ПОИСК
Події

«леша не дожил даже до восемнадцати: его погубила любовь к взрослой женщине»

0:00 10 березня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Взяв с мамы клятву не мешать их отношениям, влюбленный мальчишка ушел жить к 30-летней даме. Общение с ней закончилось для юноши трагически

До роковой встречи с Ириной (имя изменено) Леша успел окончить девять классов и поступить в экономико-правовой колледж. На каникулах он загорел, накупался и… влюбился. Когда в начале учебного года парню пришлось писать сочинение на тему «Как я провел лето», доверить школьной тетрадке свои недетские обретения он не решился. Кто же мог тогда знать, что через год изучением сердечных дел подростка займутся следователи?

«Такого, чтобы мне, как судье, угрожали, не было даже во времена «братков»

Это уголовное дело приобрело в Херсоне резонанс даже не из-за того, что в основе разбирательства лежит весьма необычная любовная история. Судья Комсомольского районного суда Елена Игнатенко, которой предстояло распутывать сложные отношения подростка и зрелой женщины, накануне судебных слушаний неожиданно столкнулась с… угрозами в свой адрес и попросила о физической защите. Ей немедленно предоставили охрану.

- Чтобы мне звонили домой и угрожали? Такого не было даже тогда, когда приходилось вести процессы, где на скамье подсудимых ожидали наказания бритоголовые «братки», а на улице под окнами дежурили их дружки с автоматами, — поделилась своей тревогой с «ФАКТАМИ» судья Комсомольского районного суда города Херсона Елена Игнатенко.  — В истории нашего суда это беспрецедентный случай. И эти угрозы я напрямую связываю с «любовным делом». Во-первых, мама покойного настойчиво добивалась встречи со мной еще до суда. Во-вторых, накануне слушаний кто-то следил за мной. Подъезд, где живу, обклеили листовками с фотографиями фигурантов упомянутого дела и весьма тенденциозной трактовкой событий. Более того, эти листовки были расклеены вдоль всего моего маршрута от дома к рабочему кабинету. В местной прессе родные погибшего организовали шквал публикаций. С таким прессингом, поверьте, я сталкиваюсь впервые!

Неудивительно, что слушание по этому делу судья начала с выяснения личностей всех, кто пришел в заседание, и каждому адресовала вопрос: «Может, это вы мне угрожали?» Светлана Безух, Лешина мама, не скрывала, что через общую знакомую она предлагала судье встретиться за стенами дворца правосудия: «Хотела поговорить, как мама с мамой». Не более того. У сына много друзей, утверждала пострадавшая, и все они в свое время советовали ему разорвать столь странные отношения, может, кто-то в отчаянии и преступил закон…

РЕКЛАМА

Разгорелись же страсти из-за того, что Лешину любимую, которая всадила ему нож в сердце, после убийства задержали всего на три дня и отпустили, а со временем следствие и вовсе переквалифицировало действия обвиняемой с тяжкой статьи на более мягкую, так что та могла отделаться… простым штрафом. Родные погибшего не могли с этим согласиться.

«Пыталась уговаривать Иру: ты же старше, образумь его… »

- Мы никогда не знаем, в какой момент Господь пошлет нам испытания, — вздыхает Светлана Безух, мама Алексея.  — Растила я сына одна. Мы жили друг для друга. Когда Леша влюбился, я не стала ему препятствовать, хотя возраст его избранницы не мог не настораживать. Ира уже успела побывать замужем и развестись, она на 12 лет была старше, к тому же в городе репутация у нее была не очень… Но я старалась быть современной мамой и не обращать на это внимания. Ира — худенькая, невысокая блондинка более чем скромной внешности — сына буквально сводила с ума!

РЕКЛАМА

Молодые люди познакомились на дискотеке и проводили свои дни в ночных клубах. На то и лето, смеялся мальчишка. Я люблю ночную жизнь, твердила Ирина. Все это огорчило Светлану чуть позже, когда Алексей бросил колледж.

- Ночи напролет они танцуют, а потом спят до трех часов дня, — вспоминает Светлана.  — Я не могла с этим мириться. Бывало, сижу с ними до ночи, чтобы только из дома не ушли, глаза слипаются, клонит в сон, но стоит на минутку потерять бдительность, как дети тут же выскользнули за дверь и уехали на такси. Мама, ты слишком правильная, отмахивался сын.

РЕКЛАМА

У меня свой небольшой бизнес, и раньше Леша в любую свободную минутку стремился помочь, теперь он даже на просьбы об этом не откликался.

Чтобы не слушать моих нотаций, Алексей перебрался жить к Ирине, у нее была своя квартира. Ирина мама живет в Америке и постоянно присылает дочери доллары. Вскоре сын заявил мне: ты тоже обязана давать мне деньги, я ведь еще несовершеннолетний! Его подружка ленилась по хозяйству, поэтому Леша забегал теперь домой, чтобы попросить покушать: «Мама, что есть вкусненького? Можно я и Ирочке возьму?» Словом, я его не узнавала: неужели это мой рассудительный, ответственный и трудолюбивый мальчик? Пыталась уговаривать Иру: ты же старше, образумь его, а хотите — помогу вам открыть бизнес. Может, частную парикмахерскую? Может, кафе? Нет, они были завсегдатаями ночных клубов.

С позиции Ирины все выглядит по-другому. Да, была страсть. Алексей безумно ревновал любимую, поэтому едва ли не каждый вечер заканчивался бурными скандалами, часто — вызовом милиции.

- Он любил меня так, что волосы дыбом! — убеждала суд Ирина.  — В ночном клубе ревновал к каждому пригласившему на танец кавалеру, а потом осыпал ругательствами. Но ведь люди затем и ходят в клубы, чтобы общаться, разве не так? Тащил меня через весь город за грудки домой. Устраивал такие скандалы, что соседи не могли спать. Выгоню, бывало, а он сутки на морозе под окнами стоит и не уходит, караулит в подъезде. Пущу обратно — опять словно в тюрьму попадаю. Я ведь даже к портнихе пойти не могла! Слежка, недоверие, обвинения… Он разогнал всех моих друзей и подружек, у меня вообще было такое чувство, будто он взял меня в плен и продержал взаперти целый год.

Лешина мама утверждает, что Ирина и в самом деле доводила ее сына до истерик.

«По дороге в больницу парень повторял: «Никто не виноват, я сам нечаянно упал на нож»

- Сын танцевать не особо любил, — утверждает Светлана.  — Обычно он выводил свою женщину в свет и, пока она веселилась, играл в бильярд. А когда вновь появлялся в танцзале, то находил свою избранницу на коленях у какого-нибудь очередного ухажера. Это задевало самолюбие Лешки. Даже взрослый мужчина не стал бы терпеть предательства, а ведь мой был еще совсем ребенок! Ира все время повторяла, что хочет порвать с сыном. Я не раз бралась ей помочь в этом: увозила Лешу на несколько недель из города, а когда он возвращался, звонила, предупреждала, просила спрятаться. За месяц до трагедии сын нашел в себе силы порвать с ней, устроился на работу, у него даже другая девушка появилась, но Ира стала постоянно появляться в том районе, куда он переехал, искала встреч, просила общих друзей помирить их. На их «семейные» скандалы и в самом деле частенько выезжала милиция. А так как Леша несовершеннолетний, в райотдел то и дело приглашали меня. Поверьте, всякий раз умоляла правоохранителей помочь мне разорвать эту связь: ведь она — взрослая женщина, а он еще школьник, ребенок, которому нужно сидеть за партой.

Многочисленные свидетели, друзья Леши и Иры, в один голос твердят: им давно следовало расстаться. Все вокруг понимали, что ничем хорошим это не закончится. «Если бы у меня был пистолет, — часто повторял приятелям Алексей, — я бы давно убил ее и себя».

И вот в один из вечеров молодые люди раньше обычного вернулись из ночного клуба. Вместе с ними домой к Ирине приехала в ту ночь их общая знакомая Лена. Вот что она рассказала в суде:

- Леша и Ира только-только помирились после очередного разрыва. В тот вечер Алексей опять приревновал Иру. Еще в такси по дороге домой он бил ее по щекам, ругал. В квартире ссора разгорелась с новой силой. Я пыталась его успокоить, но он повторял: не мешай, это наше дело. Когда Алексей поднял табуретку и сделал шаг к Ире, та схватила нож и ударила его прямо в грудь. Леша пошатнулся и стал оседать. Я вызвала «скорую». По дороге в больницу он все время повторял: «Никто не виноват, это я сам нечаянно упал на нож». В больнице он умер.

Во время судебного процесса по обвинению Ирины в убийстве камнем преткновения стали противоречия в показаниях двух групп свидетелей. Те, что были вызваны защитой, утверждали: молодой человек оказался психом, просто-таки монстром, Ира не знала, как избавиться от его преследований. Мол, если бы не она его, так он опустил бы табуретку на ее голову. Свидетели обвинения, наоборот, твердили: женщина сама искала встреч с Алексеем. Если парень в ее глазах был монстром, то зачем целый год с ним жила, зачем просила друзей помирить их? Леши уже нет, а в его мобильном телефоне до сих пор хранится эсэмэска, когда-то отправленная Ире: «Зачем ты в глазах всех делаешь из меня какое-то пугало, зная, что я не опаснее плюшевого медвежонка?»

Олег Иванюта, адвокат Светланы, требовал от суда переквалифицировать действия ответчицы на статью 115 «Умышленное убийство». Для Ирины, подчеркнул он, было совершенно естественным встречаться сразу с несколькими мужчинами, что и вызывало агрессию потерпевшего. Ей льстило, что он из-за нее дрался на дискотеках с соперниками, демонстрируя любовь и преданность. На подсудимой лежит гораздо большая ответственность за ситуацию, ведь по возрасту она почти ровесница Лешиной мамы. Извинения Иры Светлана не приняла, а ее раскаяние посчитала фарсом. Она каждый вечер предавала его при жизни, считает мать, предала и после смерти, бессовестно оговорив в суде. Если бы раскаялась, то каждую ночь не выплясывала бы в дискоклубах, где совсем недавно они проводили время вместе.

Приговор суда — два года ограничения свободы — для убийцы сына мама Алексея считает несправедливым. Она его обжаловала, однако Апелляционный суд оставил приговор без изменения.

Мы встретились с Ириной. Поводом к этому послужил приезд съемочной группы телевизионной программы «Без табу». Женщина позвонила сразу после съемки.

- Я, наверное, совершила ошибку, согласившись сниматься, — сказала Ирина.  — Но нет дня, чтобы я не вспоминала Лешу. Он мне снится каждую ночь. И в этих снах у нас все хорошо. В жизни так не получалось. От любви Леша страдал. И не потому, что я изменяла. Этого у меня даже в мыслях не было. Я понимала, что Леша юный, а поэтому не уверен в себе, и верила, что с годами это пройдет. Все усугублялось еще тем, что осенью его должны были призвать в армию. Как я уйду служить, а тебя оставлю тут одну, переживал он. «Живой не оставлю!» — говорил Леша.

Лешина мама была против наших отношений и не скрывала, что ходит по бабкам и гадалкам. Нас с Лешкой тоже к ним водила. Только теперь я начинаю понимать: беда пришла именно с этой стороны! Припоминаю такой случай: как-то с подругой заглянула к знакомой. Решив какие-то дела, ушла. Уже на улице меня догнала дочь хозяйки дома и попросила вернуться. Женщина, которую я видела первый раз в жизни, вдруг обратилась ко мне со странными словами: «Дочка, вокруг тебя ходит смерть. Будь осторожна!» Я отнеслась к этому легкомысленно, но она вручила мне молитву Киприана и велела 40 дней читать ее. Только я не успела: через 20 дней Леши не стало… И вот теперь друзья рассказали мне, что накануне страшного события я снилась им очень странно: будто мы с Алексеем лежим в гробах. Разве все это может быть случайным?

Однажды Алексей открыл газовый кран, чем переполошил всех жильцов в нашем подъезде. Он мечтал, чтобы мы умерли вместе. И в свой последний вечер Леша тоже говорил о смерти. Мы ехали на такси домой, и он, помню, сказал: «Посмотри на кинотеатр. Ты видишь его последний раз. А вот ресторан, где мы любили с тобой бывать. Его ты тоже больше не увидишь. Прощайся со всем этим. Пришел конец нашим отношениям». Он не скрывал, что везет меня домой, чтобы убить. Поэтому, когда занес табуретку над моей головой, я не посчитала это шуткой…

Ирина говорит, что ее перестали интересовать танцы, а вместо дискотек женщина зачастила в церковь:

- Когда-то мне нагадали, что свои дни закончу в монастыре. Теперь понимаю: так и будет. Мой грех меня туда приведет. Почему-то это не огорчает, а наоборот, радует. Может, нам и в самом деле нужно было умереть вместе?

 

1207

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів