- 13:31 На разминирование украинских сельхозугодий понадобится больше 400 лет или 42 года?
- 13:14 «Маленькие могут побеждать больших. Но для этого они должны быть на порядок эффективнее их. Доказано Израилем», — Геннадий Друзенко
- 12:48 С июля в Украине изменится стандарт напряжения в электросети: изменятся ли суммы в платежках за свет
- 12:24 россия расширяет базы ядерного оружия: в Швеции сделали громкое заявление
- 12:18 Основное направление удара — Киев: Воздушные силы рассказали подробности атаки на украинские города
- 11:59 Украина U21 — Нидерланды U21: где и когда смотреть онлайн решающий матч в группе Евро-2025, ставки букмекеров
- 11:38 Системы баллов пока не будет: пенсионная реформа откладывается на неопределенное время
- 11:32 Самые высокие цены в Украине: Киев бьет рекорды по росту стоимости товаров
- 10:59 «Чистой воды терроризм»: Зеленский отреагировал на ночной обстрел Украины
- 10:23 Европа в значительной степени компенсирует Украине нехватку помощи США: аналитики назвали цифры
- 10:09 Одесса, Запорожье и Днепропетровщина серьезно пострадали вследствие ночной атаки россиян
- 09:33 Чемпион мира по футболу стал отцом четвертый раз: трое его предыдущих детей родились в один день
Станция «киев-пассажирский» должна полностью преобразиться уже к августу нынешнего года
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в столице продолжается реконструкция центрального железнодорожного вокзала. Строители трудятся одновременно на шести пусковых объектах -- такой комплексности требует объем запланированных работ и сжатые сроки их выполнения. Ведь вместо двух лет, как планировалось раньше, станция Киев-пассажирский должна полностью преобразиться уже к августу нынешнего года. Такое решение на днях приняли мэр Киева Александр Омельченко и генеральный директор «Укрзалiзницi» Георгий Кирпа, руководящие ходом выполнения работ.
Реставрируется существующее здание вокзала, строится северный пешеходный тоннель, обустраиваются платформы, устанавливаются навесы. На днях началось и строительство нового здания вокзала -- на месте привокзального рынка.
Десять лет назад уже предпринималась попытка возвести новое помещение -- вокзал нуждался в дополнительных площадях. Тогда установили фундаменты и начали обустраивать подземную часть, однако вскоре работы приостановились. За время вынужденного простоя часть готовых конструкций пришла в негодность. Поэтому придется заменить часть кирпичной кладки и укрепить фундамент здания, чтобы сделать его абсолютно безопасным -- как в ходе строительства, так и для последующей эксплуатации. За оставшееся время «размороженный» долгострой превратят в капитальное сооружение.
Предполагается, что в новом здании вокзала будет четыре наземных этажа (до 40 метров высотой) и два подземных. Фасад выложат из стеклопакетов и других прозрачных материалов. Внутри здания обустроят просторный вестибюль, залы ожидания, кассовый зал, несколько торговых павильонов и буфетов, а под землей -- камеры хранения. Перейти из одного здания в другое можно будет по существующему конкорсу -- крытому надземному переходу. Его, кстати, значительно расширят и продлят.
Еще одно здание вокзала строится для того, чтобы развести потоки пассажиров, которым сейчас приходится пользоваться одним центральным входом. Узкие подземные переходы и лестницы не справляются со все возрастающим количеством пассажиров. Люди мучаются в постоянной толчее. Теперь же каждый сможет выбрать, каким выходом удобнее воспользоваться. В залах ожидания установят современные кондиционеры и вентиляторы, удобные кресла и скамейки. Улучшится сервисное обслуживание пассажиров, легче и быстрее можно будет узнать сведения о прибытии и отправлении поездов.
Возле нового здания вокзала обустроят привокзальную площадь. Сюда подведут несколько автобусных и троллейбусных маршрутов, обустроят остановки для пассажиров и паркинги. Проложат к площади и новые подъездные дороги, что снимет транспортное напряжение у нынешнего здания вокзала. Ведь к железнодорожной станции водители смогут тогда подъехать не только с улицы Коминтерна, но и со стороны Воздухофлотского проспекта и улицы Урицкого.
Чтобы закончить строительство нового вокзала к августу, на участке будут постоянно работать пять башенных кранов и от тысячи до пяти тысяч рабочих. Через неделю они приступят к монтажу каркаса нового здания, а всего за пять месяцев строителям предстоит смонтировать около шести тысяч кубических метров железобетонных конструкций, две тысячи тонн металлоконструкций и выложить 15 тысяч кубометров кирпичной кладки.
229Читайте нас в Facebook