет, таких мыслей не было. Никогда не колебалась, кем буду. Сохранились аудиозаписи моих игр с отцом в доктора. Я еще не могла выговорить половину букв, но уже «лечила»: бинтовала лапы игрушечным зверушкам. В школе были факультативы по специальностям секретарь-машинист, автослесарь и медсестра. Все девочки пошли на секретаря, мальчики — на автослесаря, а я одна — на медсестру. Но из-за того, что я была единственной, уроков не проводили. Тогда сделала выбор — в пользу автослесаря. Так что владею этой профессией и профессией штукатура.

- Существует мнение, что болезни посланы человеку как испытания. Еще сто лет назад многие недуги были смертельными. А врачи вмешиваются в божественное провидение…

- Я занимаюсь детьми с пороками развития и опухолями. Как-то знакомый сказал: «Ты не считаешь, что, помогая им, берешь грех на душу? Делаешь то, чего не дозволено. Ребенок таким родился, значит, должен таким и умереть. Это его судьба». Я думала над этим. Пролечила уже десятки тысяч детей, но не всем смогла помочь. У меня есть ощущение, что не лечу, а исполняю волю…

- Ваша фамилия в списке кандидатов в депутаты Киевсовета. Решили покорить очередную карьерную вершину?

- Личные амбиции здесь на последнем месте. Я далека от мысли, что в ближайшие три-пять лет в Украине удастся кардинально изменить систему здравоохранения. Ушла из государственной медицины, потому что не чувствовала в себе сил ее улучшить. Система сама по себе тяжело больна. Не на уровне лечащего врача или поликлиники, а на уровне подготовки медиков, их отношения к своей работе, страхования, обеспечения необходимыми препаратами и техникой, а главное — культуры здоровья. Менять нужно глубоко и постепенно, чтобы при этом не пострадали больные люди. Нельзя ориентироваться ни на американскую, ни на западноевропейскую медицину. Мы другие. У нас есть болезни, о которых давно позабыли в Европе. Женщина с трофической язвой, которая живет в селе, не должна получать амбулаторную помощь, а потом идти в коровник. Так она никогда не выздоровеет. Ей просто необходимо стационарное лечение. Это касается и людей со многими другими болезнями.

- Вы с болью в голосе говорите о проблемах нашей медицины…

- Я не люблю обсуждать ошибки коллег. Однако, когда привозят ребенка, которому неправильно поставили диагноз, назначили не то лечение, из-за чего безнадежно упущено время, возникает одно желание: доктору, который ТАК лечил, зажать пальцы в двери. На работе нет места эмоциям, но иногда просто сердце сжимается, выступают слезы. Я сама мать и понимаю, что значит, когда болеют дети.

«У каждого моего ребенка — своя любимая народная песня»

- Многие знают вас как барда, исполняющую свои песни под гитару. Но ведь вы и на фортепиано играли…

- Да, в детстве. И была не ахти какая ученица. Чтобы заниматься как следует, придумала себе правило. Клала на пюпитр конфету и загадывала: «Доучу произведение до конца — откушу кусочек». А на гитаре научилась играть сама. Первые аккорды мне нарисовали на клочке газеты. У меня долго не было своего инструмента, даже на первый фестиваль в Сопот ездила с чужим. Гитара тогда была мне не по карману.

- Сейчас, когда в доме малыш, часто поете?

- Как раз перед вашим приходом спела дочке три колядки. У каждого моего ребенка в детстве была любимая песня. Сыну нравилась «Ой, чий то кчнь стощть?», Катюше — «Туман яром», Ася любила «Сивий коню, сивий». Обычно я пела все песни подряд, а дети просили повторить полюбившуюся. За вечер могла спеть одно и то же раз десять.

- Вы были замужем за гражданином Америки…

- Да, от него я ушла с тремя детьми, младшей дочке тогда исполнилось всего семь месяцев. Было очень тяжело, но я совершила этот шаг обдуманно. Пришлось начинать жизнь с нуля. Старший сын у меня от первого брака, замуж я вышла в 19 лет. Это были первая любовь, первый поцелуй, первое касание рук. Только после свадьбы выяснилось, что муж не хочет иметь детей. А мне казалось: если женщина вышла замуж, то через девять, в крайнем случае, десять месяцев должен родиться малыш. У нас сын появился после шести лет совместной жизни. И когда я родила, мы разошлись. Муж написал отказ от ребенка… Я работала на трех работах, дежурила по ночам. Сама шила, вязала. Но не унывала. Почему вышла замуж за гражданина Америки? В украинских мужчинах не приемлю грубости, попыткой уйти от нее стал брак в Соединенных Штатах. Но это не помогло. Грубости и неуважения стало намного больше, не хочется вспоминать об этом. Поэтому я решилась на развод, а дети меня поддержали.

- Женщина с тремя детьми, доктор медицинских наук, основатель Института дерматологии и косметологии, известная певица…

- Вы спросите, какой же мужчина рискнет мириться с такой женщиной? После неудачного второго брака я решила для себя: личная жизнь закончена, пусть сначала дети встанут на ноги и не будут нуждаться в моей опеке. Честно скажу: даже боялась новых отношений. И когда меня поставили перед фактом, что завтра нужно идти в ЗАГС, я с двенадцати ночи до четырех утра проплакала, а с четырех до шести — драила ванную, чтобы снять стресс.

- Чистка сантехники для нашей женщины — лучший антидепрессант…

- Перед тем как начать плакать, съела шесть порций мороженого в надежде, что удастся обойтись этим средством. (Смеется. ) Кстати, на том, чтобы я вышла замуж, настаивали дети. Они уже называли моего мужчину папой, почувствовали себя защищенными и счастливыми. Женщинам, которые после нескольких неудач боятся даже думать о личной жизни, могу сказать: оставайтесь самими собой. Не ждите чудесных встреч, а старайтесь быть самодостаточными. Не чувствуйте себя несчастными, потому что у вас чего-то нет, постарайтесь найти счастье в том, что имеете.

- Интересно, у вас есть день, о событиях которого регулярно вспоминаете?

- Да. День рождения. Обычно мы живем за городом. Муж с сыном накануне моего дня рождения поехали за цветами. На заднем сиденьи в машине лежали пакет с мусором и пакет с документами. На обратном пути, подъезжая к контейнерам, муж выбросил мусор. На следующий день утром я получила сотню роз, их невозможно было удержать в руках. Я поехала в церковь Пантелеймона Целителя, затем планировала купить продукты, приготовить ужин и ждать гостей. Когда вышла из церкви, позвонил муж: «Я случайно выбросил документы. Не могла бы ты проверить мусорный контейнер?» Я, такая нарядная, в сапожках на шпильке, кожаном плащике, выхожу из джипа, перегибаюсь через край бака и начинаю там шуршать! Представьте глаза проходящих мимо… Оказывается, мусор уже вывезли. В баке находилось всего несколько пакетов, которые я честно пересмотрела. Выяснила, что мусор свозят в Глеваху. Еле нашла там «нашу» машину. На свалке встретилась с мужем, поспорила, кто завершит «охоту». Шанс выпал не мне. Когда муж вернулся, в автомобиле можно было ехать, только закрыв нос. Зато документы нашлись! Такие дни рождения не забываются!

Как только Ольга Вадимовна начала рассказывать эту историю, в комнате расплакалась малышка София. Моя собеседница через минуту вернулась на кухню с дочкой на руках. Под журчание маминого голоса София вскоре уснула. Но мне казалось, ей очень хотелось узнать, о чем это так весело говорит на кухне мама.

- Помните, в фильме «Москва слезам не верит» есть фраза: «Женщина не должна зарабатывать больше, чем мужчина». В вашей семье нет такого соперничества?

- У нас редкое совпадение шкал ценностей. Мы не считаем заработанных друг другом денег. Конечно, мужчина должен содержать семью. И мой муж умеет это делать, у него есть бизнес. Кроме того, он очень интересный человек. Живет ради сохранения нашей истории. Ведь зарабатывание денег — не самоцель, хотя без них в нашем мире трудно обойтись. Сейчас у нас с мужем общая мечта: создать музей, посвященный военному прошлому Украины и особенно Крымской войне. Надеемся, в следующем году он откроется на Воздвиженке. Это то, чем мы сейчас живем, что обсуждаем. Я также мечтаю издать книгу об украинской хатней (народной) иконе, которой давно увлекаюсь. А еще хочу, чтобы люди в Украине меньше болели. И чтобы совсем не болели дети…

2114

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів