ПОИСК
Події

Вскоре еще одной отличительной чертой столичных микроавтобусов, работающих в режиме маршрутных такси, станут новые номерные знаки желтого цвета

0:00 22 жовтня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Кроме того, Госавтоинспекция будет строго контролировать качество подготовки водителей на автопредприятиях

Валерий ДЕРКАЧ
«ФАКТЫ»

Идею выделить маршрутки среди общего потока автомобилей руководство украинской Госавтоинспекции вынашивало давно, однако реализовывать ее начали только нынешней осенью. Много времени понадобилось, чтобы привести новшество в соответствие с нормативными документами и согласовать в различных инстанциях, регламентирующих вопросы пассажирских перевозок.

Наконец процесс пошел -- несколько маршруток в столице уже ездят с новыми номерными знаками желтого цвета. Вскоре такие номера начнут выдавать и в регионах, а со временем они станут общепринятой нормой для маршрутных микроавтобусов.

Во многих автопарках все меньше внимания уделяют техническому состоянию машин

Как отметил начальник департамента ГАИ МВД Украины Александр Миленин, желтые номерные знаки владельцы маршруток получат в подразделениях ГАИ лишь после того, как выиграют тендер и оформят лицензию (договор) на право перевозить пассажиров. Как только срок действия этих документов закончится (или по решению местных властей владельцев их лишат), номерные знаки изымут.

РЕКЛАМА

Желание выделить маршрутки из общего потока городского транспорта возникло неспроста. Определить визуально, какая маршрутка действительно имеет право выезжать на линию, сотрудникам ГАИ сложно, да и не могут они проверять каждый микроавтобус, задерживая пассажиров. Зато вскоре все станет предельно ясно: нет желтых номеров на машине -- значит, возить пассажиров водитель не имеет права.

А вот настоящие «маршрутки» с новыми номерными знаками получат теперь ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения: можно будет двигаться по специальным полосам, отведенным на дороге исключительным маршрутным транспортным средствам, и останавливаться там. Более того, водители других автомашин, приближаясь к микроавтобусу с желтыми номерами, обязаны «сбросить» скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы маршрутка могла поехать.

РЕКЛАМА

Но, к сожалению, одними лишь номерными знаками проблему с частными перевозчиками не решить. У сотрудников ГАИ к ним немало претензий, которые касаются, прежде всего, обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Только за последние две недели случилось несколько серьезных аварий маршрутных автобусов, в результате которых пострадали люди. По словам Александра Миленина, во многих автопарках, -- как частных, так и государственных -- все меньше внимания уделяют техническому состоянию машин, откровенно экономя на этом средства. В результате микроавтобусы выезжают на маршруты с серьезными неисправностями.

Еще одна причина участившихся аварий -- некачественная подготовка водителей маршруток. Некоторые автотранспортные предприятия на эти цели отводят всего несколько(!) дней. А ведь после подобных «ускоренных» курсов переподготовки и повышения квалификации водители претендовали на получение права управлять транспортными средствами более сложных категорий, в том числе перевозить пассажиров. Теперь, согласно недавнему постановлению правительства, ГАИ станет контролировать качество подготовки водителей на автопредприятиях. Сотрудникам Госавтоинспекции поручен, кроме того, контроль за работой всех курсов, где готовят шоферов (к примеру, легковых автомобилей), вести учет таких организаций и выдавать им сертификаты и бланки свидетельств об окончании курсов. Ведь сейчас отдельные предприимчивые дельцы организовывают платное обучение, не имея на то лицензии. И будущие автовладельцы не могут получить водительские удостоверения без соответствующего свидетельства об окончании курсов. Приходится сдавать экзамены экстерном, а это -- дополнительные хлопоты, волнения и, самое обидное, денежные затраты.

РЕКЛАМА

Практически все жалобы пассажиров на водителей микроавтобусов обоснованны…

Что же касается владельцев маршруток, то претензии к ним есть не только у сотрудников ГАИ, но и у местных властей. Недавно заместитель главы киевской городской администрации Иван Салий заявил, что пассажиры слишком часто сетуют на столичных перевозчиков. И практически все эти жалобы обоснованны. В этом убедились специалисты Главного управления транспорта, которые проверили на днях 21 перевозчика. В работе 20 из них обнаружены нарушения: часто водители не выдают пассажирам билеты, отказываются бесплатно возить льготников… Иногда «бесплатников» буквально выталкивают из салона, нередко хамят пожилым людям. А ведь в городе до конца года продлили эксперимент: в каждой маршрутке отводится 30 процентов мест именно для льготников (кроме часов «пик»).

Еще одно серьезное нарушение -- водители набирают в салон намного больше пассажиров, чем предусмотрено техническими нормами машины. Упрекают перевозчиков и в отсутствии на остановках табличек с указанием номеров маршрутов. Пассажиры не знают, где и когда припаркуется микроавтобус, ведь многие «маршрутки» не придерживаются графика движения. А еще пассажиры часто жалуются, что водители буквально принудительно заставляют их слушать громкую музыку.

Собрав подобные жалобы, чиновники предупредили перевозчиков: если такие нарушения впредь не прекратятся, владельцев маршрутов лишат права перевозить пассажиров. Правда, сначала предупредят, а уж потом… Жесткое наказание понесут и перевозчики, которые выпустили на линии микроавтобусы с серьезными техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров. Между прочим, уже определены около десятка маршрутов, которые могут вскоре сменить владельцев, «отличившихся» плохим качеством работы. Среди них маршруты N 150, 159, 560, 418, 468, 595. Возможно, часть из них выставят на новые тендер, а некоторые и вовсе закроют. Правда, Иван Салий пассажиров просит не беспокоиться -- на место «изгнанного» перевозчика придет другой, не охваченных микроавтобусами маршрутов не будет.

Придется позаботиться перевозчикам и о новых машинах. К недавно объявленной городскими властями программе «Европейской столице -- европейское обслуживание» (речь, в первую очередь, идет об обновлении подвижного состава) уже приобщилась фирма «Ярославъ» -- один из самых крупных перевозчиков столицы. На днях ее работники вывели на свои маршруты большой городской автобус «ЛАЗ» и средний «Богдан». Если обкатка машин пройдет успешно, а киевляне останутся довольны, то предприятие увеличит количество таких автобусов на линии.

385

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів