ПОИСК
Культура и искусство

Несмотря на смерть клавишника «агаты кристи» александра козлова, группа на сцену вышла

0:00 12 марта 2001
Николай МИЛИНЕВСКИЙ специально для «ФАКТОВ»

Марафон «Рок-весна» с участием групп «Агата Кристи», «Чиж и Cо», «Чайф», «Братья Карамазовы» и «Друиды» (Дворец спорта)

Рок-марафон, как бы приуроченный к двум веселым праздникам -- наступлению весны и 8 марта, -- омрачен: поздно вечером 1 марта на сороковом году жизни скончался Александр Козлов, один из основателей «Агата Кристи». Официальная причина смерти музыканта — — атеросклеротическая болезнь сердца. 5 марта он был похоронен у себя на родине в городе Асбест.

По просьбе самих братьев Самойловых, не желавших, чтобы концерт превратился в панихиду, все группы играли изначально запланированную программу. Поэтому даже те зрители, которые уже слышали о смерти музыканта, до последнего момента надеялись, что это не более чем черная мистификация в духе «Агаты Кристи». Или думали, что группа не приедет вовсе. Все было, как обычно: ведущий Сергей Чантурия кричал и хохмил, а участники играли лучшие свои песни. И только Владимир Шахрин в конце своего выступления сказал о случившемся и, явно с трудом себя сдерживая, затянул: «А не спеши ты нас хоронить». Ведущий, появившийся на сцене после выступления «Чайфа», минут 15 разыгрывал машину от спонсора, и только после этого вышли музыканты «Агаты Кристи» -- закрывать концерт. Все, естественно, в черном, а Глеб Самойлов, к тому же, на костылях. Они еще раз сказали о случившемся и начали с песен, которые написал Козлов: «Ковер-вертолет» и «Моряк». Как сказал один из братьев, «самые веселые песни в нашем репертуаре написал именно Саша». Правда, у этой группы веселость уж очень своеобразная, и специально подбирать композиции под траурный концерт им вряд ли нужно.

Так или иначе, на этот раз философствования «Агаты» на тему смерти воспринимались не как искусственное сгущение красок, а как выстраданная эпитафия конкретному человеку: «До свиданья, малыш, я упал, а ты летишь. Ну и ладно, улетай. В рай». На протяжении всего их выступления отсутствующий музыкант незримо был рядом. И это не метафора. Во всех песнях звучала фонограмма его партий.

РЕКЛАМА

Среди публики нашлось достаточно много людей, которые продолжали веселиться и выплясывать, как ни в чем не бывало. Вот уж где прав был Александр Башлачев, когда пел: «А крестины там иль поминки, все одно там пьянка-гулянка». И все же впечатление о концерте «дискотечное» поведение не испортило, ведь братья Самойловы, собственно, именно этого и хотели. Но «добрячая» ложка дегтя все равно нашлась. Чем больше Чантурия кричал: «А этот прекрасный звук нам обеспечила компания «Бита-мьюзик»!», тем более скептично люди хмыкали: «Понятное дело, ведущий отрабатывает». Увы, периодически были слышны визг и завывание аппаратуры и невооруженным глазом видны беспомощные жесты исполнителей: мол, ничего не слышу. «Благодаря» этому некоторые песни «Чижа» явно прозвучали не лучшим образом, вплоть до того, что в «Бомбардировщиках» почти не был слышен аккордеон -- изюминка данной композиции. А «Вечная молодость» вообще была исполнена в укороченном варианте. Вместо традиционных сольных партий каждого музыканта следовали обычные проигрыши. По всей видимости, группа просто не рискнула при таком качестве звука в очередной раз показать во всей красе свою «визитную карточку». Что уж говорить про «Маленькую стаю» «Карамазовых», которую они обычно хорошо играют в любом состоянии! Оценить же новую киевскую группу «Друиды» вообще не представлялось возможным. Складывалось впечатление, что на них просто отстраивали аппаратуру. В результате Дворец спорта был похож на бомбардировщик, у которого «бак пробит, хвост горит, но машина летит на честном слове и на одном крыле». Как будто мы вернулись во времена подпольных концертов.

Слава Богу, что это слышало не так много людей: Дворец спорта был заполнен в лучшем случае на треть. Группы, которые по отдельности еще недавно собирали по 10 и более тысяч народу, теперь вместе собирают лишь около 5 тысяч. И это при том, что речь идет не о презентации новой программы, а своеобразном «The best»! Объясняется это, наверное, тем, что музыканты уже почти выпали из молодежного формата, а их старинные поклонники на стадионы просто не ходят.

РЕКЛАМА

1703

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров