Сын анатолия соловьяненко поставил в киеве оперу, которую боятся играть на западе
Премьера оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (18 мая, Национальная опера Украины)
Видимо, Вальтер Скотт в свое время позавидовал славе Шекспира и решил написать роман по уже накатанной великим драматургом дорожке. Взяв за основу бессмертную драму «Ромео и Джульетта», написал «Ламмермурскую невесту». В этом творении между детьми враждующих кланов вспыхивает любовь, которой, естественно, пытаются воспрепятствовать злобные родственники. Знакомая тема, не правда ли? И так же, как в шекспировской драме, бедной героине приходится избавляться от навязываемого ей жениха. Правда, вместо несговорчивых родителей фигурирует бессердечный брат, но это мало что меняет. Конец трагичен: Лючия (главная героиня), заколов новоиспеченного мужа, сходит с ума.
Так что, как видим, Скотт оказался способным учеником и, слегка «подправив» своего учителя, создал новый шедевр. Постановка этой классической оперы -- событие для любой страны, в том числе для Украины. «Фишка» нынешней киевской постановки -- в сохранении традиций. Молодой режиссер Анатолий Соловьяненко (сын знаменитого певца) почти буквально следовал рукописям композитора Доницетти. В сегодняшнем варианте опера выглядит так же, как почти 160 (!) лет назад. Неизменным остался и язык: опера идет на итальянском. На фоне всеобщего осовременивания это своего рода ноу-хау. Жаль только, что у театра нет денег на новые костюмы и декорации -- пришлось достать из подсобок и почистить старые.
К слову, на Западе «Лючия» идет далеко не в каждом театре. Проблема в том, что партия Лючии довольно сложна для исполнения и для нее требуется особые голосовые данные. Роль главной героини блестяще исполнила Ольга Микитенко. Опера стала также пробой пера Анатолия Соловьяненко: впервые сын Мастера выступил в роли режиссера, достойно продолжив традиции славной семьи.
583Читайте нас в Facebook