ПОИСК
Події

Начальник госавтоинспекции киева полковник милиции анатолий павловский: «с наступлением зимы все чаще угоняют машины повышенной проходимости -- джипы. Но не брезгуют автоворы и старенькими «запорожцами»

0:00 20 листопада 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Только в нынешнем году столичная милиция зарегистрировала 450 преступлений, связанных с кражами автомашин

Практически каждый день в Киеве угоняют автомобили. Согласно статистике ГАИ, воруют, как правило, машины, оставленные без присмотра или не оборудованные противоугонными устройствами. Но бывают и нетипичные случаи. На одной из столичных улиц бесследно исчез новехонький «БМВ». Его владелец приехал в Киев из Германии проведать родителей. И, видно, по европейским стандартам оставил машину возле дома, не побеспокоившись, как это нужно делать у нас, о ее сохранности. Правда, работникам милиции объяснил, что включил установленную на машину заводскую сигнализацию (!).

Прокомментировать ситуацию с угонами автотранспорта в столице «ФАКТЫ» попросили начальника киевской Госавтоинспекции полковника милиции Анатолия Павловского.

«Угон машины -- в большой степени результат безответственности водителя»

-- По статистике угон автомобиля -- одно из самых распространенных и трудно раскрываемых преступлений во всех странах, -- говорит Анатолий Павловский. -- Например, в Англии за год угоняют в среднем около 500 тысяч машин, в США -- более 300 тысяч, Франции -- 290 тысяч, в Германии -- 130 тысяч. Даже в соседней Польше, где количество автомобилей еще не достигло общеевропейских масштабов, за год похищают более 50 тысяч машин.

Из досье «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

Анатолий Сергеевич Павловский родился 5 октября 1959 года, коренной киевлянин. В 1984 году закончил Киевский автомобильно-дорожный институт, а через 10 лет -- Украинскую академию внутренних дел. На службе в милиции с 1975 года. Начал работу старшим инспектором дорожного надзора полка дорожно-патрульной службы, затем работал в организационно-аналитическом отделе ГАИ, а в 1995 году возглавил отдел организации розыска угнанного и скрывшегося с места ДТП автотранспорта. Последняя занимаемая должность -- заместитель начальника управления ГАИ ГУ МВД Украины в Киеве.

Женат. Воспитывает сына.

РЕКЛАМА

В нашей стране этот показатель куда меньше. Но, в отличие от Запада, в Украине в 99 процентах случаев автомобиль забирают не для того, чтобы куда-то доехать, а для того, чтобы его перепродать или разобрать на запчасти. Как специалист, скажу откровенно: угон машины -- в большой степени результат безответственного отношения водителя к сохранности собственного автомобиля. Почти 90 процентов транспортных средств, розыском которых занималась милиция, не имели вообще никаких противоугонных средств! А что касается случая с «БМВ» немецкого гостя, то современный автовор -- как правило, «специалист» квалифицированный, и стандартные заводские «противоугонки» для него не препятствие.

После изучения статистики ГАИ у людей может сложиться впечатление, что у нас в Украине угоняют все, что движется. Судите сами. Весной в одном из районов Киева злоумышленники похитили тракторный прицеп (!). А совсем недавно со столичной улицы Урицкого был угнан 408-й «Москвич» 1966 года выпуска. Правда, вскоре его обнаружили сотрудники ГАИ. По дороге в машине что-то сломалось, и угонщики решили, что дешевле будет оставить ее в покое.

РЕКЛАМА

В рейтинговую пятерку самых популярных у автоворов автомобилей входят «Жигули» первой модели. «Копейка» совсем немного уступает еще двум «ВАЗам» -- девятой и шестой моделей. Среди иномарок в лидерах престижные и дорогие «Ауди», «Мерседесы» и «Фольксвагены».

И еще одно интересное наблюдение: автоворы отдают предпочтение определенным моделям еще и в зависимости, как ни странно, от времени года. Так, летом чаще «уходят» заднеприводные «классические» автомобили: те же «ВАЗ-2106», а еще «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107», «Мерседесы» и «БМВ». Весной и осенью больше угоняют переднеприводные: «восьмерки», «девятки», а также «Фольксвагены» и «Ауди». Объяснить это можно разве что спецификой самих автомобилей: на сухом асфальте у «классики» управляемость превосходная, а вот на мокрой или скользкой дороге более уверенно себя чувствуешь за рулем переднеприводного автомобиля.

С наступлением же зимы возрастает число угонов автомобилей повышенной проходимости -- джипов. И это не удивительно. Ведь по сравнению с другими автомобилями ездить джипом в тяжелых дорожных условиях гораздо легче и безопасней. В нынешнем году уже похищены более 30 таких автомобилей и, по прогнозам ГАИ, эта цифра к концу году увеличится еще на 20--25 единиц. Самые «популярные» среди угонщиков джипы «Тойота Лэнд Круизэр», «Мерседес», «Гранд Чироки», «Ниссан-Патрол».

Очень трудно задерживать такие машины -- они преодолевают практически любое бездорожье, покидая пределы города объездными неконтролированными дорогами. Хотя процент похищенных джипов в общем количестве угнанного автотранспорта невелик, охране этих автомобилей необходимо уделить особое внимание, учитывая их высокую стоимость и неизменную популярность среди угонщиков.

Каждый второй автомобиль «уходит» ночью, а любимый день воров -- четверг

-- Водителям следует проявлять особую осторожность, оставляя свои автомобили на улицах Маяковского, Закревского, Артема, Героев Сталинграда, Тимошенко, Доброхотова и проспекте Победы, -- советует Анатолий Сергеевич. -- Именно с этих столичных улиц в нынешнем году было похищено больше всего транспортных средств. Пик деятельности угонщиков выпадает на обеденное (с 12 до 14 часов) и ночное время, когда «уходит» практически каждый второй автомобиль. А среди дней недели отдают предпочтение четвергу -- в этот день регистрируется каждая шестая автокража.

Автовладельцам следует помнить, что в первую очередь угонщики обращают внимание на автомобили, оставленные в ночное время без присмотра. У злоумышленника ночью гораздо больше времени как для того, чтобы «повозиться» с противоугонным устройством, так и для того, чтобы доехать до «укромного» места -- если по пути его не остановят наши инспекторы. К примеру, недавно ночью в Ленинградском районе похитили «Форд». Пропажу его владелец обнаружил только утром. Пока писал заявление, в милицию доставили и машину, и угонщика.

Нашим сотрудникам нередко приходится проводить ночные проверки транспортных средств. К сожалению, некоторые водители чересчур «болезненно» реагируют на то, что их останавливает инспектор. А ведь именно в темное время суток мы предупреждаем наибольшее количество правонарушений: выявляем нетрезвых водителей, задерживаем угонщиков… Бывает даже, что остановит инспектор машину, а водитель уже «кемарит»(!). Проверили документы и, если все в порядке, -- счастливой дороги! И сон как рукой снимает.

«Не стоит недооценивать так называемые самодельные секреты»

-- В первую очередь мы рекомендуем оставлять машины на охраняемых стоянках, в гаражах, -- советует Анатолий Павловский. -- Правда, гарантий, как иногда оказывается, и здесь не бывает.

Естественно, в таких случаях много вопросов возникает к охране. Но то, что всегда необходимо задействовать все средства защиты, должно стать аксиомой для каждого автовладельца. Угонщики приспособились даже к тому, что водители, оставляя машины в гараже, не принимают больше никаких мер предосторожности. Когда же злоумышленнику удается вскрыть двери гаража, то бывает, что и ключи зажигания беспечный хозяин оставил в замке.

Поэтому мой совет водителям -- обязательно установите на автомобиль противоугонное устройство, и в любых ситуациях не забывайте им пользоваться. Заводские стандартные «противоугонки» не гарантируют надежную защиту автомобиля. Зато хорошо зарекомендовали себя замки, блокирующие ручку коробки передач, рулевое колесо, открывание крышки капота.

Оптимальный вариант -- оборудовать машину как механической защитой, так и электронной сигнализацией. Случаи, когда угонщики спиливают механические замки или пытаются вскрыть автомобиль, начиненный хитрой сигнализацией, -- большая редкость. Не стоит недооценивать так называемые самодельные секреты. Самый простой из них -- электросхема, разрывающая низковольтную цепь «аккумулятор -- катушка зажигания» или «катушка--распределитель». Где и какой поставить выключатель, а то и два, посоветуйтесь со специалистом. Определенную гарантию от угона дают смена проводов зажигания, замена крышки трамблера на неработающую.

А если машину все-таки угнали, без промедления звоните 02. Правоохранительные органы оперативно реагируют на подобные сообщения, и в считанные минуты перекрывают возможные пути «отхода» угнанного автомобиля. Поэтому, чем раньше вы сообщите в милицию, тем больше шансов найти вашу машину.

 


2279

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів