ПОИСК
Происшествия

Подделывая наиболее популярные марки водки, «производители» не брезгуют даже метиловым спиртом, употребление которого может привести к смерти

0:00 7 июня 2001
Александра ЛАГОВСКАЯ специально для «ФАКТОВ» (Черкассы -- Киев)
Директора ликеро-водочных заводов, чью продукцию подделывают чаще всего, объединяют свои усилия с правоохранительными органами, чтобы выявлять и уничтожать подпольные цеха и партии фальшивой водки

На днях правоохранители вместе с технологами Золотоношского ликеро-водочного и Косарского спиртзаводов провели проверку 25 черкасских торговых точек. Была выявлена фальсифицированная водка «Холодный Яр», емкостью 0,5 л, в торговом павильоне на рынке в Юго-Западном районе, в павильоне «Мираж» на рынке по улице Подолинского, 13, в магазине «Продукты Украины» на рынке «Комбiнований», в торговом павильоне по улице Ватутина, 170, в торговой точке на рынке «Митниця». Также обнаружили подделанную водку «Трапезная» в торговом павильоне на Центральном рынке. Всего было изъято 117 бутылок.

-- Раньше мы проводили рейды по выявлению фальсифицированной водки один-два раза в месяц, -- рассказывает начальник ОБЭП УМВД Украины в Черкасской области Валерий Герасименко. -- Но так как случаи подделок участились, решили попробовать контролировать злачные места Черкасской области каждую неделю. С этой же идеей к нам обратились администрация Золотоношского и Косарского ликеро-водочного заводов. Теперь с нами проводят проверки эксперты заводов, которые с первого взгляда распознают фальсифицированную водку. И каждый раз мы выявляем подделки, разлитые в подпольных цехах. Причем это не крупные партии, а 20--40 бутылок. И, как правило, на производителя этого суррогата выйти очень трудно. Ведь цепочка перекупщиков очень длинна.

-- Часто ли вы выявляете фальсифицированную водку в больших магазинах?

-- Таких случаев практически не бывает. Магазины дорожат своей репутацией. Поддельный продукт обнаруживаем в киосках, на базарах, оптовых рынках. Перед майскими праздниками мы провели специальную проверку питейных заведений. И выяснилось, что наши действия имеют эффект -- мы не обнаружили ни бутылки поддельной водки.

РЕКЛАМА

-- Какую водку подделывают чаще всего?

-- Это, как правило, «Союз-Виктан», «Немиров», «Гетьман», «Первак», «Коштовна», «Трапезна», «Златогор» и «Холодный Яр». Производители этих напитков заслужили доверие у покупателей своим качеством и доступной ценой. Этим и пользуются теневики.

РЕКЛАМА

-- Что происходит с изъятой водкой и какое наказание ждет ее продавцов?

-- Поддельную продукцию мы отправляем на ликеро-водочные заводы, которые перерабатывают ее, очищают и производят нормальный продукт. Правда, бывает, что в бутылки из-под водки разливают метиловый спирт, опасный для жизни человека. Такой «продукт» уничтожается. К сожалению, даже для «производителей» такой смертельно опасной водки не предусмотрено уголовное наказание. Распространителя фальшивой продукции штрафуют на весьма символическую сумму, у него изымают лицензию на продажу вино-водочных изделий. Ответственность за производство и распространение фальсифицированных спиртных напитков надо ужесточить.

РЕКЛАМА

Недавно наиболее популярные марки водки вышли в новых фирменных бутылках со специальной защитой.

-- Это, конечно, повысило стоимость продукта, но ненамного, -- объясняет директор Золотоношского ликеро-водочного завода Анатолий Жуковский. -- Зато эта мера поможет нам защитить потребителя от подделок. Мы заботимся о качестве своего продукта. Подделки дискредитируют нашу марку. Поэтому мы и обратились к начальнику УВД Черкасской области Олегу Кочегарову с идеей совместного выявления фальсифицированной водки.

-- Чаще всего в бутылках с узнаваемым названием разлита не водка, а разведенный спирт, сивушные масла которого опасны для здоровья потребителя, -- продолжает директор Косарского спиртзавода Петр Ищенко. -- Но подделку от оригинала может отличить и обычный покупатель. Если водка в бутылке мутная, в ней плавают белесые хлопья, если этикетка тусклая, напечатана на плохой бумаге, буквы размазанные, если дата производства продукта выбита не компьютером, а поставлен штамп, можете не сомневаться -- вы держите в руках подделку. На колпачке фирменной водки «Холодный Яр» нанесено слово «Косари» -- на подделке его нет.

-- А на водке производства Золотоношского ликеро-водочного завода, -- добавляет его директор Анатолий Жуковский, -- наискось через разрыв колпачка написано «Контроль качества». Если при закручивании пробки части надписи не совпадают, это должно насторожить.

А ведь при нелегальном розливе страдает имидж производителя напитка. Так, продукция Золотоношского ликеро-водочного завода «Златогор» на двух всемирных конкурсах получила семь наград -- три бронзовые и четыре серебряные. Медалей были удостоены водки «Консул», «Златогор», «Дипломат», горькая настойка «Старка оригинальная», бальзам «Богдан», ликер «Шавлия». По итогам конкурса продукция Золотоношского ликеро-водочного завода «Златогор» получила Европейский сертификат качества и разрешение на продажу в странах Бенилюкса. Торговая марка «Златогор» стала победителем рейтинга «Лучшая торговая марка Украины 2001 года». Не удивительно, что дирекция завода дорожит столь высокой репутацией своей продукции.

Кроме того, продажа фальсифицированной водки наносит вред не только здоровью потребителя такого «продукта». Страдает и бюджет страны.

-- За последние три месяца этого года в Украине было выявлено более сотни подпольных цехов по производству спиртных напитков, -- говорит начальник Главного управления налоговой милиции Государственной налоговой администрации Украины Александр Спиридонов. -- Подобная деятельность теневиков приносит значительные убытки бюджету, ведь продажа алкогольных напитков облагается акцизом. Теневики, естественно, его не платят. Только в 2000 году мы выявили 275 цехов по изготовлению фальсифицированной водки. Там же печатали этикетки наиболее распространенных вино-водочных напитков и акцизные марки.

-- Водка быстро реализуется, а значит, «производитель» получает хороший доход, из которого не платит налоги, -- говорит начальник управления по защите прав потребителей в сфере обслуживания Госстандарта Украины Владислав Ермаков. -- Поэтому потребительский рынок наполнен фальсификатом. «Производителей» привлекает легкая нажива. А страдает потребитель.

Борьба с производителями фальсифицированных продуктов продолжается. Но число цехов по розливу дешевой некачественной водки растет в геометрической прогрессии, несмотря на усилия владельцев больших ликеро-водочных заводов и правоохранительных органов. Следовательно, должна ужесточиться система наказаний теневиков. Да и потребители должны быть бдительными, не позволять наживаться на своем здоровье.

4147

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров