ПОИСК
Могут ли выпадать волосы из-за ослабленного иммунитета?

Добрый день! Меня зовут Наталья. После операции я принимала много лекарств, и у меня начали сильно выпадать волосы. Это может быть из-за ослабленного иммунитета? (Вопрос был задан на прямой линии «ФАКТОВ»)

Отвечает
Назар Олег Владимирович иммунолог
Назар
Олег
Владимирович

Возможно. К иммунологам сейчас обращается немало людей, которые жалуются на сильное выпадение волос. Это чаще всего происходит весной, летом или в начале осени. Если волосы и не выпадают прядями, то становятся тусклыми, безжизненными, слабыми, а ногти — ломкими и мягкими. Были проведены исследования, которые доказали взаимосвязь между крепостью волос и активностью иммунной системы. Выяснилось, что слабость и выпадение волос обусловлено низкой активностью ферментов, лимфоцитов и макрофагов. И сейчас все схемы лечения облысения включают иммуностимулирующие препараты. Кроме того, выпадение волос может быть вызвано аутоиммунным процессом или поражением сосудов волосяной луковицы, а часто волосы страдают на фоне вирусной инфекции — цитомегаловируса, вируса Эпштейна-Барр. Вам нужно обратиться к врачу, чтобы он разобрался в причинах и назначил лечение.

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер