Во львове наложен мораторий на исполнение песен «аморального содержания и низкого эстетического качества»
Секретарь Львовского горсовета Василий Билоус подписал постановление «О защите звуковой среды в г. Львове», которым веден мораторий на исполнение песен низкого эстетического уровня. Правда, как сообщалось ранее, проектом постановления предлагалось ввести временный мораторий на «трансляцию и исполнение песен на русском языке на улицах, площадях и в общественном транспорте». Но в ходе обсуждения депутаты горсовета решили изменить формулировку и ввести мораторий на исполнение песен «аморального содержания и низкого эстетического качества». Сразу возникает вопрос: а почему, собственно, речь идет только песнях? Если уж бороться за чистоту нравов и высоту культуры горожан, то надо было бы вспомнить и о печатной продукции, фильмах и т. д.
«Если постановление выполнять, то цель будет достигнута: русскоязычная песня исчезнет из широкого употребления»
Автор первоначального варианта этого документа депутат горсовета Орест Друль подобными корректировками не очень доволен. «Текст постановления, вступившего в силу, размытый, -- отметил он в беседе с журналистами. -- Сначала речь шла о русскоязычной песне, которая сейчас забивает фактически весь звуковой простор Львова и дисгармонирует со средой его звукового пространства». И все же г-н Друль уверен: если постановление выполнять, «то цель будет достигнута: русскоязычная песня исчезнет из широкого употребления»
Надо полагать, депутат горсовета, как и его коллеги, считает, что если песня исполняется на русском языке, то она уже «аморального содержания и низкого эстетического качества»? Или, коль уж все-таки решено убрать из документа слово «русские» и даже «иностранные», то строгий эстетический отбор будут проходить и песни на украинском языке?
Возможно, так оно и будет. Но вот что любопытно: за соблюдением моратория во Львове будут следить (и налагать на провинившихся штрафы в 50 грн. ) правоохранительные органы. Ну, с «аморалкой» более-менее понятно, а вот с определением эстетического качества песен у милиционеров, думается, могут возникнуть проблемы: слушателям школ милиции и даже академий МВД вряд ли преподавались столь специфические науки. Да и неужели милиции во Львове больше заняться нечем?
Впрочем, в помощь правоохранителям под эгидой городской организации Украинской республиканской партии созданы специальные отряды, насчитывающие около 90 человек (очевидно, больших эстетов). Однако назначение этих формирований звучит несколько иначе -- украинизация Львова. Судя по тому, что с начальником Львовского УМВД Богданом Шкарадой ведутся переговоры о легализации этих отрядов и предоставлении им статуса добровольных народных дружин, за дело они намерены взяться весьма серьезно.
Львовским милиционерам непонятно, что общего между нарушением тишины и исполнением «песен аморального содержания»
Видимо, расклеиванием грозных меток с черной надписью на кровавом фоне везде, где замечено или услышано что-то на русском языке, они не ограничатся. Исходя из названия отрядов, дружинники теперь станут настойчиво «предлагать» всем везде и всюду читать, слушать и смотреть исключительно украинскоязычные произведения Интересно, а если кто-то осмелится не внять их рекомендациям, в ход пойдут тоже штрафы? Или ослушников станут, в лучшем случае, метить?
Между тем, начальник Львовского УМВД Богдан Шкарада подтвердил информацию о том, что к нему обращались активисты отрядов по украинизации Львова по поводу предоставления им официального статуса ДНД. В интервью агентству «Интерфакс-Украина» г-н Шкарада заявил, что уже давно действующие добровольные народные дружины несут несколько большую нагрузку, чем пытаются возложить на себя «украинизаторские отряды».
Что же касается участия правоохранительных органов в акциях своеобразных зачисток, то руководитель львовского милицейского главка сомневается, что такое возможно в принципе. Постановление горсовета, мол, еще может быть опротестовано прокуратурой. Но это из области прогнозов. Реальные же причины, затрудняющие работу правоохранительных органов по девульгаризации Львова, начальник Львовского УМВД прокомментировал следующим образом: «В статье (постановления горсовета. -- Ред. ) речь идет о нарушении тишины, что она имеет общего с исполнением «песен аморального содержания», нам не понятно». По словам Б. Шкарады, «не может сержант идти по улице и сам себе определять аморальную песню крутят в кафе или не аморальную. Поэтому должны быть созданы специальные экспертные группы, которые составят четкие предписания того, что нельзя транслировать и исполнять в людных местах».
Видимо, сам того не подозревая, руководитель львовского милицейского главка, по сути, повторил предположение корреспондента «ФАКТОВ» в материале, опубликованном чуть более недели назад: «Львовской милиции придется для начала освоить литературный английский, итальянский, немецкий, русский Надо же как-то определять, какая иностранная песня вульгарна, а какая -- нет. Ведь как, по идее, должен действовать отныне львовский милиционер, заслышав вульгарную иностранную песню? За полторы минуты перевести иностранную песню, успеть на ходу седлать полный лингвистический и, соответственно, эстетический анализ, и если он показал, что песня вульгарна, наложить штраф на бедных меломанов»
«Facty i kommentarii «. 18-Июль-2000. Политика.
274Читайте нас в Facebook