Летом основная часть пассажиров-»зайцев» в столичном городском транспорте -- приезжие
В последнее время в редакцию «ФАКТОВ» все чаще звонят люди, пострадавшие, по их мнению, от неправомерных действий контролеров на городском транспорте. У одного безбилетного пассажира в качестве штрафа потребовали корзинку с клубникой, которую он вез(!) А у гостей Крыма, не знавших правил проезда в столичном троллейбусе, возник неприятный конфликт с контролерами, испортивший прибывшим в столицу людям экскурсию.
«Городской транспорт не может бесплатно провозить такое количество приезжих!»
-- В летнее время поток жалоб на контролеров увеличивается, -- рассказал «ФАКТАМ» начальник службы организации сбора и учета выручки коммунального предприятия «Киевэлектротранс» Сергей Литвинов. -- И это не случайно -- как правило, претензии предъявляют гости столицы, киевляне в большинстве своем стали пользоваться проездными.
Кто-то из приезжих пользовался в родном городе определенными льготами, предоставленными местной администрацией, где-то в троллейбусах и автобусах билеты не компостируют -- просто покупают у кондуктора. Многие просто привыкли ездить бесплатно, ведь такой жесткий контроль, как в Киеве, есть разве что в Херсоне и во Львове. Но ведь городской транспорт в столице не может бесплатно перевозить такое количество приезжих!
Специально для гостей у нас продаются одно- или двухдневные проездные билеты -- они действительно выгодны и удобны для экскурсий по городу. Поэтому сейчас мы проводим работу с кондукторами -- именно они должны постоянно напоминать и разъяснять пассажирам правила проезда.
К сожалению, наши сотрудники далеко не во всех случаях правы, и по каждой жалобе мы всегда проводим расследование. Контролер обязательно должен быть в форме -- сейчас она есть практически у всех, разве что со штатным контролером работает стажер, не успевший обзавестись форменной одеждой, но таких единицы. Конечно, в летнюю жару работать в куртке и жилете невозможно, однако рубашка и брюки обязательно должны быть форменными.
Хочу заметить, что у нас значительно сократилась текучесть кадров. Хотя есть свободные вакансии контролеров и кондукторов, отбор желающих очень жесткий -- каждый проходит обучение, затем -- испытательный срок. Если контролер допустит нарушение, он будет немедленно уволен. Мы нацеливаем наших работников не только «на количество» -- выручку от штрафов, но и «на качество» -- жалоб от пассажиров быть не должно. Для этого мы ввели должность начальников участков (в Киеве их 10). Это люди с высшим образованием и солидным опытом работы, способные разобраться в любой конфликтной ситуации.
«Централизованная система контроля не только целесообразна, -- она просто необходима»
-- Недавно в Киеве введены единые билеты на проезд в наземном городском транспорте. Не пора ли объединить и службы контроля авто- и электротранспорта?
-- Судя по всему, единая служба контроля будет создана в обозримом будущем -- ведь весь киевский общественный транспорт находится в городской собственности, и централизация контроля не только целесообразна, уже просто необходима. Да и пассажирам будет удобнее -- если возникнет конфликт, можно обратиться в единую диспетчерскую, а не искать контролеров отдельного автопарка.
-- Что делать пассажиру-»зайцу», если у него нет денег на оплату штрафа? Ведь сейчас из-за незначительного административного проступка -- безбилетного проезда -- его тащат в милицию
-- Давно пора ввести штрафные квитанции: если у человека есть документы, удостоверяющие личность, штраф он может уплатить в отделении Сбербанка по месту жительства. Сейчас вопрос о введении квитанций рассматривается в городской госадминистрации. Но здесь возникают проблемы: если в столице такой метод оплаты штрафа довольно прост, то как будет оплачивать штраф иногородний житель? А сейчас нарушителей, отказывающихся оплатить штраф на месте, действительно доставляют в ближайшее отделение милиции. И это вполне законно, ведь безбилетный проезд -- административное правонарушение.
Достаточно много проблем с безработными, отказывающими платить штраф, -- нет денег. В Киеве достаточно вакантных рабочих мест, и если человек хочет заработать -- пожалуйста, пусть идет к нам кондуктором или контролером, зарплата неплохая -- 250--300 гривен.
И в заключение: если вы считаете, что контролер был с вами груб, действовал против правил -- обращайтесь в отдел контроля по телефону 268-30-11. Диспетчер работает каждый день с 7. 30 до 21. 00.
252Читайте нас в Facebook