С первого августа у автомобилей, не прошедших техосмотр, начнут снимать номера
Хотя обязательный техосмотр можно проходить начиная с первого января, большая часть водителей вспоминает о нем лишь в июле, ведь до момента, когда за отсутствие талончика ТО на лобовом стекле начинают штрафовать, остаются считанные дни.
Формально автоинспекция может начать репрессии уже с первого августа, но, как правило, «забывчивым» водителям дают еще пару дней, чтобы обзавестись талончиком. И лишь потом ГАИ проводит тотальные акции по вылову нарушителей. Собственно, сам штраф (17-34 гривни за такого вида нарушение) сейчас мало кого пугает — большинство водителей по собственному опыту знают, что львиная доля составленных инспекторами протоколов бесследно исчезает в недрах отечественной судебной системы.
Гораздо неприятнее то, что, согласно закону «О дорожном движении», инспектора имеют право запретить эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр, сняв с него номерные знаки. А на машине без номеров ездить нельзя (правда, имея на руках акт об изъятии, до станции диагностики добраться можно). Номера передадут на место прохождения техосмотра и вернут после того, как вы получите талончик. Платить за возврат знаков, как нас уверили в госавтоинспекции, не нужно: квитанцию об уплате штрафа должен прислать суд (что, как мы понимаем, весьма маловероятно).
Для тех, кто еще не успел пройти техосмотр, напоминаем:
1. Автомобиль считается укомплектованным, если в нем есть: заложенные конструктивно ремни безопасности, запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
2. Документы, необходимые для получения талончика: паспорт, водительские права, техпаспорт на машину (а также временный регистрационный талон, если техосмотр проходит не владелец машины, а человек, ездящий по генеральной доверенности), медицинская справка, полис автогражданки
3. В сберкассе необходимо уплатить: за прохождение техосмотра — 7 гривен 50 копеек, за талон — 9 гривен, за диагностику — 34 гривни, а также дорожный сбор за два года в зависимости от объема двигателя (раньше требовалось вносить еще одиннадцать гривен за «виниловый держатель», но во многих МРЭО его нет, поэтому эту квитанцию можно не оплачивать). Всего для средненькой малолитражки набегает порядка 170-250 гривен платежей. Для машины с объемом мотора от 1800 кубиков стоимость ТО резко возрастает за счет большого транспортного сбора — от 360 гривен за два года. А для моторов от 2500 кубиков транспортный сбор на два года составит не менее 1000 гривен
И последний совет: если вы не прошли диагностику, не стоит пытаться ликвидировать недостатки на СТО, где вы обычно обслуживаетесь. Постарайтесь привести автомобиль в норму в другом автосервисе, чтобы он теперь уже «гарантированно» прошел техосмотр
189Читайте нас у Facebook