Когда зрителям объявили, что спектакль «поминальная молитва» отменен из-за смерти евгения леонова, ни один человек не сдал свой билет в кассу
Когда обсуждали вопрос о присвоении Евгению Леонову звания народного артиста, кто-то сказал: «А разве он не народный? Да вы что! Проверьте, он народный уже давно!» Леонов был поистине народным артистом. Огромная популярность пришла к нему после выхода на экраны кинокомедии «Полосатый рейс». Потом были озвучение героев мультфильмов, талантливо сыгранные роли в театре Ленком, в полюбившихся всем кинофильмах «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «О бедном гусаре замолвите слово» и многих других.
Милый, добрый, смешной внешне, он часто бывал грустным. Его любили и любят все -- от маленьких детей до стариков. Жизнь замечательного актера оборвалась 29 января 1994 года перед спектаклем «Поминальная молитва», где он должен был играть роль молочника Тевье. Когда зрителям объявили, что спектакль отменен, никто не сдал свой билет, люди молча стояли со свечами перед дверями театра.
Осенью прошлого года к юбилейному дню рождения Евгения Леонова (ему исполнилось бы 75 лет) в Москве на доме, где жил известный актер, открыли мемориальную доску. А возле киностудии «Мосфильм» установили бронзовую фигуру знаменитого Доцента из кинофильма «Джентльмены удачи». Ко дню памяти замечательного артиста сняли документальный фильм «Большие родители», в котором о своем отце рассказал актер театра Ленком Андрей Леонов.
«После спектаклей отец часто звонил друзьям и спрашивал: «Ну как я сыграл? Вам понравилось?»
-- Андрей, а как вы считаете, когда ваш отец почувствовал себя настоящим артистом?
-- Мне кажется, что серьезное отношение к себе как артисту он определил после драматической роли Якова Шибалка в фильме «Донская повесть» по рассказам Шолохова. Кстати, в театре он не считал для себя зазорным подходить после спектакля к осветителям, монтировщикам декораций и спрашивать у них: «Ну, как я сыграл? А свет нормальный был? А хорошо было слышно?»
-- Он был самоедом?
-- Да-а, он занимался самоедством и очень любил покопаться в себе. По всякому случаю звонил друзьям семьи и долго обсуждал с ними сыгранную роль.
-- Он вас воспитывал?
-- Постоянно воспитывал и совершенствовал. Например, едем мы в машине, я сижу за рулем, а он говорит: «Сынок, уже столбы мелькают». А я ему: «Да ты что, бать, на спидометре 40 только. Не говори мне, а то и правда в столб заеду». Он обиженно замолкает. Потом опять начинает поучать. Как-то мы ехали в машине, и он мне рассказал, как на сцене передавать свое внутреннее состояние разными интонациями. К примеру, как можно сказать: «Я тебя люблю» (говорит с разными интонациями).
Был еще интересный случай: когда я служил в армии, зимой отец присылал мне письмо, а в нем вложены газетная вырезка «Как осторожно ходить в гололед» и его наставления, чтобы я не падал (смеется).
«Поддержка папы и сейчас спасает меня от неуверенности»
-- Евгений Павлович снимался во многих фильмах и сменил несколько десятков режиссеров. Был ли он человеком без конфликтов?
-- Я думаю, что у него были творческие конфликты. Однако отец умел гибко и тактично отстаивать свое мнение. Он просто предлагал режиссеру: «А давайте еще так снимем? По-другому попробуем».
-- А дома он мог сказать: «Иванов -- такой негодяй, такая сволочь»?
-- Иногда он с чем-то не соглашался, но у него никогда не возникало негативной агрессии. Он был очень ранимым человеком, расстраивался, обижался, но ни разу не сказал: «Да пропади все пропадом».
-- На вас папа обижался?
-- Да, к сожалению, мы с ним ссорились и выясняли отношения. Он даже на сцене умудрялся делать мне замечания. В спектакле «Вор» я играл мальчика и по неопытности не вовремя делал паузы. Тогда он подходил, обнимал и на ухо шептал текст.
-- Ну, а вы что?
-- Я иногда на него обижался. Как-то на актерском собрании он при всех сделал мне замечание. Потом я его укорял: «Что ж ты, батя, позоришь меня при всех?» А он с улыбкой ответил: «Сынок, мы ведь партнеры!» Вообще он очень любил называть меня «сынок». В спектакле «Оптимистическая трагедия», в той сцене, когда его уводили, он, обернувшись к матросам, с надрывом звал: «Петь, Вась, Коль, сынок!» (Смеется) «Сынок» -- этого в тексте не было.
Я рад, что папа успел увидеть, как я играю в спектакле «Фигаро». Марк Анатольевич ругал меня, но мощная поддержка отца очень помогла мне. И сейчас она спасает меня от неуверенности.
-- А вы были двоечником или хулиганом? Папу в школу вызывали?
-- Учился я неважно, но хулиганом не был. Правда, рожи, стоя у доски, корчил, за что отца часто вызывали в школу. Помню, он понуро, втянув голову в плечи, стоял перед учительницей. Мне было его безумно жалко, но я ничего не мог изменить. Мама была строже и более жестко гнула семейную линию, а папа был мягким человеком.
807Читайте нас у Facebook