Разбившийся самолет был прототипом украинско-иранского борта, который должны были продемонстрировать в небе ирана
Ан-140 принадлежал украинско-российской компании «Аэромост-Харьков», созданной в июне нынешнего года группой российских авиакомпаний «Аэромост» и харьковской корпорацией «ИнтерАМИ». Контрольным пакетом акций владели харьковчане.
В 1993 году правительство Ирана объявило тендер на организацию серийного производства новых пассажирских лайнеров на базе авиазавода HESA в городе Исфахан. Тендер тогда выиграла Украина. А в 1995 году был подписан соответствующий контракт, согласно которому в Иране приступили к лицензионной сборке самолета Ан-140 в кооперации с харьковским авиазаводом. С согласия украинской стороны иранцы назвали самолет «Иран-140». Первая крылатая машина с таким названием поднялась в воздух в марте 2001 года. Сейчас она эксплуатируется одной из иранских компаний. Вторую машину планировалось выпустить в этом месяце.
Совместный проект рассчитан на 20 лет. В Исфахане должны собрать 80 самолетов «Иран-140». Стоимость каждого приблизительно 8,5 миллиона долларов.
Из архива «ФАКТОВ»
В истории Ирана произошло 22 авиакатастрофы, вследствие которых погибли 672 человека. Крупнейшей считается произошедшая в феврале 1993 года, когда пассажирский лайнер Ту-154 столкнулся с военным самолетом. Жертвами стали 132 человека. В марте нынешнего года в горах разбился еще один Ту-154, принадлежавший местной авиакомпании. Здесь нашли свою смерть 117 человек.
166Читайте нас у Facebook