Генеральный директор зао «тяжпромкомплект» валерий карпенко выплатит 150 тысяч долларов тому, кто предоставит информацию о его сыновьях, исчезнувших в центре киева в ночь с 25 на 26 сентября
Братья Карпенко, 24-летний Денис и 31-летний Дмитрий, должны были вернуться 27 сентября в родной Краматорск из Киева, где учатся на заочном отделении Института международных отношений. Оба готовились к последнему экзамену, но в ночь с 25 на 26 сентября они пропали. По сей день о судьбе молодых директоров краматорских филиала «Эксимбанка» и пивзавода ничего не известно.
«Последний раз муж позвонил в час ночи»
-- Дима с Денисом учатся в одном вузе, но на разных потоках, -- рассказывает их отец, Генеральный директор ЗАО «Тяжпромкомплект» Валерий Карпенко. -- Последний экзамен у ребят был в разное время, но младший сын, Денис, хотел сдать сессию на день раньше, чтобы возвратиться в Краматорск вместе с Димой. Обычно я созванивался с сыновьями ежедневно, но 25 сентября спешил и, дозвонившись до Дениса днем, только и успел спросить: «Как там Дима?» Он ответил, что у них все нормально. Я забеспокоился, только когда в течение следующего дня никто из ребят так и не вышел на связь. Стал набирать номера их мобильных телефонов, но они не отвечали. Это было действительно странно -- сыновья никогда раньше не выключали свои мобилки. Позвонил с работы домой и узнал о каком-то странном ночном телефонном звонке.
-- Дима позвонил в час ночи, -- рассказывает жена старшего брата Виктория. -- Я тогда не придала этому звонку большого значения. Накануне днем пыталась дозвониться мужу на квартиру, которую они снимали с братом, но Диму не застала. Денис сказал, что вечером они собираются идти на фильм с участием Адриано Челентано. В половине двенадцатого я снова набрала номер мужа, но его мобилка молчала. Позвонила Денису и спросила, где Дима. Он ответил, что Дима рядом, и у них все в порядке. Я успокоилась, но в час ночи раздался тот самый странный звонок. Сначала я услышала голос Димы, который говорил кому-то, что собирается ночевать дома. А потом он спросил меня: «Вика, что случилось?», и на этом телефонная связь оборвалась.
Виктория тут же решила перезвонить мужу, но, как назло, на ее мобильном телефоне закончилось оплаченное время, и она не сразу сообразила воспользоваться другим аппаратом. А через несколько минут Димин телефон уже не отвечал, и Вика перезвонила Денису.
-- Было такое впечатление, что кто-то открыл крышечку мобилки и молчит, -- рассказывает Виктория. -- Я слышала только шум улицы, а через несколько секунд связь прервалась. Снова позвонила -- результат тот же. А потом сколько ни набирала номер, слышала только длинные гудки.
-- Рано утром 27 сентября я уже был в Киеве, -- вспоминает Валерий Карпенко. -- Понадобилось восемь часов, чтобы открыть розыскное дело. Меня отправляли из кабинета в кабинет, из райотдела в прокуратуру и назад, и лишь когда донецкий областной прокурор позвонил кому-то в Киев, все сдвинулось с мертвой точки. Началось расследование, к которому я подключил и своих старых друзей -- бывших сотрудников милиции, прошедших путь от лейтенантов до полковников. Общими усилиями удалось восстановить почти по минутам, все, что происходило с братьями Карпенко во второй половине дня 25 сентября.
«У нас все в порядке»
18. 30. На улице Красноармейской Денис Карпенко встретился с неким Юрой (его личность следствием пока не установлена). Известно, что Юра также знаком с Дмитрием и имеет свой бизнес, связанный с подшипниками. Денис не очень хотел идти на эту встречу и сказал брату: «Если Юра снова будет меня разводить, то я плюну и уйду». Но Дима предложил все-таки сходить на встречу. (Приехав на сессию братья Карпенко продолжали работать и встречались с нужными людьми в перерывах между экзаменами).
Около 19 часов Юра предложил Денису отметить удачную сделку за городом, но тот отказался, и они вдвоем пошли в пиццерию «Ла Белла» на улице Пушкинской (там их видели). Разговор между молодыми людьми шел спокойный.
19. 00. В пиццерию «Ла Белла» пришел Дима. Ребята заказали по бокалу пива, после чего разошлись.
20. 00. Диму видели в гастрономе «Центральный», где он купил бутылку коньяка «Балашов». В квартире, которую снимали ребята, позже было обнаружено лишь несколько бутылок из-под краматорского пива. Где и с кем собирались распивать братья Карпенко коньяк, неизвестно.
21. 10. Денис был в киевской квартире, которую снимали, и разговаривал по телефону со своим главным бухгалтером. А потом позвонил жене Оксане и сказал, что они с Димой собираются идти в кинотеатр «Киев» на фильм с участием Адриано Челентано. Но в тот день ни в одном из киевских кинотеатров не шел фильм, в котором снимался Челентано.
23. 30. Жена Дмитрия Виктория дозвонилась до Дениса, и тот сказал, что у них все в порядке.
Час ночи 26 сентября. Дмитрий звонит домой жене по мобильному телефону с улицы. Виктория слышит, как он, обращаясь к кому-то, говорит: «Я вообще-то собирался идти домой спать». А потом спрашивает: «Вика, что случилось?» Хотя Виктория не уверена, что фраза прозвучала именно так. Вполне возможно Дмитрий сказал: «Вика, ЧП случилось», -- и связь оборвалась. Супруга Дмитрия решила, что ребята выпили и просто отключили свои мобильные телефоны, хотя раньше никогда этого не делали.
Удалось установить, что Дима звонил, находясь около дома N 10 по улице Красноармейской. После этого все следы братьев обрываются.
Первое требование выкупа поступило спустя две недели после исчезновения братьев
-- Я с двумя единомышленниками поднимал «Тяжпромкомплект» фактически с нуля, -- рассказывает Валерий Карпенко. -- А в молодости и вагоны разгружал, чтобы заработать деньги. И мои сыновья разгружали. Я всегда их учил, что даже копейка просто так не дается. Сейчас большинство молодых хотят получить много и быстро, а я предлагал своим детям «пахать». Как они, когда были маленькие, мечтали, чтобы я, наконец-то, купил «Мерседес»! Однажды прихожу домой радостный и говорю: «Ну, мальчики, я машину сегодня купил». А они: «Какую? «Мерседес»?» -- «Нет, -- отвечаю, -- бензовоз». Потом КамАЗ купил. Все деньги, которые у меня появлялись, тратил на производство. А первый «Мерседес» появился у нас только семь лет спустя
-- Два года назад Дмитрий стал директором Краматорского пивзавода, -- продолжает Валерий Иванович. -- Вы бы видели, в каком состоянии находилось предприятие! Там процветало воровство -- дрожжи ежедневно «уходили» через проходную в огромных количествах. Пришлось уволить очень многих, зато теперь завод приносит прибыль. Денис некоторое время работал управляющим гостиницей, которая также принадлежит «Тяжпромкомплекту». Я понимал, что это работа не для мужчины, и когда появилась возможность, попросил руководителей «Эксимбанка» взять сына на работу в Краматорский филиал. С мая этого года Денис -- директор этого филиала. Одним словом, у ребят все складывалось хорошо. И жены им прекрасные достались. А теперь вот такое несчастье Две недели мы были в полном неведении. Ребята исчезли в центре Киева. Мы предполагали, что их похитили с целью выкупа, но долгое время на нас никто не выходил.
Неизвестный позвонил в приемную Валерия Карпенко 9 октября и записанным на диктофон измененным голосом сказал, что он отправил письмо через Интернет по такому-то адресу. Послание подтверждало, что моих сыновей похитили с целью выкупа. Инструкции о дальнейших действиях обещали прислать после.
-- Сначала с меня требовали нереально маленькую для подобных случаев сумму -- шесть тысяч долларов, -- рассказывает Валерий Карпенко. -- Потом аппетиты похитителей выросли до 400 тысяч. Мне пригрозили, что если я не отдам этих денег, то через месяц придется заплатить два миллиона долларов. Потом назвали сумму в 150 тысяч. Все деньги предприятия вложены в различные инвестиционные программы. Я бы и рад был заложить и даже продать гостиницу или что-нибудь еще, но мне не позволит это сделать банк -- все заложено под кредит. Пришлось обращаться к друзьям, чтобы собрать необходимую сумму. А потом начался самый настоящий детектив. Я раньше думал, что такое бывает только в кино.
«Мои перемещения были абсурдны и не имели никакого смысла»
Во время одного из «сеансов» связи с предполагаемыми похитителями злоумышленники велели Валерию Ивановичу собираться в дорогу:
-- Сегодня же выезжай в Киев, бери с собой деньги и жди звонка. Потом по нашей команде выбросишь деньги в окно своего автомобиля. Можешь взять с собой троих человек.
-- После четырех дня, когда мне приказали выбросить деньги, на трассе уже темнело, -- продолжает Валерий Иванович. -- Я ехал на большой скорости и подумал, что если сейчас брошу деньги, то, сразу же остановившись, сам не смогу найти их на трассе. Что за бред? Сказал об этом вымогателям, а они в ответ: «Будешь делать так, как мы тебе скажем». Потом со мной связались правоохранители и сообщили, что на мою машину могут напасть, и я должен ехать до самого Киева без остановки. В какой-то момент я подумал: «А ведь я до сих пор не получил никаких гарантий того, что мои дети живы и находятся именно у этих людей! Связавшись со злоумышленниками, я предложил им задать моим сыновьям по три вопроса, ответы на которые могли знать только я, моя жена и Денис с Димой. Но мое предложение было проигнорировано.
После этого Валерию Ивановичу предложили подъехать к новому Киевскому железнодорожному вокзалу, перейти на старый вокзал и ждать около «Макдональдса». А затем велели Карпенко переночевать в гостинице.
На утро планы преступников изменились кардинально. Они заявили о том, что «их ведут менты», и поэтому Валерий Иванович должен ехать на Московскую площадь, а затем направили в Ивано-Франковскую область. Спустя некоторое время изменился и этот план -- встречу перенесли в Луганск.
-- Я понимал, что происходит что-то не то, -- говорит Валерий Иванович. -- Все мои передвижения были абсурдны и не имели никакого смысла, и я принял решение положить 150 тысяч долларов в Укрэксимбанк. Теперь эти деньги предназначены не для выкупа, а для вознаграждения за информацию, которая поможет разыскать моих ребят. О своем решении я сообщил вымогателям, но тем это почему-то не понравилось. Говорю: «Вы же хотели, чтобы вас не преследовали? Теперь вы можете абсолютно спокойно, позвонив по телефону в Киеве 252-98-73, сообщить, где находятся мои сыновья. Если информация верна, в любое время забираете деньги. При этом никто вас преследовать не будет». Ответа на это предложение пока не было.
Я связался с представителем правоохранительных органов, который просил не называть его фамилию, и поинтересовался, действительно ли никто не будет преследовать того, кто попытается получить эти 150 тысяч.
-- Я не вижу никакого криминала в том, что кто-то сообщит о месте нахождения братьев Карпенко, -- заверил правоохранитель. -- Эти 150 тысяч долларов не имеют никакого отношения к милиции, заявитель автоматически станет нашим союзником, и никто его не будет разыскивать.
-- Ради своих детей я готов отдать все, -- сказал Валерий Карпенко. -- Лишь бы только не произошло непоправимого. Если моих детей вернут живыми, я все прощу тем, кто их выкрал.
730Читайте нас у Facebook