ПОИСК
Події

«как я могла соврать, если андрей умер у меня на глазах?! За две минуты до смерти он улыбался и шутил»

0:00 17 вересня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Правоохранители изучают причины и обстоятельства гибели десятиклассника одной из житомирских школ Андрея Маслюка

К концу второй недели школьных занятий в одной из житомирских школ произошла трагедия — во время перемены, собирая яблоки в саду, умер десятиклассник. Оперативники уверяли, что произошел несчастный случай. А вот очевидцы трагедии утверждают, что парень погиб в результате драки.

«Ребята баловались, сидя на дереве, толкались, а затем оба упали»

Вот уже несколько дней житомирян тревожит вопрос: что же произошло в школе — убийство или несчастный случай? Пересуды горожан можно услышать на рынке, в общественном транспорте, в очереди у магазинной кассы. Что произошло на самом деле, пытаемся выяснить у представителей гороно. Заместитель начальника Житомирского управления образования Светлана Анатольевна Ковтуненко наотрез отказалась беседовать с журналистом, ссылаясь на свою занятость. Ее коллеги, пытаясь оправдать отказ своего руководителя, шепотом объясняют: чем, мол, хвастаться, для области это большой позор.

 — Теперь, наверное, школу, где случилось несчастье, могут расформировать, — поделилась своей тревогой одна из сотрудниц управления образования.

Для правоохранителей области это тоже огромная неприятность, однако сотрудники милиции без раздумий согласились ввести журналиста в суть дела.

РЕКЛАМА

 — Нам известно, что во время большой перемены два ученика 10 класса взобрались на яблоню, которая растет непосредственно на территории школы, — рассказывает заместитель начальника Богунского РОВД Житомира подполковник милиции Евгений Карпинский.  — Дети резвились, в результате упали на землю, вскоре один из них умер. На сегодня мы располагаем сведениями, что две старшеклассницы лично видели, как падали эти ребята. То же подтвердил второй участник происшествия Иван (имя изменено.  — Авт. ), который при падении остался жив. Он рассказал, что ребята действительно баловались, сидя на дереве, толкались между собой, а затем оба упали. По словам Ивана, его одноклассник Андрей Маслюк после падения с дерева попытался подняться, но зашатался и упал. У парня из носа пошла пена, он стал задыхаться. Шедший мимо учитель истории попытался оказать ученику первую медицинскую помощь. Вскоре прибежала и фельдшер школы. Но парня спасти не удалось. Приехавшие врачи «скорой помощи» лишь констатировали факт смерти десятиклассника.

На место происшествия выехала следственно-оперативная группа, специалисты отдела работы с несовершеннолетними. Из собранных по горячим следам материалов, это в первую очередь свидетельства очевидцев, стало понятно, что произошел несчастный случай. Экспертиза не проводилась, так как это делается только в случае возбуждения уголовного дела. Дело не возбуждено, никаких следственных действий, кроме осмотра места происшествия, не было. На сегодня проводится проверка, выясняются все обстоятельства ЧП. Сейчас обвиняют учителей в том, что после трагедии руководство школы приказало всем ученикам зайти в здание. Но я считаю, что правильно сделали. Ведь после случившегося в пришкольном саду собрался чуть ли не весь коллектив, а это ученики не только старших, но и младших классов. Им совсем не обязательно было смотреть на мертвое тело.

РЕКЛАМА

На второй день после происшествия к нам обратилась мать погибшего Андрея Маслюка с заявлением провести проверку, утверждая, что ее сын погиб не от падения с дерева, а от побоев. У нас нет достоверных фактов по поводу избиения, поэтому мы не будем делать предвзятые выводы. В ходе проверки выяснится, будет ли возбуждаться уголовное дело.

 — Соответствуют ли травмы Андрея повреждениям, характерным для падения с высоты?

РЕКЛАМА

 — Это может показать только судмедэкспертиза, — говорит Евгений Карпинский.  — Только она ответит: могут ли ушибы, имеющиеся на теле погибшего от падения с высоты двух метров (примерно такова высота яблони.  — Авт. ), привести к его смерти. Возможно, парень просто неудачно упал, акт вскрытия еще не готов. Предварительный осмотр показал, что у погибшего закрытая черепно-мозговая травма.

«После школы мальчишки и девчонки гурьбой шли к Андрею в гости»

Андрей был единственным сыном у Марины Маслюк. На третий день после похорон в ее доме собрались друзья Андрея, одноклассники и их родители. Пока я общаюсь с мамой погибшего 15-летнего парня, очевидцы трагедии готовят письменное обращение в правоохранительные органы. Десятиклассники в присутствии своих родителей описывают в подробностях то, что происходило в тот день на самом деле. Марина Маслюк уверена: уголовное дело по факту убийства ее сына все-таки будет возбуждено.

 — Меня удивляет заявление стражей порядка о том, что парень ростом в 1 метр 70 сантиметров и с 43-м размером ноги мог свалиться фактически с куста и от этого так удариться, чтобы умереть, — говорит мать погибшего парня Марина Маслюк.  — Мой сын вырос в частном районе Малеванка города Житомира, где почти у каждого собственный сад. Нашу четырехметровую грушу он обрывал без лестницы. Андрей был спортивного телосложения и ни на что не жаловался, никаких патологий у него не было. В детстве болел обычными детскими заболеваниями, вот и все. У сына было крепкое здоровье и железные нервы. Он неплохо учился и мечтал поступить на юридический факультет. Мой сын ни с кем не ругался, пытался помирить тех, кто был в ссоре, всегда всех веселил. У нас дома постоянно была куча народу. После школы мальчишки и девчонки гурьбой шли к нам. Они слушали музыку, сидели за компьютером, иногда им удавалось еще и погонять мяч. Я не ругала их за это, наоборот, радовалась. Главное, что сын был дома, а не под влиянием какой-то компании. Когда на работе мои сослуживцы жаловались, что их детей никогда нет дома, я этого не понимала. Андрея никуда не тянуло, наоборот, он всех притягивал к себе.

От сына я никогда плохого слова не слышала. Бывало, ругаю его, но он не огрызается, просто молчит. Почему молчишь, спрашиваю, а он отвечает: мамочка, не волнуйся, у меня хорошее настроение, и ты мне его не испортишь. А какой был хозяин! Андрей все в доме делал самостоятельно: штукатурка, перетирка, клейка обоев. Ведь он вырос без отца, мы разошлись еще до его рождения, поэтому понимал, что вся мужская работа в доме на нем.

Год назад в школе он подрался с одноклассником Иваном, тот обозвал сына байстрюком. Андрей тяжело переживал, но обиды на него не держал. Иван из вполне благополучной семьи, нормально учится, иногда шалит, как любой нормальный мальчишка. Но именно он ударил моего сына. И Андрея нет…

«Директор просила меня не учинять скандал, а уладить все мирно»

Десятиклассница Катя Бондарчук встречалась с Андреем более полугода. Девушка часто бывала в доме своего парня и знала всех его друзей. В день трагедии она стала случайной свидетельницей смерти одноклассника.

 — Андрей дружил со всеми, — рассказывает десятиклассница Катерина Бондарчук.  — Исключением был разве что Иван, но к нему он не был агрессивен, просто старался не замечать его. Обычно поздороваются ребята при встрече в школе и разойдутся в разные стороны. В тот злополучный день один первоклашка попросил Андрея нарвать ему яблок. На большой перемене мы вместе пошли в сад. Там Андрей заприметил красивое яблоко и собирался его подобрать, но возглас Ивана остановил его. Парни стали ругаться, все не могли поделить это злосчастное яблоко. В конце концов Иван ударил Андрея.

 — Нет, не так было, — перебивает очевидец происшествия Дмитрий Болейко.  — Андрей пошутил, что дарит яблоко Ивану и стал отходить, но Иван догнал его и сбил с ног. Андрей упал. На помощь Ивану поспешил его друг, а к Андрею бросился наш одноклассник Сергей, который попытался предотвратить драку. В результате все вместе свалились в одну кучу. Видя неладное, мы все гурьбой кинулись на помощь, но уже было поздно — Андрей лежал на земле и задыхался.

 — В тот же день меня с мамой вызвали в школу и попросили, чтобы я сообщила в милиции, что на самом деле Андрей не дрался, а просто упал с яблони, — говорит Катерина.  — Убеждали, что так лучше будет для нас всех. Мол, парня уже не вернешь, а школу ждут большие неприятности. Если не хочешь соврать, что Андрей упал с дерева, уговаривали, тогда скажи, что ты ничего не видела или тебя вообще не было в школе. Иван — сын местной учительницы. Может быть, хотели ее репутацию сберечь, а может, действительно всей школы, мне это не известно. Только соврать просили и других учеников школы. Двоих девочек, кажется, все же уговорили, и они сообщили правоохранителям, что ребята упали с дерева. Им, наверное, пригрозили плохой характеристикой, потому что именно об этом говорили и мне…

 — Только как могла я соврать, если Андрей умер у меня на глазах?! — продолжает одноклассница Катя.  — За две минуты до его смерти я смотрела ему в лицо, он улыбался и шутил, я не могла поверить, что это были его последние слова.

Директор школы и педагоги отказались говорить с журналистом. Однако в эфире телеканала «1+1» одна из учителей сообщила, что школьник упал с дерева. Тут же ее слова опровергли школьники — свидетели происшествия.

 — Никто из нас не предполагал, что Андрей умрет — думали, просто стало плохо, — говорит Катя.  — Решили вызвать «скорую помощь». Но тут подошел учитель и, услышав наш разговор, сказал, чтобы мы не позорили школу. Мол, парень сейчас оклемается и встанет. Поэтому «скорую помощь» вызвали минут через тридцать после случившегося.

 — «Скорую помощь» вызвали в школу в 12 часов 24 минуты, — рассказывает «ФАКТАМ» главный врач Житомирской станции неотложной медицинской помощи Анатолий Сова.  — Через семь минут медики были на месте. Но, увы, помощь уже не требовалась: они констатировали смерть мальчика. По словам школьного фельдшера, паренек упал с яблони.

 — Анатолий Николаевич, по травмам можно было предположить, что мальчик упал с дерева?

 — Говорить об этом не в нашей компетенции, пусть этим занимаются правоохранительные органы. Предварительный диагноз — закрытая черепно-мозговая травма.

Наверное, опасаясь за судьбу своего сына, родители Ивана буквально на следующий день перевели его в другое учебное заведение города.

 — Нам странно, что педагоги, которые десять лет учили наших детей доброму и светлому, неожиданно стали просить их лгать, — возмущается одна из мам.

 — Меня также директор просила не учинять скандал, а уладить это дело мирно, — говорит мама Андрея Марина Маслюк.  — Ей легко рассуждать, не ее ребенок погиб… Однако есть свидетели, которые видели, как избивали сына. У него остались ужасные гематомы за ухом, под глазом, а все тело было синее — невооруженным глазом было видно, что это не от падения с «высоты».

Странно, но незадолго до гибели сына мне вдруг очень захотелось пообщаться с его классом. Я даже с учительницей договорилась о будущей встрече. Мне хотелось попросить одноклассников не быть жестокими, помогать друг другу, поддерживать. Серьезно задуматься о своем будущем, ведь они уже взрослые люди. Не успела…

P. S. Когда верстался номер, «ФАКТАМ» стало известно, что в школу прибыли правоохранители, которые опрашивают детей и учителей. По словам заместителя начальника Богунского РОВД Житомира Евгения Карпинского, заявление от школьников — свидетелей происшествия, в райотдел поступило. Если сведения, изложенные в нем, подтвердятся, собранные материалы будут переданы в прокуратуру, которая решит вопрос о возбуждении уголовного дела по факту гибели десятиклассника.

 

896

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів